Начиная с 2003 года, страховка ОСАГО стала обязательной для владельцев любых транспортных средств. Но за последние несколько лет процедура оформления серьёзно упростилась, появилась возможность получить документ в режиме онлайн. Но какие этапы необходимо пройти, чтобы решить вопрос?

Обычно оформлением занимаются в дилерском центре, когда покупают новый автомобиль. В дальнейшем пользователь сам может решить, какой именно способ оформления ему подходит. Сроки действия каждого договора рассчитываются индивидуально, в зависимости от конкретных обстоятельств. Сейчас оформить осаго может каждый и список необходимых документов тоже остаётся стандартным:

  1. Предыдущий полис, если речь идёт о продлении.
  2. Талон техосмотра для машин старше 5 лет.
  3. Регистрационное свидетельство, подтверждающее постановку на учёт.
  4. Данные водительских удостоверений на всех, кто допускается к управлению.
  5. Паспортные сведения.

Такой же список бумаг действует для руководителей компаний, которые хотят защитить транспортные средства, находящиеся в собственности. Дополнительно могут потребовать копию ОГРН вместе с доверенностью на человека, который наделён правом управлять автомобилем.

Доверенность представителю потребуется и в том случае, если страховку оформляют от имени владельца, но без его присутствия.

Есть другие виды транспорта, которым страховка ОСАГО необходима:

  1. Трамваи и троллейбусы.
  2. Автобусы, занимающиеся пассажирскими перевозками.
  3. Грузовики любой грузоподъёмности.
  4. Мотоциклы, квадроциклы и мопеды. Исключение делают только, если транспорт предназначен исключительно для гоночной трассы.
  5. Трактора и уборочная, погрузочная, строительная техника.

В этих ситуациях перечень документов тот же, что указан выше. Главное – подтвердить не только личность владельца, но и право собственности, управления. При дополнительных вопросах созваниваются с представителями компании по горячей линии.

Главное – проверить, чтобы все сведения соответствовали друг другу и тому, что есть в базе. Если возникают ошибки, сначала надо точно узнать, какого именно фактора они касаются. При наличии сбоев лучше переговорить с представителями компании. Могут поступить дополнительные требования по скану документов, подтверждающих личность и право собственности.

Калькуляторы тоже предлагают сохранить данные, чтобы в дальнейшем легко продолжить оформление страховки.

Акционерное Общество “Тинькофф Банк”
ОГРН 1027739642281
23060, город Москва, 1-Й Волоколамский проезд, 10-1.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован