И снова о нелегальном такси в Омутнинске

Повышение стоимости перевозок в такси не прошло незамеченным в Омутнинске. На эту проблему обратили внимание не только пассажиры, но и администрация. Тему глава района Александр Малков обсудил с журналистами.

Александр Малков вспомнил, что несколько лет назад в районе уже была попытка упорядочить работу такси. Тогда в администрацию приглашали лидеров объединений такси, предлагали создать службу муниципального такси. Администрация предложила водителям прохождение диспансеризации, медосмотры, техосмотры, программное обеспечение. Все это помогло бы сделать работу таксистов официальной, но легализоваться захотели не все.

Администрация может попытаться вернуться к созданию службы муниципального такси, но не исключено, что такая попытка снова не даст никаких результатов.

При нынешнем законодательстве перевозчикам гораздо выгоднее работать по серым схемам. Получить лицензию на работу в такси не так сложно. Для этого нужно зарегистрироваться в качестве ИП, потом получить в министерстве транспорта разрешение на пассажирские перевозки. Однако через некоторое время водители закрывали ИП, а лицензия на перевозки оставалась. На сегодня если нет лицензии, то трудно доказать, что водитель работает в такси, несмотря на то, что все вокруг это знают.

Есть другой путь легализации. Это привлечение в город агрегаторов, таких, как Яндекс-такси, Uber и других, которые пока работают в областных центрах и крупных городах. Пока они неохотно идут в райцентры, но, не исключено, что в скором времени они сами придут к нам, установив свои порядки.

По словам главы района, в официальной службе такси существует некий радиус, в котором таксометр не считает стоимость. «Если ты только сел, то цена на поездку сначала небольшая, а потом с каждым километром она возрастает. Можно проехать в такси за 50 рублей, а можно и больше. В Омутнинске этот принцип не работает. Цена на поездку не регулируется, проехал ты 500 метров или 5 километров. До Кирова поездка обойдется в 500 рублей, а до Осокино или Плетеневской за 150 – 200 рублей. Здесь явное несоответствие стоимости».

Доказать работу нелегалов в такси довольно трудно, поскольку если ты представился пассажиром, то они будут таксистами, а если ты пришел проверять, то они будут говорить, что жду друга, и он мне должен деньги. Хотя все горожане знают, что этот человек занимается перевозками, но доказательств этому нет.

У городской администрации есть более важная проблема с нелегалами, которые работают на городских маршрутах. Чтобы выявить факт нелегальных перевозок, они проводят целую операцию по оплате подставными лицами. На некоторое время этих действий хватает, но нелегалы появляются снова.

Если люди готовы платить 150 рублей за поездку по городу, то, значит, таксисты будут поднимать цену. А если, садясь в машину, пассажиры сразу обговаривают стоимость, и не едут если им дорого, то, это может послужить к снижению стоимости услуг. Единственный выход для борьбы с нелегалами, это отказ населения пользоваться легковым такси.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

12 Responses to "И снова о нелегальном такси в Омутнинске"

  1. Степанова   2021-04-03 at 14:59

    Если бы автобусы ездили в полном объёме и по установленному графику, то люди бы ездили на автобусах без всяких проблем и меньше бы пользовались такси

    Ответить
  2. пенсионер   2021-04-03 at 18:40

    Что бы автобусы ездили по расписанию ,надо всех чиновников посадить в 3х зтажное здание на ЖБИ и запретить использовать свой автомобиль ,дорога будет в удовлетворительном состоянии . Чиновники будут ближе к народу ,притензии каждый может высказать ,а может и овал лица попортить .

    Ответить
  3. Вот   2021-04-03 at 19:29

    Приглашайте яндекс и убер, а то местные утырки совсем оборзели цены гнуть. 1 км пути =150 рублей. Чтоб ваших родителей так же возили, гады!

    Ответить
  4. Либерал   2021-04-04 at 07:59

    „Кто хочет — ищет способ, кто не хочет — ищет причину”- Сократ.
    В демократических государствах одним из способов борьбы с неэффективными чиновниками является отказ налогоплательщиков платить им жалование. Этот процесс происходит на выборах. В авторитарных государствах в таких правах налогоплательщики ограничены, а зачастую они даже не представляют, каким образом и на какие цели расходуются налоги. Возможно, поэтому нелегалы, не желая содержать неэффективных чиновников, находят способы ухода от налогов. Но, как показала практика, такая позиция выгодна обеим сторонам: одни закрывают глаза на теневую экономику, другие не ходят на выборы, максимум побубнят где-нибудь в соцсетях про плохие дороги, дорогой бензин и успокоятся, в глубине души понимая, что если у самих рыльце в пушку, чего с начальства-то требовать, они нас не штрафуют, а мы левую денежку имеем, зачем что-то менять?Население, кстати, в большинстве своём ведёт себя подобным образом: возмущаются на то, на сё, а как выборы, так либо дома сидят, либо за авторитаризм голосуют. Более того, уже сегодня слышны голоса, призывающие не ходить на выборы, типа это выборы Единой России.
    Ну что ж, сидите дальше в своём болоте, только жалуйтесь потом на себя, а не на таксистов и депутатов с чиновниками.

