Ректор ВШЭ свалил причину нищеты на детей бедняков

«Образовательно неуспешные» становятся «экономически неуспешными»

Знаете, почему вы нищие? Потому что дети у вас тупые недоумки. А чего это вы кулаки-то сжали? Это вам чуть другими словами умный человек говорит — ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов. Вежливый.

Сморите, как сформулировал – причина бедности в России кроется в высоком проценте образовательной неуспешности, которая затем преобразуется в неуспешность экономическую.

Кузьминов, давая интервью журналистам в кулуарах ПМЭФ, отметил, что сейчас в каждом классе учится порядка 30 процентов детей с плохой успеваемостью. «Ведь, что означает доля неуспевающих в школе в 20-30 процентов?

Что детей выпустят с плохим знанием математики или русского языка, что трансформируется уже в экономическую неуспешность», — пояснил он. Просто и понятно – куда же тебя, тупенького, возьмут? Если у родителей таких детей есть деньги, то они могут нанять для них репетиторов. Но если школьники растут в малообеспеченной семье, то этого не происходит.

Глава Минтруда Антон Котяков называл наличие детей в семье главным признаком бедности. Подавляющая часть от общего количества бедных в России — 82 процента — приходится именно на семьи с детьми. Голытьба, стало быть, порождает голытьбу. И тут, констатирует Кузьминов, возникает необходимость «этих своих граждан содержать — за счет доходов от успешных работников». Беда, правда?

Но помогло знание математики и русского языка, а то и квантовой механики, академикам, профессорам, ученым, педагогам, инженерам в 90-е годы? Когда они, вышвырнутые новыми хозяевами, вышли с протянутой рукой на паперть? Зато успешными стали те, кто не привык много думать. Не все, правда, выжили. Конечно, это утрированный пример отсутствия прямой связи между «образовательной неуспешностью» и «неуспешностью экономической».

Но суть экономической формации, в которой мы до сих пор пребываем (хищническое накопление первоначального капитала), и в которую попали, став нищими, сглупив, поверив, тут не поспоришь, передает верно. Будь ты хоть трижды академиком – ничего не добьёшься, пока не забудешь о порядочности. Вот, что нужно менять, чтобы не было бедных. Всё остальное – производные.

Бедных, в нынешнем понимании, не было, например, в СССР. А двоечников и троечников – хоть отбавляй. Уж не меньше, чем ныне. Но рабочие люди, трудящиеся, пусть и без высшего образования, с весьма средним, получали достойную зарплату.

У знакомого нашей семьи, работавшего токарем-фрезеровщиком на заводе в Кимрах (ныне Тверская область), был свой катер (не моторная лодка, а катер с каютой), дача и машины он менял – и «копейка» у него была, и «трешка» (да, в очередях за ними стоял, но мог себе позволить). Я видеомагнитофон впервые в жизни у него увидел. Шахтеров еще можно вспомнить. А сейчас? Так в чем причина бедности в стране – в недостатке образованности?

Конечно, человеку с хорошим образованием легче найти работу с более-менее приличной зарплатой. Вот только и люди простого труда нужны не меньше. Если господин Кузьминов наймет доктора филологии в ВШЭ уборщицей, он ей будет платить больше, чем уборщице без образования?

Вот когда начнет – тогда и поговорим о связи образованности с нищетой. Когда люди пашущие, строящие, добывающие уголь и нефть, но «образовательно неуспешные», перестанут нашей элитой считаться рабами – тогда и кулаки можно будет разжимать.

mk.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован