
Как долго будут продолжаться природные катаклизмы, никто не знал. Но полиция доложила губернатору, что на юге области среди крестьян стал циркулировать слух, будто в начале августа случится потоп, подобный библейскому, и все люди утонут в мутной глади воды. В Малмыже внезапно объявился полуслепой проповедник, некий старец Федор Непогодов. 27 июля на одном из сельских сходов Федор заявил, что скоро весь род людской утонет, и призвал строить ковчег. Через две недели на берегу Вятки недалеко от Сосновки появился деревянный сруб, похожий на большой корабль.
Старец призвал всех немедленно отправиться на борт ковчега встречать потоп, который по его прогнозу должен был состояться 13 августа в день Прaведного Евдокима Каппадокиянина. В тот день сотни крестьян отправились к Сосновке, где старец Федор лично провожал их на берега ковчега, наблюдался невероятный ажиотаж. Но нашлись и сомневавшиеся в предсказаниях Непогодова и доложившие о ситуации губернской полиции. Приехавшая через две недели из Вятки комиссия обнаружила, во-первых, сухую и теплую погоду – дожди кончились в начале августа. Во-вторых, на берегу реки все еще стоял ковчег с 300-ми людьми, запертыми внутри, а Федор пропал. Пока люди сидели в деревянных «четырех стенах» какие-то жулики «обчистили» все окрестные деревни, утащили все, что представляло ценность.
Позже выяснилось, что под личиной «спасителя» скрывался вор-рецидивист, глава банды казанских жуликов Никита Щепалин по кличке Артист. Как такому проходимцу удалось убедить несколько сот человек в неизбежности потопа и покинуть свои дома с широко распахнутыми дверьми – до сих пор остается загадкой. Ковчег же был сожжен разгневанными крестьянами перед Яблочным спасом.
Источник: Вятские истории Альберта Рошальского
Сегодня об этой старой как мир истории пишут как истории об обманутых дольщиках.