Белые шляпы, водители беспилотника из Москвы, купажисты из Коктебеля, какие редкие профессии есть в России?

Этим людям не знакома офисная рутина

Представьте, вам платили бы деньги за дегустацию старейшего коньяка? Или за то, что вы смотрите, как машиной управляет робот — сказка, а не работа! Конечно, в каждой профессии есть свои нюансы. Рассказываем о самых необычных работах в России.

Белая шляпа

По названию профессии можно подумать, что это какой-то специалист по моде. На самом деле это хакер. Еще их называют белыми или этичными хакерами. «Шляпа» взялась от английской кальки: white hat. Все потому, что в вестернах добрые ковбои всегда носили светлые головные уборы, а злодеи предпочитали черные.

Все крупные российские компании — в особенности банки — пользуются услугами этичных хакеров. Задача IT-спецов найти все способы взломать сайт и доложить об уязвимостях программистам. Те же в свою очередь должны укрепить оборону. Ведь сегодня интернет-продажи демонстрируют колоссальный рост и дают львиную долю выручки. Если потерять этот актив — доходы рухнут.

Мастер купажа

Этой профессией владеют единицы, а секреты мастерства хранят и передают с осторожностью. Специалист занят тем, что составляет букет из дистиллятов, чтобы получился коньяк. Первопроходцы этого искусства в нашей стране появились в Коктебеле — в этом солнечном крымском месте в середине XX веке стали производить первый отечественный коньяк.

Чтобы получать дистиллят, белое вино закладывают в бочки из векового кавказского дуба. Напиток зреет минимум три года, а дальше в дело включается мастер купажа. Специалист в хорошем расположении духа отправляется в погреб на дегустацию и отбор. Это не веселое застолье, а кропотливая работа. Эксперту важно отобрать сырье из разных сортов винограда и составить рецепт, чтобы получился безупречный купаж.

Интересно, что в Коктебеле часть дистиллятов лежат в бочках еще с прошлого века. Их мастера купажа используют в создании марочных и коллекционных коньяков. К слову, работу наших специалистов признают на мировом уровне, поскольку коктебельские напитки забирали гран-при европейских и американских выставок.

Авитолог

Название профессии пошло от одноименного сервиса онлайн-объявлений. Хотя работает такой специалист на любых виртуальных площадках и маркетплейсах. С расцветом дистанционной торговли в Сети ежедневно появляются сотни тысяч объявлений. Будем честны, большинство товаров не представляют высокой ценности. Но задача авитолога сделать так, чтобы продукт купили.

Иными словами, авитолог — это специалист по маркетингу разнообразных товаров. Неважно что продавать, важно — как продавать. Специалист подсказывает, как сделать привлекательные фото, грамотно составить описание и попасть в алгоритмы поисковой выдачи. В этой профессии работают сами на себя и живут на комиссионные от клиентов.

Инкогнито клиент

Или их еще называют тайные покупатель. К их услугам прибегают крупные сетевые компании с разветвленной системой точек обслуживания. Одни предпочитают набирать «агентов» из числа клиентов. Есть в этом маркетинговая уловка. Человека за свой счет покупает пиццу или заказывает услугу. Затем отписывается начальству, как все прошло. За это ему дарят бонусные баллы или дают другие привилегии от компании.

Иное дело, когда клиента инкогнито принимают на постоянную работу. Это важный маркер, который показывает, что фирме не все равно на своего покупателя. Агент целыми днями только и занят тем, что пользуется услугами или товарами: приходит в магазин, общается с консультантами, скрупулезно выбирает товар и ставит персонал в стрессовые ситуации — закатывает скандал или требует продать товар, которого нет.

Поскольку простой сотрудник — лицо фирмы, очень важна его реакция в нестандартных обстоятельствах. Затем клиент инкогнито готовит отчет, составляет рекомендации по улучшению качества обслуживания.

Водитель беспилотного автомобиля

Звучит как оксюморон! Ведь такая машина должна ездить сама. Но есть нюанс: по российским законам автомобиль не может не управляться никем. Водительское место обязательно должно быть занято, руки на руле, ноги на педалях. А все остальное — небезопасно.

В России несколько компаний давно занимаются разработкой беспилотников: среди них IT-гиганты, профильные институты вроде МАДИ и отечественные автоконцерны. Все понимают, что за таким транспортом будущего. Илон Маск в своих электрокарах Tesla уже давно настроил беспилотный режим и продает его в качестве дополнительной опции, как какую-нибудь кожаную обивку сидений.

В Москве вот-вот разрешат передвижение беспилотников в некоторых районах. А пока их тестируют в городских условиях. За рулем сидит шофер, который в критической ситуации берет управление на себя. Чтобы получить такую должность, мало иметь водительский стаж. Нужно еще понимать, как устроены нейросети и виртуальные интерфейсы, чтобы с инженерами-разработчиками корректировать поведение беспилотника.

mk.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован