Не дайте себя обмануть. Советы прокурора

Граждан России, в том числе и наших земляков, продолжают обманывать мошенники. Почти каждую неделю от их действий страдают жители Омутнинского района. Суммы ущерба разные, от нескольких тысяч до сотен тысяч.

Полицейские говорят, что такие преступления трудно расследовать, и как правило, возвратить похищенные суммы проблематично. Бытует мнение, что такие звонки совершают осужденные прямо из мест лишения свободы, если им удается завладеть телефоном. Но есть и другие мошенники.

На днях в сети появилась новость, что рядом со зданием СБУ в Киеве обнаружили колл-центр по обману клиентов российских банков. Суть в том, что журналист одного из украинских изданий устроился на работу в эту фирму, и до того, как его смогли раскрыть, успел сфотографировать инструкцию для сотрудников.

В методичке, которую раздают новым сотрудникам, приведена схема обмана россиян. Работник call-центра по телефону представляется техническим сотрудником Сбербанка и пытается убедить человека перевести деньги со своих банковских карт на указанные счета. Если денег на карте немного, нужно убедить жертву взять кредит и перевести эти деньги на указанный счет.

Каждый сотрудник совершает около 300 звонков по телефонам, которые находятся в имеющейся у мошенников базе данных. Удается обмануть до пяти человек в день. Если жертва клюет наживку при «холодном» звонке, ее переводят на более опытного менеджера. Каждый сотрудник должен заработать 200 тыс. рублей в день.С каждой «сделки», «операторы» получают по 7,5%. Рабочая неделя в кол-центре пятидневная, с 9.00 до 19:00. «Работодатель» обещает зарплаты до 20 тыс. гривен в месяц (около $752).

Чтобы не стать жертвой мошеннических действий, прокуратура Омутнинского района предлагает соблюдать следующие рекомендации:

1. Только мошенники могут запрашивать Ваш номер мобильного телефона и другую дополнительную информацию, помимо идентификатора, постоянного и одноразового паролей.
2. Только мошенники могут запрашивать пароли для отмены операций или шаблонов в «Сбербанк Онлайн». Если Вам предлагается ввести пароль для отмены или подтверждения операций, которые Вы НЕ совершали, то прекратите сеанс использования услуги и срочно обратитесь в банк.
3. Никому не сообщать пин-, CVC- или CVV- коды банковской карты и одноразовые пароли.
4. В торговых точках, ресторанах и кафе все действия с банковской картой должны происходить в присутствии держателя карты. В противном случае мошенники могут получить реквизиты карты, либо сделать копию при помощи специальных устройств и использовать их в дальнейшем для изготовления подделки.
5. В случае потери банковской карты немедленно позвонить в банк для блокировки – это поможет сохранить денежные средства.
6. Подключить услугу СМС-информирование – это обеспечит контроль за проведением любых операций по карте. При получении СМС о несанкционированном списании средств со счета, заблокировать карту.
7. Установить лимит выдачи денежных средств в сутки и за одну операцию (это можно сделать в отделении банка или удаленно в Интернет-банке). Мошенники не смогут воспользоваться сразу всей суммой, которая находится на карте.
8. При вводе пин-кода прикрывать клавиатуру. Вводить пин-код быстрыми отработанными движениями – это поможет в случае, установки скрытых видеокамер мошенников;
9. Выбирать для пользования терминалы и банкоматы, которые расположены непосредственно в отделениях банка или других охраняемых учреждениях.
10. Использовать банковскую карту в торговых точках, не вызывающих подозрений.
11. Перед тем как вставить карту в картоприемник, внимательно осмотреть банкомат на предмет наличия подозрительных устройств, проверить, надежно ли они закреплены.
12. В случае некорректной работы банкомата – если он долгое время находится в режиме ожидания или самопроизвольно перезагружается, рекомендуется отказаться от его использования.
13. Не сообщать реквизиты карты никому. Представители банка их знают! Ни одна организация, включая банк, не вправе требовать ПИН-код! Чтобы проверить поступившую информацию о блокировании карты, необходимо позвонить в клиентскую службу поддержки банка.
14. При наступлении вышеописанных событий незамедлительно обратиться в банк по телефону горячей линии и заблокировать счет. Разблокировать его со сменой пароля можно при личном обращении в отделение банка с паспортом и картой.
15. В случае совершения противоправных действий незамедлительно обратиться в полицию по телефонам «02», с мобильного телефона – 102.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован