Без шума, пыли и бензина. Как изменит нашу жизнь новая Транспортная стратегия России

Разбираемся в подробностях важного для водителей и пассажиров документа

В ближайшее десятилетие водителей и пассажиров ждет много интересного – правительство утвердило Транспортную стратегию Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года.

«Стратегия предусматривает повышение транспортной доступности территорий, мобильности населения, развитие внутреннего туризма, увеличение объема и скорости транзита грузов», говорится в почти 300-страничном документе, размещенном на сайте Министерства транспорта.

Одно из важнейших направлений — повышение экологичности транспорта. В частности, речь идет о снижении выбросов парниковых газов. Главный их источник — автотранспорт, на него, по данным Национального кадастра антропогенных выбросов, приходится 61% излишков двуокиси углерода в отечественной атмосфере.

Что же делать? Самая интересная из предлагаемых мер – «масштабное стимулирование совместного использования транспортных средств». Это как — если камера заметит, что в машине есть еще кто-то помимо водителя, то будут какие-то поблажки, например, по выделенной полосе можно будет ехать?

Пресс-служба Минтранса пояснила kp.ru, что речь идет, прежде всего, о том, чтобы «переломить тренд на падение доли общественного транспорта в пассажирообороте городов» — это одна из ключевых задач стратегии. То есть людей будут заинтересовывать, чтобы они ездили на автобусах, а не на собственных авто. Возможно, дикое повышение цен на автомобили — часть такой стратегии.

Среди других направлений развития автотранспорта — повышение доли электромобилей и электробусов. В ближайшее десятилетие ожидается бум строительства по стране заправочных станций для аккумуляторов.

Еще один краеугольный принцип стратегии — скорость. При нынешних скоростях нет смысла говорить о доступности транспорта. Что предлагается — развивать сеть автобанов с разрешенной скоростью 130 км/час (по факту это почти 150 км/час).

Один из таких проектов – скоростная автотрасса от черноморских портов и Крымского полуострова через Краснодар, Волгоград, Саратов и Самару на Екатеринбург, Уфу и Челябинск. Время в пути от Уфы до Краснодара сократится в 2 раза – с 24 до 12 часов. Скоростную трассу организуют и на Дальнем Востоке: Хабаровск – Владивосток — Находка.

А вот в населенных пунктах — наоборот, ожидается снижение разрешенных скоростей в густонаселенных районах. При этом планируется устанавливать вдоль дорог шумозащитные экраны. Возможно, начнут активно штрафовать за превышение разрешенных показателей по уровню шума — стратегия предусматривает внедрения цифровых методов контроля уровня шума.

Отмечается и необходимость развития железнодорожного транспорта. Доля перевозок вагонами упала и надо наверстывать. Планируется развивать скоростные железные дороги, где привычными станут не нынешние 90 км/час, а в два раза больше — 160 км/час и выше.

Плюс к этому авторы стратегии не бросили многострадальный проект развития высокоскоростных железнодорожных магистралей – «со скоростями, более или равными 300 – 350 километрам в час».

В документе отмечается, что трасса Санкт-Петербург – Москва – Казань «объединит крупнейшие агломерации европейской части Российской Федерации в зоны 2-часовой доступности».

Владимир НИКОЛАЕВ

kp.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован