10 концепт-каров АвтоВАЗа, увидеть которые – большая удача

За свою полувековую историю Волжский автомобильный завод выпустил огромное количество самых разных машин.

 

И у каждой из них сложилась своя уникальная судьба. Причём, если одни модели стали по-настоящему народными, то о существовании других вообще мало кто догадывается. Вашему вниманию «десятка» малоизвестных концепт-каров АвтоВАЗа, увидеть которые на дороге – большая удача.

1. ВАЗ-21106 GTI 2.0 16V

Малоизвестная машина, которая была передовой для своего времени

Этот автомобиль появился в последние годы двадцатого столетия и представлялся как динамичный скоростной «седан» класса GT. В его конструкции использовали узлы и системы, которые были не только современными, но и такими, которые максимально приспосабливали его к отечественным дорогам.

Так, среди последних можно выделить: 4-цилиндровый, 4-тактный двигатель с 4-клапанами на цилиндр Opel C20XE, пятиступенчатая коробка передач Opel, модель F18, 15-дюймовые литые диски, а также рулевое управление с гидроусилителем ZF.

Все эти технические решения позволяли машине разгоняться до 100 км\час за 9,5 секунд, а максимальная скорость составляет 205 км/ч, что на конец девяностых годов было весьма впечатляющем показателем.

2. ВАЗ-21055 дизель

Интересная модификация всем известной «пятёрки»

Параллельно с GTI на ВАЗ разрабатывали и более практичные модели, например, «пятёрку» с 53-сильным вихрекамерным дизельным двигателем ВАЗ-341. Среди других новшеств, которые применялись в модернизированной ВАЗ-2105 – это радиатор большей производительности, новый вентилятор системы охлаждения, а также мощный генератор.

Все эти решения дали возможность «пятёрки» на дизеле ездить так же, как и классическая, но при этом потребление топлива составляет всего 5,7 литров на 100 км. Правда, при всей перспективности концепта, на отечественных просторах модель не получила распространения. А вот на экспорт машины уходили в немалых количествах, потому-то у нас её мало кто помнит.

3. ВАЗ-2101 с роторным двигателем

«Копейка» с сюрпризом

«Копейка» фактически с самого начала своего появления стала по-настоящему народным автомобилем. Поэтому нет ничего удивительного в том, что её пытались модернизировать. Так, например, поставив на ВАЗ-2101 экспериментальный роторно-поршневой двигатель мощностью 70 л.с. и с несоизмеримой с классической моделью тягой.

В итоге, по тем временам «Копейка» была способна «летать» не хуже тогдашних иномарок. Вот только до массового потребителя ВАЗ-2101 с роторным двигателем решили не доводить: они были доступны только спецслужбам, ведь это им необходимо развивать высокие скорости в погонях за преступниками или с другими целями.

4. ВАЗ-2102Э

ВАЗовский электрокар

Мало кто знает, что на ВАЗ ещё несколько десятков лет назад собрали первый электромобиль. Речь идёт о мелкосерийной партии универсалов ВАЗ-2102Э. Так, машину оснастили электромотором мощностью 25 кВт, что эквивалентно 35 л.с. Питание двигателя осуществляется от блока никель-цинковых батарей весом 380 килограмм.

Известны и некоторые характеристики уникального концепта: запас хода – 130 километров, максимальная скорость – 87 км/час. К сожалению, развивать перспективный концепт на тот момент никто не стал, а выпущенную партию из обывателей почти никто не видел: по данным редакции Novate.ru, часть машин использовались в составе почтовой службы Тольятти, ещё несколько автомобилей была отправлена в УССР, и только несколько экземпляров остались на территории завода и применялись для внутренних нужд АвтоВАЗа.

5. ВАЗ-21109 «Консул»

Оказывается, из Лады однажды решили сделать лимузин

Мало кто знает, но на ВАЗ собрали даже лимузин. Речь идет о модели ВАЗ-21109 «Консул». А производилась она следующим образом: был удлинён оригинальный кузов на 700 мм, установлен двигатель от ВАЗ-2112, а также литые диски и пару подушек безопасности. С максимальным комфортом оборудовали и салон: сзади поставили кожаный диван, бар и холодильник, а также видеомагнитофон с телевизором. А от водителя пассажиров отделяла звуконепроницаемая перегородка.

6. Lada «Тарзан»

Модель ВАЗа, которую трудно не запомнить, хоть её и мало кто видел

Модернизировали на ВАЗ и «Ниву»: получился в итоге «Тарзан». Этот автомобиль является детищем совместного производства АвтоВАЗа и дизайнерской компании Decon. В результате этой работы на конвейер поступил полноценный рамный внедорожник с агрегатами от «Нивы» и ВАЗ-2109. Правда, ограничились только мелкосерийным производством – по информации Novate.ru, их собрали всего несколько сотен экземпляров.

7. ВАЗ-212180 «Фора»

Один из самых тюнингованных ВАЗов

В 1996 году специалисты из ПСА «Бронто», которая является дочерней компанией АвтоВАЗа, взялись за собственную модернизацию «Нивы». Во время проектирования концепта был произведен серьёзный тюнинг: так, был увеличенный в длину на 300 мм оригинальный кузов, надстройка крыши была выполнена из пластика, а в салоне установили более комфортабельный задний диван от «восьмёрки».

Кроме того, за дополнительную плату машину предлагалось оснастить боди-китом, гидроусилителем и кондиционером. А вот двигатель остался прежний: 1,7-литровый агрегат с карбюратором, правда, позже он был заменён на мотор с впрыском. Все эти конструктивные решения резко повысили спрос на этот автомобиль, вот только на объёмы производства это не повлияло, и сегодня об этой машине уже мало кто вспомнит.

8. ВАЗ-2120 «Надежда»

Потенциально многофункциональный автомобиль

Ещё одна модификация «Нивы», причём весьма оригинальная и перспективная. В результате получился семейный однообъемник с полноприводной платформой от оригинала на семь посадочных мест, а также обладающей вместительным багажником.

Первоначально на этот концепт-кар у специалистов из Тольятти были обширные планы: из него хотели собирать и фургоны, и пикапы, и даже офисы на колёсах. Но все эти задумки для «Надежды» в итоге не воплотились в жизнь из-за очень низких продаж, поэтому в общем за восемь лет выпуска было собрано чуть больше семи тысяч экземпляров.

9. Lada Natacha

ВАЗовский кабриолет от бельгийских энтузиастов

Детища АвтоВАЗа пользовались популярностью и у зарубежных ателье. Так, однажды бельгийская тюнинг-мастерская решило восполнить пробел авторов, которые не строили кабриолетов. Так на базе ВАЗ-2108 появилась Lada Natacha, которая активно продавалась на экспорт, например, в Турции, Египте, Греции и Югославии. Попадал кабриолет и в Советский Союз, однако официально на отечественных просторах эта модель никогда не продавалась.

10. Lada 4×4 Кабриолет

Ещё одна тюнингованная модель от ВАЗ

На одном кабриолете на базе ВАЗ иностранные тюнинг-ателье не остановились. Поэтому в 1989 году одна из английских мастерских выпустила первый экземпляр модели Lada 4×4 Кабриолет.

Эта машина и сегодня остаётся довольно востребованной среди коллекционеров автомобилей, особенно учитывая тот факт, что она очень редкая, ведь была выпущена мелкосерийной партией. А вот на отечественных просторах её почти не увидеть, поэтому встретить её на дороге – это большая удача.

novate.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован