Налог на воду: Путин поручил начать маркировку напитков

Российские власти продолжают расширять программу маркировки товаров, которая, по задумке, к 2024 году должна охватить весь товарооборот в стране.

Вслед за мехом, табаком, обувью, фотокамерами и молочной продукцией в перечень подлежащих маркировки изделий добавляются питьевая вода, пиво и слабоалкогольные напитки. Как сообщает пресс-служба Кремля, соответствующий указ президент РФ Владимир Путин подписал во вторник.

Маркировка напитков будет проводиться в качестве эксперимента до 1 апреля 2021 года, после чего, в случае успеха, станет обязательной.

До конца текущего года под маркировку также попадут шины и покрышки, а в 2021 году – пяти групп изделий легкой промышленности и молочной продукции.

Каждая единица товара будет получать уникальный код, который отслеживается на протяжении всего его жизненного цикла – до утилизации или продажи конечному потребителю, что, по задумке Минпромторга, поможет бороться с контрафактом и фальсификатом.

«Перед нами не что иное, как косвенное налогообложение бизнеса»,

– отмечает интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев.

Стоимость маркировки продукции складывается из кода маркировки, оборудования и расходных материалов на него, программного обеспечения. Фиксированная цена есть только у кода – 50 копеек без НДС. Стоимость оборудования и ПО зависят от поставщиков.

Единым для РФ оператором цифровой маркировки всех товаров с 2019 года назначен Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), принадлежащий миллиардеру Алишеру Усманову.

Компания, в которой структурам Усманова принадлежит 50%, а оставшуюся половину делят госкорпорация Ростех и управляющий партнер Almaz Capital Partners Александр Галицкий, работает на основе государственно-частного партнерства и с марта 2019 года взяла на себя функции, которые до этого исполняла Федеральная налоговая служба.

Фактически мы получаем вторую систему «а-ля Платон», пессимистичен Мариничев. Только на это раз платить придется не только дальнобойщикам, а всей стране.

Альтернативой могла бы стать система, организованная самими производителями, считает он.

«При ней каждый производитель самостоятельно формирует каталог собственной продукции, самостоятельно следит за его актуальностью. Информация регистрируется в общедоступной распределенной базе данных. Каждая точка контакта – производитель, торговая организация, промежуточный либо конечный покупатель – регистрируется системой и является элементом ценной открытой базы знаний»,

– описывает принцип Мариничев.

Тогда, по его словам, мы получим правильный баланс интересов, а «не потенциально коррупционную систему государственно-частного партнерства а-ля «Платон».

finanz.ru

Фото: twitter.com

One Response to "Налог на воду: Путин поручил начать маркировку напитков"

  1. антилобби   2020-10-14 at 19:56

    Дмитрий Мариничев, интернет-омбудсмен который, путает педали тормоза и газа, защищает скрытую спекуляцию бутылированной водой розливом из водопроводного крана от контроля качества воды от поставщика до конечного потребителя. Серый подпольный бизнес боится прозрачности и потери сверхдоходов на таком низкотехнологичном производстве при такой высокой рентабельности. ( вложил 1 рубль, за год отыграл куш в 1000%)

    Ответить

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован