«Угробьте наконец-то свою экономику»: Чубайс опять делает из русских дураков

Почему нельзя верить всему, что говорит «отец ваучеризации»

В Питере, как известно, проходит очередной 24-й Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ-2021). Бросается в глаза, что тусовка нашей «элитки» уже не вызывает бурного интереса как несколько лет назад. Бубнят скучно, да так, что челюсть от зевоты можно вывихнуть. По сути, доморощенные топы мусолят одно и тоже. Интересно, им самим не надоело повторяться.

Ну да, оптимистично выступил Путин, президент РФ, который в духе момента сказал, что Россия выходит из ковид-кризиса. Но это давно уже не новость. Все страны «упали-отжались», даже майданутая на всю голову Украина.

Глава ЦБ Набиуллина и министр финансов Силуанов пригрозили высокой инфляцией. И здесь нет новеллы. Регуляторы везде тихонько скулят от высокой эмиссии денег.

Иванов, заделавшись главным государственным экологом, жалуется на упаковку и требует ее обложить налогом. «Зеленые» в любом царстве-государстве видят везде вред, хотя на всю катушку пользуются благами цивилизации. Так, и хочется сказать: «Сергей Борисович, покажите пример: откажитесь от полиэтиленовых пакетов и пользуйтесь авоськой». Что касается введения новой подати, то какой русский чинуша об этом не мечтает.

Улыбнуло разве что выступление Грефа: «Если человек совершил ошибку, нанес ущерб моему бизнесу и потерял какие-то деньги, мы это ему простим… Но если он не соответствует нашим ценностям — нахамил клиенту… то это мы ему не простим». Короче, Герман Оскарович чуть ли не прямым текстом наставляет своих сотрудников: черт с ней, с утечкой личных данных и выдачей левых кредитов, главное — бабушку не обидьте.

Пожалуй, только на одном выступлении следует остановиться отдельно — на говорильне Чубайса о том, что России необходимо на 100% реструктуризировать бизнес во всех отраслях экономики.

По словам в недавнем прошлом «великого русского нанониста», «за последний год произошло три крупномасштабных геополитических события, которые необратимо изменили карту мира…

Первое: ЕС принял решение о пересмотре своей цели на 2030 год. Исходная цель была — снижение объема (выбросов) CO₂ на 40%, принято решение снизить на 55%…

Второе событие — это победа Байдена на выборах (президента США), вслед за которой США немедленно вернулись в Парижское соглашение… объявили, что в 2030 году объемы выбросов будут на 50% ниже, чем в 1990-м…

Третье событие — это Китай, который провозгласил цель по выходу на углеродную нейтральность в 2060 году. И для экономики с такими темпами роста это фантастически».

С учетом того, чтобы в нашей стране ни делал Чубайс, все в конечном счете оборачивалось либо пустым обещанием (как в истории с первым российским планшетником), либо гигантскими ущербами, какими были ваучеризация и развал Единой энергосистемы. Здесь ровно тот случай, как говорил булгаковский Воланд, без сеанса с разоблачением не обойтись.

Начнем с того, что переход на безуглеводородную модель экономики вызван не столько глобальным потеплением, сколько начавшейся 4-й промышленной революцией. Использование водорода вместо бензина требует триллионных инвестиций даже на перестройке всей системы АЗС. Само собой, без новых строек атомной энергетики тоже не обойтись. В США, например, посчитали, что ветер и солнце заместят два, максимум три процента нынешней генерации.

Короче, все дело в том, что во всем мире лишних людей становится все больше и больше. Напротив, средний класс сжимается как шагреневая кожа, что самым отрицательным образом сказывается на потребительском спросе — двигателе промышленности и источнике обогащения мирового олигархата.

Однако Чубайс традиционно искажает, что Запад вообще откажется от углеводородов. Эти разговорчики направлены только на одно — сбить цену на нефть и газ. Европейцы и американцы те еще спиногрызы, чтобы верить им на слово. Вся их колониальная и транснациональная история — яркое тому подтверждение. Не просто так негры колотят белых на штатовских улицах.

Итак, сегодня cредние выбросы углекислого газа от новых легковых бензиновых автомобилей, зарегистрированных в Европейском Союзе, а также в Исландии, Норвегии и Великобритании в 2019 году составляли 122,4 грамма CO2 на километр. В текущем году ЕС настаивает на переходе к еще более жестким нормам — 95 граммов CO2 на километр.

Между тем, по расчетам инженеров «зеленых» стартапов Суиндона, самопровозглашенной столицы водородной энергетики Великобритании, производство литий-ионных аккумуляторов для электромобилей считается очень энергоемким. Так, в процессе изготовления одной батареи мощностью 100 киловатт-час, обеспечивающей пробег 400 км на одной зарядке, в атмосферу будет выброшено около 20 тонн CO2.

«Жизнь» литий-ионной начинки электромобиля оценивается примерно в 240 тыс. км, или в переводе на выбросы — 83 г/км CO2 на один км только за счет производства аккумуляторов, которые еще нужно заряжать. Предположим, в качестве энергии будут использоваться атомные станции. Тогда суммарные выбросы составят 124 г/км CO2 в течение всего срока службы, то есть больше, чем при эксплуатации обычной бензиновой машины.

Что касается водородных автомобилей, то и здесь овчинка не стоит выделки. Тесты водородной Toyota Mirai (Mirai по-японски означает «будущее») показали, что ниже 120 г/км CO2 в течение своего срока службы этот тип машин не опустится. Теоретически водород можно получить из биомассы, что значительно сократит выбросы примерно до 60 г/км CO2. Правда, тогда население Земли придется оставить без еды, а планету — без лесов. Тоже не вариант.

Таким образом, и литий-ионные, и водородные автомобили самые настоящие углеводородные «свиньи». Они хороши лишь там, где есть потребность в экологической локации, например, в мегаполисах.

Однако Чубайс не стесняясь утверждает на ПМЭФ-2021: «Распространена точка зрения о том, что все это (изменение климата и связанная с ним перестройка глобальных экономических процессов — ред.) придумал Запад. Она полностью, на 100% неадекватна, устарела и искажает реальность. Те, кто с этой точкой зрения выступают, не понимают, что происходит».

Ну да, кругом одни дураки, только он самый умный!

В сухом остатке — это означает, что переход к нулевым выбросам углекислого газа в лучшем случае будет региональным: в рамках одной страны или союза стран. Но в масштабах планеты заявленные «зеленые» программы приведут лишь к ускорению потепления климата. Здесь нужна золотая середина.

По факту, Вашингтон и Брюссель выступают за перенос вредных производств в третьи страны, чтобы потом их за это же и гнобить — путем введения каких-то квот и штрафов. Повторяется неоколониализм, только в новой оболочке. Такие глобальные переделки, как правило, заканчиваются большими войнами.

Ну а для того, чтобы Запад победил, ему важно, чтобы Россия надорвалась и окончательно угробила свою промышленность. Никто не спорит, что литий-ионные и водородные автомобили будут востребованы, но наравне с экономичными бензиновыми гибридами. Поэтому предлагать нашей стране полный отказ от углеводорода, причем еще до середины 21 века, может только полный идиот, или хуже того-коварный враг.

svpressa.ru

Фото: tass.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован