Что такое 4 и 7 P маркетинг?

Комплекс маркетинга является бизнес-инструментом, используемым для оценки привлекательности предложения, будь то продукт или услуга. Этот метод основан на анализе нескольких (первоначально 4, а теперь 7) важных факторов.

Эти факторы: продукт, цена, продвижение, место, вещественные доказательства, люди и процесс.

В этой статье мы рассмотрим каждую из 7 переменных 7P маркетинга, чтобы объяснить, как именно они связаны с маркетингом продукта или услуги и как вы можете использовать их в своих интересах.

Продукт

Продукт является первым из четырех оригинальных P. Это должен быть товар или услуга материальная или нематериальная которые имеют определенную ценность для потребителя. Конечно, он также должен быть нацелен на правильные рынки. В конце концов, именно продукт решает, будет ли платить клиент или нет, поэтому убедитесь, что ваш продукт «на высоте»! Эти вопросы должны помочь вам решить, является ли ваш продукт удовлетворяющим:

  • Удовлетворяет ли этот продукт потребности покупателя?
  • Понятно ли, для чего предназначен продукт?
  • Есть ли в продукте недостаток или превышение предложения?
  • Есть ли у продукта четкий целевой рынок?

Цена

Цена товара или услуги также включена в первые 4 P. Это важно по двум причинам: во-первых, цена определяет, сколько людей купит товар, а во-вторых, цена определяет, какую прибыль получит продавец. Это, в свою очередь, помогает определить жизнеспособность предложения и, в некоторой степени, выживаемость маркетинговой компании. Вот несколько вопросов, которые вы можете задать о цене вашего предложения:

  • Соответствует ли цена на продукт или услугу?
  • Соизмерима ли цена с тем, что готов заплатить целевой рынок?
  • Будет ли продавец (-ы) получать прибыль?

Продвижение

Продвижение товаров и услуг – характерный элемент маркетинга. В конце концов, если никто не знает, что ваш продукт существует, вы не сможете его продать! Эта переменная включает в себя все, от вашего рекламного подхода до ваших связей с общественностью.

Анализируя свои стратегии продвижения, спросите:

  • Как мои потенциальные клиенты узнают о моем продукте или услуге?
  • Как я их уговорю купить?
  • Что я сделаю, чтобы выделиться из толпы?

В некоторой степени продвижение также совпадает с финальным фактором исходных 4 P, место.

Место

«Место» может относиться к двум разным вещам либо к размещению предложения (таким образом, чтобы оно было доступно покупателям), либо к физическому местонахождению товаров или услуг. В любом случае эта переменная определяет, кто ваши потенциальные покупатели. Важно убедиться, что они увидят ваше предложение и что вы физически способны его реализовать.

Вы можете спросить:

  • Увидят ли мое предложение потенциальные клиенты?
  • Как будут осуществляться продажи?
  • В каких местах я могу предоставлять свои услуги или продавать свои товары?

Вещественное доказательство

Как и в случае со следующими двумя факторами, эта «P» одна из трех дополнительных, составляющих 7 современных P, которые часто упоминаются в маркетинге услуг. Вещественные доказательства предоставляют потенциальным клиентам доказательства того, что ваш продукт или услуга работают. Пара реальных примеров – это отзывы, которые писатель может разместить на своем веб-сайте, или портфолио с предыдущими задачами стоматолога.

Вы должны спросить:

  • Как потенциальные покупатели узнают, что мой продукт работает, если не на основе доверия?
  • Какие доказательства я открыто предоставляю, чтобы привлечь клиентов?

Люди

На рынках услуг также важно смотреть на людей, с которыми имеют дело клиенты (или потенциальные клиенты). Если все сделано правильно, люди помогают косвенно обеспечить клиентам чувство доверия и надежности, что, в свою очередь, многое говорит об организации, с которой они имеют дело, и о продаваемых продуктах или услугах. Дружелюбные работники еще более важны в современном обществе, если учесть, какое большое влияние может оказать первое впечатление.

Если вовлеченные люди имеют отношение к тому, что вы продаете, попробуйте ответить на следующие вопросы:

  • Получают ли клиенты (или потенциальные клиенты) хорошее первое впечатление о личной стороне компании?
  • Действительно ли работники верят в продукт или услугу, которые они продают?
  • Делают ли вовлеченные люди продукт более или менее желанным?

Процесс

Взгляд на процесс продажи товара или услуги также является одним из основных элементов 7 P. Это важно как для внутренних специалистов в серверной части, так и для клиентов во внешнем интерфейсе. Хорошо отлаженный процесс позволит максимизировать доход и минимизировать расходы.

Спросите себя:

  • Упускаем ли мы из виду потенциальную прибыль?
  • Насколько эффективен наш процесс?
  • Не увеличиваем ли мы где-то расходы без надобности?

Семь составляющих маркетингового комплекса должны помочь вам увеличить конверсию (и, следовательно, доход) при правильном использовании. Убедитесь, что вы учитываете каждую из этих переменных при выводе продукта или услуги на рынок, и вы должны увидеть улучшенные результаты. Все, что должно быть, это всего лишь одно несоответствие в вашей маркетинговой стратегии, чтобы ваш отличный продукт показал бесплодные результаты, поэтому 7 P действительно делают маркетинг намного проще!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован