Обучение персонала отдела продаж

Менеджер по продажам реализует продукцию компании, переводит заинтересованных людей в категорию «клиентов», способствует популяризации бренда. Считается, что такая работа не требует специального образования, нужно лишь быть дружелюбным и коммуникабельным. Но так ли это? Может ли любой желающий претендовать на данную позицию и рассчитывать добиться на ней результатов? Требования, которые сегодня выдвигаются компаниями стали строже, выросла конкуренция и без глубоких теоретических и практических знаний уже не обойтись.

Кто должен обучать отдел продаж?

Успешность продаж зависит от:

  • глубины знаний о продукте;
  • умении вести дискуссию, слышать покупателя;
  • технической грамотности продавца;
  • способности почувствовать, когда можно «надавить»;
  • внимательности и неконфликтности.

Может ли человек, только на основе наработанных личностных качеств (soft skills), прийти в компанию и стать профи-«продажником»? Помогают ли онлайн-тренинги, где даются общие понятия теории, популярные методы, шаблоны и скрипты? Разумеется, корпоративное бизнес обучение необходимо, оно формирует базу и ускорят подготовку сотрудников. Специфика продаж – навыки отшлифовываются практикой, обязательно учитывая нюансы ЦА, которой интересен продукт.

Организация процесса обучения отдела продаж

Задача продавца – приносить компании прибыль. Выполнить ее возможно только в случае, если научат, как это делать. Ставится цель тренинга, под нее разрабатывается методология, после обязателен анализ результатов. Если в отделе десятки сотрудников, предварительно определяется: кто пойдет на курсы, какими вопросы желательно проработать.

Для обретения бизнес навыков, наработки профессионализма, B2B обучение https://zis.expert/courses/marketing/arsenal-aktivnogo-prodavtsa-tekhniki-b2b-prodazh/ полезно, но грамотный курс для отдела продаж предусматривает конкретную цель:

  • повышение количества поступивших заявок на 50%;
  • сокращение жалоб на 20%;
  • увеличение среднего чека и т. д.

Руководство решает – привлекать профессионалов со стороны или поручить собственному опытному сотруднику «поднатаскать» новичков. Приглашение сторонних экспертов или прохождение курсов часто менее затратно и более продуктивно. Коуч выбирается, исходя из уровня компетенции, с обязательным предварительным обсуждением целей и специфики будущего тренинга. По итогу отдел продаж обучается продвигать конкретный продукт, а не получает общие знания о популярных методах работы с клиентом.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован