Массовый исход западного бизнеса на фоне бесконечных жесточайших экономических да и если говорить откровенно и технологических санкций стран ЕС и США в отношении Российской Федерации из-за проведения специальной военной операции на юго-востоке Украины.
И конечно же, как бы не прискорбно было признавать этот факт, но экономические рестрикции нарушили существующие логистические цепочки западного бизнеса, осуществляющего свою экономическую деятельность на территории Российской Федерации в совокупность с репутационными потерями для иностранного бизнеса спровоцировали лавинообразный, непредсказуемый и массовый исход практически всех высокотехнологичных западно-европейских компаний с российского рынка, в том числе и всех крупных автомобильных производителей. Дольше всех продержались корейские автопроизводители в лице KIA и Hyundai.
Данный факт негативно скажется на состоянии авторынка в России причем проблема будет носить весьма объемный характер, поскольку если мы внимательно посмотрим на структуру автомобильного парка агрегаторов такси и каршеринговых сервисов, то увидим что львиную часть его составляют как раз иномарки ушедших из России европейских автогигантов.
Есть конечно и китайский автопром как альтернатива, но в настоящий момент времени недостаточно данных о надежности китайских автомобилей, да и проблема с запасными частями для авто из поднебесной может возникнуть из-за недостаточной вовлеченности китайских автопроизводителей в структуру авторынка России. Соответственно, если взять в расчет нагруженность автомобилей в сервисах такси и каршеринга возникает вопрос: чем обновлять этот самый автомобильный парк.
И как раз вот тут на выручку могут прийти автомобили “Москвич-3”, которые по сути своей являются локализованной и адаптированной для Российской Федерации версией китайского автомобиля JAC JS4.
И вот буквально сегодня, 14 февраля 2023 года, мэр Москвы Сергей Собянин анонсировал поставку в регионы России почти трех тысяч автомобилей “Москвич-3”, предназначенных как раз для обновления автопарков агрегаторов такси и сервисов аренды транспортных средств.
По словам мэра столицы, завод “Москвич” совместно с компанией “Яндекс” подписали соглашение на поставки автомобилей в 2023 году.
“В этом году “Москвич” планирует производство 50 тысяч автомобилей, в том числе 10 тысяч – с электродвигателем. Также у завода сформирована собственная дилерская сеть – 52 центра в 23 городах России”
Градоначальник также уточнил, что теперь такси и каршеринг смогут быстрее обновлять парк и предоставлять услуги высокого уровня. Это стало возможно благодаря перезапуску производства на “Москвиче”.
Уточняется, что порядка 30–40 тысяч автомобилей в год требуется для рынка Москвы. Так, столичный рынок перевозок такси установил рекорд в обслуживании 1,6 миллиона пассажиров в рабочий день в декабре 2022 года.
По словам директора бренда “Авилон Москвич” Александра Савельева, стоимость автомобиля составляет 3 миллиона 500 тысяч рублей. К приобретению доступны машины красного, белого, голубого, серого и черного цветов.