Детские сады Омутнинска представили опыт работы на Международном форуме

13-14 декабря текущего года в г Кирове проходил Международный педагогический форум «Детство в дискурсе перемен», организованный Институтом развития образования Кировской области и Вятским государственным университетом. В работе форума приняли участие детские сады Омутнинска №20 «Росинка» и №19 «Сказка».

О форуме

Для участия в фестивале, состоявшемся в рамках форума, заявились более сорока инновационных площадок. Для презентации опыта в онлайн режиме было выбрано восемь образовательных организаций. Среди них были детские сады Омутнинска № 19 «Сказка» и № 20 «Росинка».

«Росинка» – площадка формирования учебной деятельности посредством ИКТ

формате инновационной площадки «Росинка» работает с января нынешнего года, когда приказом Министерства образования Кировской области ему был присвоен статус региональной инновационной площадки по теме «Формирование предпосылок учебной деятельности средствами цифровых технологий у детей старшего дошкольного возраста» под руководством Вятского государственного университета.

Опыт работы детского сада представляла заведующая Светлана Кокорина:

– Изучив современные исследования по использованию ИКТ технологий для детей дошкольного возраста, педагоги нашего детского сада выдвинули гипотезу, что для повышения эффективности формирования предпосылок учебной деятельности можно использовать цифровые технологии.

Также при взаимодействии детского сада с семьями воспитанников, цифровые технологии могут стать важным звеном в организации дистанционного обучения, создание социальных образовательных сетей и сообществ. Проект реализуется поэтапно.

В период с января по апрель проходил подготовительный этап. В ходе него была подобрана, изучена и проанализирована необходимая информация по теме, определены направления деятельности РИП, разработаны нормативно-правовые акты.

– Исследовательская деятельность началась с диагностики, которую разработала проектная команда. В диагностике участвовали 2 группы участников образовательного процесса: педагоги и родители, – продолжает Светлана Валентиновна. – С мая начался основной этап. В рамках реализации основной общеобразовательной программы педагогами нашего детского сада разрабатываются конспекты занятий с мультимедийной поддержкой. На занятиях используются игры на развитие памяти, внимания, воображения, мышления; игры-путешествия, игры-бродилки, простейшие графические редакторы с библиотеками рисунков и т.д.

Проектная команда педагогов начала разработку электронного методического кейса «Диагностика готовности ребенка к школе» и программы дополнительного образования по формированию предпосылок учебной деятельности с использованием современных цифровых технологий.

Педагоги посещают семинары-практикумы, консультации с использованием мультимедийных техник, мастер-классы по созданию интерактивных игр и пособий по формированию предпосылок учебной деятельности старших дошкольников. На основном этапе реализации проекта была организована и успешно функционирует Онлайн-школа для родителей «Мы вместе» на страничке ВКонтакте. Для более эффективной работы по реализации инновационного проекта улучшается материально-техническая база детского сада: приобретено дополнительное оборудование: ноутбук, интерактивная доска.

– Таким образом, использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в образовательной организации и повысить его эффективность. Цифровизация дает возможность детскому саду участвовать в жизни каждого ребенка, даже тех, кто не посещает детский сад по состоянию здоровья или иным причинам, – подытожила Светлана Валентиновна.

«Сказка» – площадка развития социальной активности детей

В режиме инновационной площадки коллектив «Сказки» так же, как и коллектив «Росинки» работает с января нынешнего года. На фестивале опыт работы представила заведующая Людмила Кузьминых:

– «Сказка» работает в режиме региональной инновационной площадки по теме «Развитие социальной активности дошкольников в системе социального партнерства», научным руководителем которой является доктор педагогических наук, профессор ВятГУ Наталья Сергеевна Александрова.

Педагоги «Сказки» убеждены, что современная социокультурная ситуация предъявляет новые требования к организации образовательного процесса в дошкольных организациях. При этом последовательное развитие социальной активности необходимо начинать с самого раннего, дошкольного возраста, поскольку важнейшие социальные поведенческие установки наиболее продуктивно формируются именно в детстве.

– Положительная самооценка, уверенность в своих силах создает чувство защищенности и комфортности, каждый ребенок чувствует себя уникальным творцом, – рассказывает Людмила Николаевна. – В результате социальной активности осознается социальный смысл, идет процесс соотнесения собственного «Я» личности, доминирует внутренняя мотивация. В итоге личность принимает на себя определенные обязательства, становится субъектом ответственности и добивается значимых результатов.

Инновационный проект рассчитан на 3 года и продлится до января 2024 года.
Как и «Росинка», «Сказка» успешно завершила первый этап: прошло анкетирование родителей и педагогов; пополнилась материально-техническая база и развивающая предметно-пространственная среда; прошел обмен опытом на онлайн-мероприятиях.

На 2 практическом этапе проходит взаимодействие с учреждениями образования, спорта, культуры; с родителями воспитанников детского сада. Малыши посетили Кванториум, где познакомились с нанотехнологиями. Узнали о технических и педагогических профессиях во время экскурсии в Омутнинский техникум и колледж педагогики, экономики и права. Для всестороннего развития воспитанников проводятся экскурсии в школу искусств, полицию, выставочный зал ОМЗ и другие учреждения. В реализацию проекта вовлечены и родители.

– Они провели мастер-классы для воспитанников старших возрастных групп, экскурсии, квест-игры по ознакомлению с профессиями. В доступной форме рассказали, что привлекает их в каждой сфере деятельности, чем они занимаются, какими качествами нужно обладать, чтобы работать, – продолжает Людмила Николаевна. – Новой новацией считаем внедрение считаем модели – полигона «Пассионар», которую доработала для детей учитель-логопед Ожегина О. П.

Как видим, детские сады Омутнинска идут в ногу со временем, предлагая разные варианты развития детей, и у родителей есть уникальная возможность выбора. При этом образовательные организации не только разрабатывают и внедряют разные формы работы, но и делятся опытом на международном уровне.

«Сказка» разъясняет:

Модель «Пассионар» – это уникальные тренажеры для развития концентрации внимания, памяти, зрения воспитанников, объединенные разными темами. Воспитанники в игровой форме изучают животный мир своего края, архитектуру города, художественную литературу и т.д. Опыт показывает, что «пассионары» интересны детям разного возраста. Это увлекательная форма, где дети изучают разные темы.

Фото: д/с №20 Росинка и д/с №19 Сказка

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован