«Лень» ребенка – признак нарушения обучаемости

Любовь и семья

Семья Андрея живет в одном доме со мной. Об Андрее родители всегда говорили, что «книга ему не очень нравится». Мальчик подвергает испытанию терпение учителя и родителей. Что с ним будет, когда он вырастет?

Ситуация кажется вам знакомой? Что ж, дети, которые слабее в обучении, на самом деле могут страдать дислексией. Дислексия — это расстройство обучения, вызванное неврологической дисфункцией, которое в некоторых случаях унаследовано от родителей.

Дислексия не зависит от интеллектуального уровня. Большинство дислексиков креативны, изобретательны и имеют очень высокий IQ. Пострадавшие люди могут испытывать трудности с чтением или письмом.

Выделяют несколько форм дислексии:

— расстройство чтения (медленное чтение, с ошибками, трудностями в понимании прочитанного текста); — дисграфия или расстройство письма (плохое письмо, с орфографическими ошибками); — дискалькулия или расстройство счета.

Хотя у дислексиков есть проблемы с чтением, письмом и речью, они обладают чрезвычайно богатым зрительным мышлением и воображением.

Вы также можете прочитать:

Где ошибка…

Дети с дислексией не знают, что другие одноклассники быстрее понимают уроки в классе. Часто дети, которые учатся на ходу, одновременно играют весь день.

«Ботаникам», как называют многих детей с дислексией, требуется больше времени для обработки информации. Это их расстраивает и снижает их самооценку. Для ребенка с дислексией каждое задание, связанное с чтением и письмом, является трудным.

Со временем он понимает, что его усилия не удовлетворяют требованиям учителей и родителей и в итоге он чувствует себя бесполезным. Совместно с логопедами, педагогами, психологами и психопедагогами, оказывающими специализированную помощь, можно лечить детей с дислексией.

Как мы облегчаем им работу

Детям с дислексией нужна среда, тщательно созданная с учетом их потребностей. Вот рекомендации специалистов для учителей:

— ребенок с дислексией должен сидеть на первой скамейке, рядом с коллегой, который ему поможет;

— вокруг него не должно быть никакой суеты, чтобы не отвлекать его;

— дидактические материалы, помогающие ему учиться, должны быть в пределах его досягаемости;

— сделать ксерокопию урока, чтобы ребенок имел ее под рукой;

— скамейки должны иметь наклон 45 градусов (близкий к вертикальности доски).

Похвала мотивирует их

Родители, у которых есть дети с дислексией, могут почерпнуть полезные советы из книги «Я читаю лучше!», которую координирует Ева Барток, президент Румынской ассоциации детей с дислексией.

— Заранее понаблюдайте, есть ли у малыша трудности с обучением. Примите своего ребенка таким, какой он есть, и предложите ему помощь.

— Не вините ребенка.

— Поддерживайте связь с родителями детей с дислексией и делитесь своим опытом.

— Хвалите любое достижение, искренне радуйтесь вместе с ребенком!

Бесплатный комплект

Румынская ассоциация детей с дислексией предлагает бесплатно 600 алфавитов и специализированных книг для детей с дислексией.

Родители, заинтересованные в получении томов, могут написать по адресу: contact@dislexic.ro или воспользоваться контактной формой на сайте www.dislexic.ro.

По этому адресу родители смогут найти список логопедов, физиотерапевтов и психологов страны.

1. Азбука «Коробка с буквами и игрушками», включающая два тома + рабочие листы;

2. Сборник игр «Игра. Радость. Яркие глаза»;

3. Специалист-репетитор «Я читаю лучше!»

ИНФОРМАЦИЯ: Нарушение способности к обучению неизлечимо. Ребенок с дислексией страдает от этого расстройства и во взрослой жизни.

Поделиться с друзьями

В журналистике с 2005 года. Образование - высшее. В сетевом издании «ОМВЕСТИ» с 2023 года. Рубрики: политика, общество, экономика, происшествия, в мире, культура.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Омутнинские Вести