    Ответить
    • избиратель   2021-04-04 at 10:08

      Назови страны, где демократия, вместе посмеёмся.))
      Начни совершенствоваться сам, наверняка сам далеко не идеален. У вас всё народ не тот, электорат не идеален, то снова правитель не тот, всё в деньгах посчитал как простой бухгалтер. Вот и душу народа уже видимо посчитал, дескать корупционен, дома сидит, не голосует, жалуется, ленив…
      Авторитаризм это не плохо и не хорошо, с ним живут много стран, как и с вечными монархиями и несменяемыми парламентами и сенатами, Это просто понимание состояния устоявшегося общества самим обществом. Убеди народ, чем же так хороша сегодняшняя ваша партия Яблоко, докажи что она эффективна и чиновники её лучше, она будет авторитарной, диктаторской или монархической..

      Ответить
      • Либерал   2021-04-04 at 13:09

        Идеальных людей не бывает, но я, по крайней мере, налоги плачу исправно, поэтому имею право требовать от чиновников выполнения ими своих должностных обязанностей, в частности, выявление нелегалов, принятие к ним мер административного воздействия и организацию перевозок на такси в соответствии с существующим законодательством . Но реализовать это право в авторитарном государстве не могу, потому что кандидатов на выборах за которых я хотел бы голосовать не допускают. На фед. уровне можно хотя бы за Яблоко проголосовать, а на районном и областном демократических кандидатов, вообще, нет. Как тогда я могу повлиять на господина Малкова, чтобы он решил проблему с нелегальныии таксистами? Вот и остается с дивана критиковать, в надежде, что люди когда-нибудь поймут причины ухудшения их жизни, повышения пенсионного возраста, цен на такси и т.д.

        Ответить
  5. !   2021-04-04 at 13:41

    Хорошая идея на счет яндекс-такси! Дерзайте!

    Ответить
    • Либерал   2021-04-04 at 15:57

      Старая песенка: придет чужой дядя и всё за нас сделает. Любому оператору такси придётся демпинговать, чтобы конкурировать с местными бомбилами. А бездорожье, между прочим, никто не отменял. Было бы выгодно, давно бы они здесь работали. К тому же нелегальные таксисты потеряют доходы, куда они пойдут работать, на биржу встанут, чем семьи будут кормить? Тут палка о двух концах и проблему, которую своею же неэффективностью создали местные власти, необходимо решать на местном уровне. Впрочем, им это надо? Сказано же: “есть более важная проблемы”, тем более “наши люди в булочную на такси не ездят”.

      Ответить
      • пассажир   2021-04-04 at 18:52

        Чтобы безобразие победить, надо его возглавить. Таксобизнес надо соединить с автотранспортной инфраструктурой города и района, со всеми необходимыми действиями, как регистрация, аттестация, диспетчерская координация и т.п. Конечно надо учитывать расчёт за использование частного автотранспорта, продумать выверенные таксы за пассажиро-километры. Возьмётесь за творческую работу ?

        Ответить
  6. Дрон   2021-04-04 at 23:15

    А машины в такси тоже Малков будет выдавать? Такси- это не общественный транспорт. Не хочешь- не езди. Кто вас на такси заставляет ездить? Такси для быстрого проезда и комфорта- довезут от дома до подьезда! Давайте тогда назад, опять лошадь и телега! И вперед, за пять часов доберетесь!

    Ответить
    • пассажир   2021-04-04 at 23:49

      Законы должны приниматься для граждан, для удобства граждан, в интересах граждан, в своих национальных интересах, без оглядки на мнение извне, без комплекса что там где-то о нас скажут и подумают. Такси названо от слова такса (плата), такси и в Африке такси, и в Европе, и в Америке,.. везде до дома подвозят. Такси было и СССР. Весь вопрос в подходах к этому вопросу, в желании организовать и решить эту проблему. Это главное. На сегодняшний день нужны цивилизованные правила, пусть даже пока с своим транспортом, но все же с правилами. Кто хочет, работать будет и легко перестроится. Этот путь прошли многие страны и такси никуда не пропало.

      Ответить
  7. !   2021-04-05 at 07:39

    Народ в Омутнинске,мягко говоря, не далёк. Им таксу до 500р подними и они будут хавать с удвоенной силой и поддакивать в поддержку лохотрона. Омутнинец! А ты обманул своего земляка? Нет? Да какой ты омутнинец тогда!?

    Ответить

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован