Как обманывают в официальных и неофициальных автосервисах

Подставы автослесарей, которые возможны только в России

В какой-то другой стране эти истории, возможно, воспринимались бы как весёлые байки, придуманные, чтобы было чем повесились друзей за кружкой пива в баре. Но только не в России. Ждать подставы можно в равной степени как от официально сервиса при дилере, так и от гаражного. Причём, не понятно, откуда чаще и больше.

Сервисы и их разновидности

С одной стороны, именно гаражные сервисы часто грешат отсутствием прайс-листов, чеков и гарантии. С другой, у больших автосервисов и официалов совсем другой уровень обмана. Они научились не просто обсчитывать клиента, а обставлять все так, будто по-другому было и нельзя.

В то же время есть крупные неофициалы, у которых множество постоянных клиентов, которые работают на совесть и на репутацию. Нередко это клубные сервисы.

Одновременно с этим есть гаражные мастерские, где человек, работавший раньше на крупной — или не очень — СТО, накопил на оборудование и работает теперь сам на себя. А потому дорожит репутацией и надеется на добрые отзывы и сарафанное радио, так как рекламу не даёт. Часто таких людей можно найти на форумах.

Ну а теперь о том, как дурят

Часто вы платите за средства типа WD-40 или «жидкий ключ». Это нормально. Обдуриловка тут в том, что механик мог брызнуть два раза, а вы заплатите за целый баллончик или за полтора. На порядочных СТО такие мелочи вообще включены в стоимость работ.

То же самое с прикипевшими болтами, которые без болгарки открутить никак не удается. Это обычно +200 рублей за болт. Вот только по факту может быть 2 таких болта, а напишут все шесть, и проверить будет невозможно. Только если стоять всё время над душой и следить за тем, что происходит.

Порой берут деньги за то, что делать было необязательно. Самое элементарное — замена масла. Можно слить через лючок в защите картера, но немного неудобно будет откручивать масляный фильтр. А можно взять с клиента деньги за снятие-установку защиты — ещё рублей 400−500 рублей.

То же возможно при замене свечей, ремней, ремонте подвески. Сложность такого развода для клиента — если не разбираешься, как должно быть, сложно понять, разводят тебя или нет. Потому что на самом деле есть машины, где для того, чтобы поменять сайлентблок, надо снимать подрамник.

Классический развод: приезжаешь делать одно, а тебе говорят, что вот это ещё срочно надо менять и вон то. Вообще механики сразу видят, разбирается клиент в машине или только делает вид, что шарит. Иногда на СТО, в которых есть магазин запчастей, есть планы по расходникам типа фильтров и масел. И механики вынуждены идти на обманы типа: «Я заметил, у вас воздушный фильтр уже очень грязный, можно заменить, у нас сейчас как раз акция на них, всего 500 рублей».

Порой бывает, что автомеханики могут порезать пыльник или брызнуть куда-то маслом, а потом позвать и сказать, мол, смотри, у тебя вот течёт, сопливит, капает, а вот тут пыльнику конец и если прямо сейчас не поменять, потом на дорогой ремонт попадёшь.

Это, конечно, варварские методы, так делают нечасто. Чаще небольшое запотевание или какие-то старые подтеки могут выдать за серьезные проблемы, требующие скорейшего вмешательства.

Темная сторона официалов

Официалы порой грешат заменой запчастей по гарантии. Вам как бы не так уж и важно, для вас все по гарантии, бесплатно, а слесаря потом загонят вашу оригинальную запчасть кому-нибудь за хорошие деньги. Вообще, многие официалы живут по принципу: для владельца гарантийных ремонтов не существует, пусть за все платит, а для производителя все ремонты гарантийные. А разницу можно положить в карман и неплохо жить.

А ещё иногда официалы откровенно забивают на обслуживание. Пригоняешь машину на сервис, она там стоит час-два, забираешь, а масло на том же уровне и такое же тёмное, как было, свечи старые, фильтр неменяный. Это иллюзия, что за официалами не нужен контроль. Ещё как нужен.

В Москве и крупных городах такого беспредела, как правило, нет, там конкуренция. Человек просто уйдёт к другому дилеру. А в провинции может быть единственный дилер на 500 км вокруг, и он прекрасно понимает, что вам деваться некуда: хочешь остаться на гарантии — приедешь. Вот и ведут себя порой по-свински.

Очень активно официалы барыжат фирменным маслом и фильтрами. Продают масло налево по очень вкусной цене. А когда спрашиваешь откуда, говорят, что от клиентов по чуть-чуть остаётся. Но количества огромные, поэтому либо барыжат поддельным маслом, либо сильно экономят на клиентах, как я написал выше (не меняют масло вообще, например). Впрочем, такое встречается все реже и не везде.

Приехать со своими запчастями — тоже не гарантия, что их поставят. Могут хорошо отмыть старую и поставить на место, а новую оставить себе, чтобы кому-то перепродать. Могут поставить заранее отмытую подержанную запчасть с другой машины. Вариантов масса. Если доверяете покупку запчастей СТО, то не стоит потом удивляться, что вместо новой запчасти стоит подержанная с разборки.

Диагностика — это вообще отдельный способ делать деньги. Приезжаешь на СТО с какой-то ошибкой, чек, например, горит. Тебе сканируют машину на ошибки, стирают их, чек больше не горит — и ты радостный едешь домой. Но историю ошибок-то никто не смотрел, в причинах не разбирался, источник проблемы не устранял. Как итог — ошибка вскоре появляется снова, и скорее всего тянет за собой ещё одну или какой-то ремонт. В этом плане найти хорошего диагноста очень сложно бывает.

Возможно, я рассказал не все, а только то, что запомнил из того, что рассказывали друзья-автомеханики и то, что знаю сам. Но и этого достаточно, чтобы понять: на СТО надо держать ухо востро.

Идеальный вариант — это найти своего автослесаря, человека, который будет все время заниматься твоей машиной. Неважно, гараж это, небольшое СТО или дилер. В этом случае ему будет невыгодно обманывать — да и просто по-человечески неудобно.

Александр ДОЛГИХ

svpressa.ru

Фото: tass.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован