Омутнинский район останется в аутсайдерах по качеству дорог

Из года в год при подведении статистических данных по качеству дорог, Омутнинск занимает первое место с конца. Это значит, что в Кировской области нет района, где дороги хуже, чем у нас. Почему же район находится в самом конце среди аутсайдеров, и как планируется преодолеть отставание, мы спросили главу района Александра Малкова.

Чтобы вникнуть в ситуацию, нужно учесть, что при подсчете процента дорог, не соответствующих нормативу, учитывается протяженность автодорог общего пользования всех поселений и района в целом. Протяженность районных дорог 212 км, а с учетом всех поселений она составляет более 600 км.

В связи с ограниченностью дорожного фонда поселений и района ремонт дорог практически не осуществляется за исключением Омутнинска. Омутнинск имеет статус моногорода и у него есть возможность участия в программе моногородов.

По словам главы района, сейчас решается вопрос очередного этапа ремонта дорог. На очереди улица Ленина, Буденного, Октябрьская и въезд в город по улице Юных Пионеров. Это будут областные средства, спонсорская помощь завода и софинансирование города. Получится порядка 40 миллионов.

К ремонту дорог можно подойти разными способами, считает Александр Малков. Первый заключается в том, чтобы проводить ежегодно правильные ремонты на участках по 100 или 200 метров, снижая процент не соответствия. Тогда по остальным дорогам будет невозможно ездить. Поэтому администрация района принимает второй вариант: потратить средства на содержание дорог, засыпать ямы везде, чтобы проезд был по всем дорогам.

– Конечно, неприятно быть аутсайдером, но нам никаких преимуществ не дает то, что если бы мы были в середине или вверху рейтинга, – постарался объяснить глава района. – Но в некоторых районах нет совсем пассажирского транспортного сообщения, а у нас автобусы ходят во все поселения. Я считаю, что более приоритетной целью является то, что у людей есть возможность передвижения. Несмотря на это, мы весь дорожный фонд делим на зимнее и летнее содержание и ремонт. На содержание дорог есть свои нормативы, которые все меньше оставляют средств на сам ремонт. Приходится тратить деньги на разметку, оформление документов и прочее.

Для обеспечения безопасности дорожного движения в поселениях проводятся работы только по содержанию дорог. Для снижения процента дорог, не соответствующих нормативу, необходимы значительные средства на проведение ремонтных работ, которые, к сожалению, не выделяются. Перспектив для снижения процента дорог, соответствующих нормативу, в ближайшее время нет.

В преддверии сентябрьских выборов партия «Единая Россия» берет наказ возобновить программу ремонта улично-дорожной сети поселений, в том числе сельских.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован