Авторынок включил подержанную передачу

Россияне берут кредиты на авто с пробегом, перегонщики снова поехали за машинами в Германию

61% автокредитов по итогам 2021 годы были выданы на покупку подержанных авто, такую статистику приводят банкиры.

И дело вовсе не в дефиците новых машин, о котором нынче так любят вещать официальные дилеры. Всё проще и намного грустней — у народа нет средств на новые транспортные средства. Причём безденежье проникает всё выше и выше, даже седаны бизнес-класса нынче покупают подержанными.

«Чаще всего в 2021 году заёмщики оформляли автокредиты на подержанные автомобили (61% по числу выдач кредита), среди которых популярностью пользовались марки Lada, Kia, Hyundai, Toyota и Nissan. Тренд сдвига выдач в сторону автокредитов на авто с пробегом усилился на фоне дефицита новых авто и роста цен на них.

При этом по объёму выдач в денежном эквиваленте превалирует сегмент новых авто (56%) ввиду объективных причин — более высокий средний чек по автокредитам на новые машины», — говорится в исследовании РГС Банка.

С подержанными «народными» Lada, Kia и Hyundai всё понятно, денег на новые машины у народа нет, посему покупается что-то приличное и недорогое. Впрочем, недорогое — уже понятие относительное.

На данный момент цена пятилетней трёхдверной «Нивы» 21214 достигла полумиллиона и более рублей! Ещё недавно новая машина стоила дешевле, но французы из Renault похоже, решили оставить «уважаемых, панимаешь, рассеян» совсем без штанов. А наши власти молчат, не препятствуют ограблению народа.

Между прочим, себестоимость разработанного сорок с лишним лет назад внедорожника минимальна, знай клепай, и выставляй в продажу. Но любители лягушатинки решили делать на нём сверхприбыли.

При средней по стране зарплате на уровне 20 тысяч рублей в месяц «Нива» за 700 тысяч рублей в базовой комплектации — совершенно непозволительная роскошь. Особенно если учесть, что «базы» давно никто нигде не видел, а автосалоны накручивают по 100−200 тысяч рублей на «допоборудовании». Получается около миллиона рублей!

Новая «Гранта» за 600 тысяч рублей (по факту — за 700−900 тысяч рублей) тоже недоступна, посему народ обращает свой взор на подержанные авто. По «неблагополучным» регионам в топе популярности машины стоимостью до 200−300 тысяч рублей, в более «денежных» — в районе полумиллиона и чуть повыше.

За 2021 год средняя сумма автокредита на подержанные авто выросла на 34%. Однако более высокие цены автокредитов (по «бэушке»), которые «рисуют» банки, объясняются тем, что на «среднюю температуру по больнице» очень сильно влияют цифры Москвы и больших городов. Там и миллион с лишним за б/у авто — норма.

По совокупной сумме выданных кредитов на «бэушку» лидирует Москва и Московская область, на втором месте Санкт-Петербург и Ленинградская область, на третьем вполне благополучный Краснодарский край. Они и завышают общие суммы по сделкам.

Тем не менее, с ценами творится вообще что-то странное. Такое впечатление, что их нынче выставляют вообще «от фонаря» — в расчёте на дурачка. То есть на запуганного россиянина, который ждёт, что его рубли того и гляди превратятся в ничего не стоящую бумагу.

Электронные доски объявлений пестрят такими «перлами», что создаётся впечатление о массовой «амнистии» в дурдомах. «Москвич”-2142 (седан «Князь Владимир», 2001 г/в) за миллион без малого, 14-летний Nissan Patrol Y61 (с самым капризным дизельным мотором 3,0!) за 5 млн. рублей, 30-летний Ford F-350 за 4 млн. рублей, и так далее.

В самой низкой ценовой категории, где ранее продавали побитые жизнью, но вполне живые ВАЗ-2109−2110, полный «голяк». За 100−150 тысяч рублей продаются такие «дрова», что аж страшно, более-менее живые авто начинаются с 200 тысяч рублей. То есть цены за последние пару лет выросли в два раза!

С «народными» иномарками ничуть не лучше, осталось лишь то, что требует приложения рук и довольно серьёзных вложений. Либо имеет изначально высокую цену, хотя и она не даёт гарантий качества товара.

Резко оживились перекупщики, которые сметают всякий хлам, приводят его в товарный вид и пытаются «впарить лоху». Буквально на днях автору пришлось иметь дело с такими персонажами. «Нива», по годам очень свежая, по салону тоже на удивление приличная, пробег меньше среднего. Цена вполне рыночная, а машинка крайне симпатичная. На первый взгляд.

Но вся перекрашена, причём «залита» явно в спешке, хотя и довольно неплохо. Новый радиатор, лобовое стекло, фары, капот и бампер, под капотом следы сварки. При вдумчивом осмотре оказалось, что вся передняя часть вварена новая — авто попало в сильное ДТП и его пришлось чинить. Геометрия, типа, не пострадала, но кто же вам, ребята, поверит…

Эта машинка, увы, найдёт своего владельца — при нынешнем дефиците приличных авто и торопливости покупателей для жуликов самое настоящее раздолье. Кстати, выросли и цена на услуги СТО — осмотр авто перед покупкой (яма или подъёмник) обойдётся уже в 3000—5000 рублей и выше в зависимости от региона. Многие пытаются экономить и «попадают».

Впрочем, учитывая отвратительную квалификацию современных российских автомехаников, быть может, покупатели и правы. Лучше просто взять с собой опытного человека, друга или знакомого, выйдет не так чтобы и сильно хуже.

Авторынок РФ какими-то спринтерскими темпами возвращается на 20 лет обратно — в 90-е годы ХХ века. И дело не только в «кидалове» и прочем криминале. Оживают давно забытые услуги, например, перегон авто из Европы. Прежде всего, из Германии.

Сегодня всё немного на другом техническом уровне, но в целом изменений мало. Да, уже не своим ходом, а на автовозе. Иногда даже, действительно, из ФРГ. И даже не с автосвалок. Порой, конечно, из польских автомастерских. Но хоть не из Литвы. Многие ещё помнят термин ГЛП (горелый литовский перевёртыш), что родит современный фольклор остаётся только догадываться.

«Я гоняю машины только по знакомству, и исключительно по полной предоплате — определённым клиентам. Вот уж не думал, что снова придётся этим заняться… Но спрос есть, вот и пришлось восстанавливать старые связи, благо, немецкий язык не забыл. В основном вожу дорогие авто — Mercedes E-класс, „пятёрки“ BMW, Audi A6 и иже с ними. Кроссоверы тоже, конечно. С заказами полный порядок, у меня очередь на несколько месяцев вперёд. Формы сотрудничества разные. Либо я выступаю только перевозчиком/консультантом — человек присматривает машину на том же mobile. de, я её осматриваю, выношу свой вердикт, и, если всё нормально, везу сюда. Либо выполняю поиск нужного авто „от и до“ — по заявленным клиентом критериям. Это, понятное дело, дороже», — объясняет частный перевозчик Михаил.

В целом подобные услуги очень даже недёшевы, однако на фоне «космических» ценников в российских автосалонах получается всё равно выгодно. Если, конечно, перегонщик надёжный. Такие есть, и их контакты снова передают из рук в руки как огромную ценность. «Я от Ивана Ивановича, мне бы машинку в Германии купить и сюда перегнать», — подобный «пароль» опять актуален.

Понятное дело, кредитные схемы при подобных перегонах реализовать непросто, хотя варианты тоже возможны. Люди ведь как-то выкручиваются… Сперва берётся кредит на неотложные нужды (наличными), потом, когда машина приезжает сюда, всё как-то переоформляется в автокредит на подержанное авто. Но это реально лишь при условии наличия надёжного посредника-перегонщика, ибо схема сложна и довольно рискованна. Тем не менее, ею пользуются.

«Если у вас нет машины, то сейчас не лучшее время её покупать. Если машина есть, то считайте, что на сегодня это ваш актив, который растет в цене. Сегодня рынок б/у максимально близок по цене к рынку нового авто.

Пример: в самой „пустой“ комплектации Toyota Camry стоит не менее двух миллионов рублей. В топовой комплектации, но уже с пробегом 100 тысяч км., Toyota Camry торгуется на уровне тех же 2 млн. руб. Уникальная ситуация, не припомню такой в прошлом», — говорит генеральный директор компании «Мой Автопрокат» Дмитрий Матвеев.

Лучшее или не лучшее, но у всех — разные обстоятельства. У кого-то машина сломалась, кому-то нужно пристроить свои невеликие накопления, а кто-то и первое авто выбирает. Учитывая высокий уровень закредитованности населения, шансы найти хорошую машину всё же есть. Иногда их просто продают для того, чтобы расплатиться с долгами.

Иван РЫБИН

svpressa.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован