Диспетчер Екатерина Сергунова: «За смену принимаем больше двухсот заявок»

В последнюю мартовскую неделю, а если быть точнее – 22 числа, таксисты отметили свой профессиональный праздник. Такси «Апельсин» колесит по улицам Омутнинска почти десяток лет. Наряду с водителями качество и комфорт пассажирских перевозок обеспечивает диспетчерская служба, главная функция которой заключается в приеме заявок, передаче ее водителю и контроле. У диспетчерской службы «Апельсина» женское лицо.

В «Апельсин» Екатерина Сергунова пришла несколько лет назад. Активная, целеустремленная девушка сначала работала здесь водителем, но вот уже два года одним из трех диспетчеров. У нее в руках четыре телефона: три рабочих, один личный и еще один для внутренней связи. Именно ее голос слышат клиенты «Апельсина», заказывая машинку.

— Здравствуйте. Такси «Апельсин». Куда поедем? – спокойным бархатным голосом интересуется Екатерина у людей, находящихся на другом конце провода.

Задача Екатерины – принять вызов и направить «на точку» водителя. Но это еще не все. Девушка должна мгновенно сообразить, какой водитель и где может находиться в конкретный период времени. Во-первых, это надо для предоставления качественной услуги пассажирам и сократить время ожидания, во-вторых, не допустить, чтобы машины службы передвигались по городу порожняком.

— Знание города у Екатерины на 5+, — рассказывает о коллеге основатель «Апельсина» Сергей Казаков. – Назови любую улицу или проулок – она вмиг ответит, в каком районе Омутнинска она находится. Вот где ты вчера была?

— Проулок Кузнечный! – после небольшой паузы, вызванной вопросом и воспоминаниями о вчерашнем дне, ответила я.
— Район Буденного, — мгновенно ответила девушка.
— Катя отлично знает город, — с гордостью за сотрудницу добавил Сергей.

У этой девушки действительно отличное знание местности, и в этом не приходится сомневаться. Впервые с городом, его окрестностями, улочками и переулочками девушка познакомилась, работая в «Апельсине» водителем. О своем первом рабочем дне вспоминает:

— Очень сильно волновалась. Руки, ноги дрожали. Это сейчас нет никакого волнения. А тогда было страшно.

Сейчас единственным источником волнения могут быть лишь клиенты. Одни из них порою совершенно не хотят ждать, другие считают за вторжение в личную жизнь вопрос о конечной точке.

— Бывает, примешь вызов, а клиент снова настойчиво звонит, выражая недовольство, хотя с момента вызова прошло не более трех минут, — делится девушка. – Также нам очень важно знать, куда надо ехать клиенту. Могут ответить грубо: какая вам разница? Считают конфиденциальной эту информацию. Но нам это надо как раз для того, что бы машинки порожняком не бегали. Часто машин не хватает катастрофически и на одну машину приходится навешивать по нескольку заявок. Особенно это бывает в часы пик: утром между 7 и 8 часами.

А звонков за смену бывает больше двух сотен.

— В новогоднюю ночь приняли 260 заявок. Не так давно было 270, — продолжает Сергей. – Нагрузка на девочек очень большая. Но их работа очень важна. Во-первых, для обеспечения безопасности перевозок, так как водитель не отвлекается при движении на посторонние звонки. Это раньше они ездили с телефонами.

Сейчас эту функцию несут диспетчеры.

Бывают в работе такси разные забавные и ответственные моменты. Например, зачастую приходится помогать дальнобойщикам, а от любителей ночных тусовок, выслушивать брань и прочие недовольство. Практика показала: особую грубость допускают дамы, мужчины более корректны, хотя и среди них грубиянов немало. Особенно много хамства бывает в выходные дни.

Погодные условия, плохие дороги и беспричинное повышение цен на бензин добавляют немало проблем.
Февральские метели внесли коррективы в работу такси. В нынешнем году коммунальщики неплохо чистили центральные дороги, где проходят автобусные маршруты, зачастую забывая про периферийные.

— Испокон веков дороги — больное место. По этой причине клиентов приходится забирать с перекрестков. Мы не просим шикарный асфальт, но обеспечить город нормальными проезжими дорогами чиновникам и коммунальщикам вполне под силу, — продолжают собеседники.

Диспетчеры «Апельсина» не привязаны к конкретному офису, труд их вполне можно назвать надомным. В сложившихся условиях это скорее достоинство профессии, а не недостаток. За годы работы у «Апельсина» давно набита своя клиентура.

— Есть преданные, постоянные клиенты. Знают нас, что называется, в лицо. Нас даже в магазинах узнают. Пользуясь случаем, хочется принести извинения за то, что не всегда удается ответить на звонки. Бывает, что все три телефона разрываются, и нет возможности ответить всем и сразу. Стараемся перезванивать, но не всегда это получается. Поверьте, мы не специально, — завершила беседу Екатерина, спеша ответить на очередной телефонный звонок.

Сергей добавил:

— Убедительно просим клиентов быть взаимовежливыми, сохранять тактичность и уважительно относиться к чужому труду. Работа в такси – непростой труд, но он значительно облегчает жизнь горожан и гостей Омутнинска.

В городе два такси, работающие с диспетчерами: «Апельсин» и «Автолига». Наряду с Екатериной Сургуновой в диспетчерской службе «Апельсина» работают Мария Корзюкова и Наталья Леушина.
Протяженность Омутнинска от конечных точек городских автобусных маршрутов составляет примерно 10 км. В связи с этим ожидание такси в интервале 10-15 минут – норма.

Услуги такси стали особенно востребованы после ЧП в гараже «Транспортника», в результате которого сгорели автобусы. В ночь с 12 на 13 марта на линию вышли тринадцать машин такси. Это выше среднего.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован