Диверсификация – возможность улучшить состояние компании

Такое понятие, как диверсификация, можно часто встретить на финансовом рынке. Но также оно используется по отношению к традиционному бизнесу, чтобы улучшить показатели, снизить риски.

Что такое диверсификация

Процессы, позволяющие расширить категорию потребителей, проводить переориентацию производства, освоить его новые виды, новые рынки сбыта – это диверсификация. Именно с помощью диверсификации на рынке появляется множество услуг и товара.

Капитал разделяется между разными активами, видами деятельности, чтобы снизить возможные потери. Лучший эффект можно наблюдать в случае перспективных направлений. Если трейдер при сборе портфеля не осуществляет анализ ликвидности, разных показателей финансового плана, тогда все рабочие инструменты могут подвергаться кризису. Это также повлечет за собой финансовые потери.

Разновидности диверсификации

Для достижения высокой диверсифицированности применяют разные методики. Результат – трейдер либо бизнес имеет более гибкую структуру. Все будет зависеть от комбинаций приемов, которые были использованы, горизонтального роста, внутреннего развития, поставленных задач.

Инвестиции становятся более эффективными благодаря таким мероприятиям:

  • строится устойчивая система менеджмента, долгосрочное планирование. Важно правильно рассчитать главные процессы в бизнесе. Лучше не привлекать кассовые разрывы, заемные средства, брать кредиторские долги;
  • выпускается новый ассортимент товара, который не имеет никакого отношения к предыдущему. Это ведет к присутствию на рынке большого количества товара. И если к одному виду потребители потеряют интерес, то торговый оборот не упадет слишком резко;
  • подбирается инвестиционный портфель, чтобы при падении цены на один актив возрастала ликвидность на другой;
  • запускается разнотипное производство, делается это синхронно. Благодаря ему гарантируется присутствие в различных секторах рынка.

Используемые стратегии

Вне зависимости от разновидностей диверсификации их редко используют в чистом виде. Чаще всего разрабатывают определенную стратегию, которая дает возможность динамично реагировать на производственные, товарные, финансовые рынки, на их изменения. А также позволяет внедрять активы, исключать их из оборота.

Часто можно встретить такие типы стратегий:

  • концентрическую. В бизнесе, который уже работает, есть возможность запустить новую услугу или товар;
  • горизонтальную. Развивается текущее производство, растет ассортимент продукции, внедряются новые направления;
  • конгломератную. Создаются дочерние компании, которые занимаются другой деятельностью. Например, может быть один учредитель, а под ним несколько фирм с разными профилями.

Также говорят о горизонтальных, вертикальных, комбинированных вариациях диверсификации. Подобный раздел считается условным, поскольку трейдер и предприятие уникальные. Следует разработать свой план и уже согласно ему реализовывать свои цели, поставленные задачи по улучшению производства, компании, финансовых операций.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован