Текущая нестабильная, если не сказать шоковая макроэкономическая ситуация в России всерьез поставила вопрос о дееспособности и выживания главного автоконцерна нашей страны в современных реалиях.
Жесткие экономические рестрикции стран Европы и Соединенных Штатов Америки в отношении нашей страны, безумные скачки курса рубля по отношению к паре доллар-евро, вызвавший практически неуправляемый рост цен на комплектующие и самое главное уход с российского рынка зарубежных авто концернов, которые являлись партнерами Тольяттинского автогиганта, в буквальном счете поставили «АвтоВАЗ» на грань выживания.
Такая мягко говоря непростая и крайне непредсказуемая финансово-экономическая ситуация вынудила руководство российского автогиганта влезть в огромные банковские кредиты.
В настоящий момент времени бремя долга АВТОВАЗа превышает 100 миллиардов рублей, что является достаточно высоким для экономической модели компании.
Председатель совета директоров АВТОВАЗа Максим Соколов заявил об этом в интервью журналистам федерального информационного телеканала “Россия 24” и сказал, что компания пытается минимизировать ее и надеется на принятие механизмов поддержки со стороны государства.
Кстати, основным кредитором АВТОВАЗа является ВТБ, Сбербанк также входит в число его кредиторов. К счастью или к сожалению российских автомобилистов, будет ли долг АВТОВАЗа расти дальше, зависит, в том числе, от его инвестиционных планов и скорости их реализации: до 2023 года планируется вложить около 40 миллиардов рублей.
Представители АВТОВАЗа не отрицают, что долг концерна в ближайшее время увеличится.
“Например, в конце 2022 года мы получили дополнительный кредит в размере около 5 млрд рублей от ФРП на разработку шарниров КВ (шарниров неподвижных соединений, ПЧ) для завоевания технического доминирования в области рам”
Кроме того, совет директоров АВТОВАЗа одобрил создание двух новых моделей Lada: самостоятельного семейства B-сегмента на глобальной платформе XJO, производство которого начнется в конце 2024 года, а также кроссовера на платформе LADA Vesta, чей выпуск намечен на конец 2025 года.