Русские моряки начали камуфлировать свои корабли, чтобы сбить с толку украинских операторов морских дронов. Об этом пишет сайт Naval News со ссылкой на OSINT-эксперта H.I. Sutton.
Корабельный камуфляж: нос и корма
Исследователи Naval News по спутниковым снимкам обнаружили, что русские моряки ввели новую схему корабельного камуфляжа – с темным носом и кормой.
По всей видимости, это делается для того, чтобы обмануть украинских операторов беспилотных морских брандеров оптической иллюзией.
В результате повышается вероятность того, что операторы могут неверно оценить размеры российского корабля, что, в свою очередь, приведет к срыву атаки.
Новая окраска русского фрегата
Один из двух находящихся в Черном море фрегатов класса «Адмирал Григорович» ВМФ России получил радикально новую окраску. Спутниковые снимки подтверждают, что нос и корма были закрашены. Темная краска, нанесенная поверх однородной серой схемы, призвана обмануть зрителя.
Попытка обманчивой маскировки, вероятно, является ответом на угрозу морских беспилотников ВМС Украины. Они используют камеры для идентификации цели. Возможно, эта схема предназначена для того, чтобы сбить с толку операторов беспилотников, чтобы они приняли ее за менее ценную цель.
Спутниковые снимки Planet были опубликованы военным обозревателем М. Т. Андерсоном. После первоначальных четких изображений в Севастополе 19 июня тот же корабль появился в Новороссийске 21 июня. Вместе с другими источниками, увиденными Военно-морскими новостями, это подтверждает, что темная маркировка является новой схемой окраски, а не просто игрой света. Naval News уверен, что нос и корма корабля закрашены.
Хотя этот трюк не наблюдался десятилетиями, военно-морские историки быстро оценят этот трюк. Во время Второй мировой войны немецкий флот применил аналогичный камуфляж к линкору «Бисмарк». Это сочетало в себе элементы как обманчивого, так и подрывного камуфляжа. Обманчивая часть, которая здесь уместна, представляла собой фальш-нос и корму, окрашенные в темный цвет. Была даже фальшивая носовая волна и кильватерный след, чтобы соответствовать кажущемуся укорочению корпуса. Это была попытка сбить наблюдателя с толку размером и, следовательно, классом корабля.
Адаптация ВМФ России к новым реалиям
Это не первый «старомодный» камуфляж, который Россия испробовала с начала вторжения 2022 года. В марте прошлого года, всего через несколько недель после старта, ВМФ России начал закрашивать бортовые номера кораблей в Черном море. Некоторым наблюдателям это могло показаться устаревшим, но это была разумная предосторожность, затрудняющая идентификацию отдельных кораблей.
Тем не менее, подсказки на спутниковом снимке позволяют предположить, что фрегат класса «Адмирал Григорович» с новой схемой — это «Адмирал Эссен». Этот корабль имеет более светлый купол над РЛС «Позитив-М». Ее родственный корабль также базируется в Севастополе, обтекатель корабля «Адмирал Макаров» такой же серый, как и остальная часть корабля.
Вопрос о том, будет ли эффективен новый камуфляж, остается открытым. С точки зрения ВМФ России это лучше, чем ничего. Возможно, другие старомодные схемы камуфляжа, такие как ослепление, будут возвращаться до тех пор, пока дроны используют визуальное наведение. Однако ясно, что, несмотря на отсутствие потерь, ВМФ России по-прежнему серьезно относится к угрозе морских беспилотников.
Напомним, ранее украинские беспилотные катера уже атаковали два российских корабля – «Иван Хурс» и «Приазовье».
Читайте также: Что сказал Пригожин сегодня о причинах начала СВО? «Крысятничество, возведенное в ранг национальной идеи»: критика Шойгу и олигархов