Омутнинск. Таксисты или «бомбилы»?

После случившего пожара в гараже бывшего АТП, в Омутнинске стала актуальной тема повышения стоимости такси. В социальных сетях люди стали обсуждать предстоящее повышение стоимости их услуг. В сложившихся условиях увеличения цены многие считают неприемлемым.

Без транспорта беда
Высказывались разные мнения. Кто-то поддерживает таксистов, считая, что они тоже кормят свои семьи и это их единственный доход, а надо еще тратиться на бензин и запчасти. Кто-то говорит, что у жителей города зарплата не повышалась, а цены растут. Обсуждалось и то, что стоимость перевозок должна быть дифференцированной.
Были также предложения в период нехватки общественного транспорта делать скидки для пенсионеров, людей с ограниченным здоровьем, временно не трудоспособным людям. Для людей, кто пользуется такси постоянно и ежедневно, можно разработать систему скидок и бесплатных поездок. Дискуссии продолжались, и видно было, что тема пассажирских перевозок волнует многих.

Омутнинск, в силу сложившейся застройки, протянулся в разных направлениях, и не во все концы ходит общественный транспорт, с которым и раньше были проблемы. Жители окраин и улиц, примыкающих к улице Юных Пионеров, были всегда лишены общественного транспорта. Люди часто пользуются услугами перевозчиков и для поездок в больницу. Перевозки актуальны вечером, когда нет общественного транспорта, и в мороз.

Кругом нелегалы

Казалось бы, служба такси нужна, но и здесь есть свои подводные камни. Мы решили выяснить, есть ли в Омутнинске легальные таксисты. Разрешения на перевозку пассажиров в легковом такси выдает министерство транспорта Кировской области. В период с 2004 года по сегодняшний день таких разрешений в районе было выдано 53.
Однако эта цифра нам не говорит ни о чем, среди таксистов есть одни и те же фамилии, которые забирали разрешение и снова его оформляли, либо оформляли его на другой автомобиль. Есть разрешение на перевозки легковым транспортом у бывшего АТП, которого уже не существует. Было такое разрешение и у известного в городе перевозчика Павла Назарова. Его лицензия на перевозку легковым транспортом уже закончилась в октябре 2019 года. Почти у всех, кто есть в списке, разрешение закончилось, либо они сами отозвали его. Среди всего этого длинного списка только две действующих лицензии.

По информации ИФНС, в Омутнинске зарегистрированы пять индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют услуги такси и четыре самозанятых в этом виде услуг. Всех остальных можно назвать словом «бомбилы». Они не предоставят вам чек, и к ним вы не предъявите никаких претензий, когда это потребуется.

Что предпринимается в Омутнинске

В Омутнинском районе создана межведомственная комиссия по пресечению деятельности нелегальных перевозчиков. Председатель комиссии – первый заместитель главы района Сергей Кочкин. В состав комиссии входят представители всех контрольно-надзорных органов.

Органы местного самоуправления в рамках полномочий и рекомендаций могут только координировать действия государственных органов по пресечению таких незаконных действий.

Поступившие обращения о фактах правонарушений своевременно рассматриваются. В 2020 году проведено 4 проверки нарушений действующего законодательства, в ходе которых выявлено 4 нарушения.В 2021 году возбуждено одно административное производство в отношении одного перевозчика. Акты проверок направляются в прокуратуру Омутнинского района, в территориальный отдел Госавтонадзора по Кировской области и в МО МВД «Омутнинский» для принятия мер.

А что с «бомбилами» в области

Нелегальных перевозчиков полно не только в Омутнинске, они есть по всей области. Региональное министерство транспорта постоянно проводит рейды по выявлению нарушений на рынке перевозок. Только за два месяца этого года прошло уже 11 рейдов, в ходе которых выявлены перевозчики-нарушители.

По результатам проведенных рейдов в 2021 году выявлено девять водителей, которые предоставляли услуги по перевозке пассажиров и багажа без разрешительных документов. Еще в отношении 14 водителей возбуждены дела об административных правонарушениях. Чаще всего у водителей отсутствуют цветографическая схема и фонарь легкого такси. За нарушения действующего законодательства предусмотрен штраф от 3 до 50 тыс. рублей. Кроме того, использование легкого автотранспорта, зарегистрированного для перевозок пассажиров и багажа, для иных нужд является нарушением, что также влечет административное наказание в виде штрафа до 30 тыс. рублей. Вероятно, из-за боязни подобных проверок местные таксисты и забрали свои разрешения в министерстве транспорта.

Контрольно-рейдовые мероприятия в 2021 году будут продолжены на постоянной основе. С июля 2021 года у минтранса расширяются полномочия по контрольно-надзорной деятельности: сотрудниками министерства будут проводиться контрольные закупки.

Проверить наличие разрешения на такси можно на сайте правительства Кировской области.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

8 Responses to "Омутнинск. Таксисты или «бомбилы»?"

  1. Маразм   2021-03-21 at 14:22

    Игнор такси. Хотя в омуте лохов полон город. Накормят.

    Ответить
  2. Горожанин   2021-03-21 at 16:48

    Когда нет альтернативы, будут пользоваться тем, что предлагают. Не пешком же ходить в мороз или из одного конца города в другой. Это бесполезная борьба с ветряными мельницами.

    Ответить
  3. Безумный Макс   2021-03-21 at 17:24

    Объединения таксистов должны как-то регулироваться законами, администрациями на местах, сами обязаны регулировать свои правила, этикет и отношения через договора между членами своего сообщества на благо пассажиров. Пару лет назал наблюдал в Кирове выяснение отношений между таксистами с помощью силы, смахивающие на “крутые 90-е”.

    Ответить
  4. г-н Никто   2021-03-23 at 10:51

    А кроме карательных мер что-то проводится? Так скоро и соседа будет страшно подвезти. Подведут под понятие таксист-нелегал

    Ответить
  5. Вовчик   2021-03-23 at 19:45

    Возможно, корень зла в маразме – “использование легкого автотранспорта, зарегистрированного для перевозок пассажиров и багажа, для иных нужд является нарушением…” Машина ведь личная.

    Ответить
  6. Либерал   2021-03-24 at 06:48

    Прочитал статью, сделал вывод, что серьёзных мер в направлении легализации такси в районе не принимается. 5 ИП и 4 самозанятых. Бюрократы, вам не стыдно смотреть на такие цифры, когда по городу и межгородом снуют десятки бомбил? Полагаю, что все члены упомянутой в статье комиссии, получают зарплату из бюджетов, сформированных из налогов, которые заплатили добросовестные граждане. Так почему вы, господа-чиновники, не принимаете кардинальных мер, чтобы собирать налоги с нелегалов? Может вам отказаться от своих зарплат?
    В конце статьи говорится о расширении возможностей минтранса. А что, сегодня, ни у кого из многочисленного отряда чиновников и силовиков, нет права проводить контрольные закупки? Или вы не хотите заниматься этим вопросом, ждёте команду сверху?
    Напоследок хотелось бы спросить неравнодушных граждан: Нужно ли вам местное самоуправление, у которого проблемы с координацией “Органы местного самоуправления в рамках полномочий и рекомендаций могут только координировать действия государственных органов по пресечению таких незаконных действий”?

    Ответить
  7. Я   2021-03-24 at 06:52

    Я все понимаю: друзья, рука руку мокт и тд. Но сделай ты по закону и уму. И доход в казну пойдет омута. Гони бомбил и делай официальное такси. У нас из мужиков в городе- назаровские, да таксисты. Первые ложили на всех, вторые борзеют.

    Ответить

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован