Как создавались автокраны

Как мы знаем, одно из чудес света – египетские пирамиды, – построены полностью вручную. Строительство длилось несколько десятилетий, но сейчас мы понимаем, что если бы использовались современные краны, процесс занял бы в лучшем случае несколько лет.

Точка отсчета

Годом рождения автокранов можно считать 1830 год. Это была эпоха бурного роста строительства в Америке и Европе. «Прапрадедом» автокрана была цельнометаллическая конструкция, конструкция которой спустя 15 лет была усовершенствована до гидравлической. Затем были паровые и электрические подъемные механизмы и, наконец, в 1985 году подъемный механизм был установлен на тележку, оснащенную двигателем внутреннего сгорания. Производство самоходной тележки с электрическим или механическим подъемником было поставлено на поток и позже породило большинство видов строительных машин (манипуляторов, автодериков и других).

А с изобретением раскладной двухсекционной стрелы в краностроении произошла самая настоящая революция. Это позволило:

  • Увеличить высоту поднимаемых грузов;
  • Многократно увеличить дальность транспортируемых грузов;
  • Улучшить мобильность тележки на стройке.

Далее механизм снова усовершенствовался: гидравлика и телескопирование позволили добавить третью секцию, увеличить подстреловое пространство, автоматизировать поворот, подъем стрелы и другие процессы.

Автокраны в России

В России самоходную технику стали производить с 30-х годов прошлого века. Это были небольшие машины грузоподъемностью 1,6 тонн. Такие машины были не эффективны, так как высота была небольшой, грузоподъемность тоже, а обслуживание техники при этом стоило дорого.

В 1950 году Совет Министров РСФСР подписал указ о создании в Иваново завода «Автокраны» и уже в 1954 году с конвейера сошел первый кран (завод к этому времени даже не был совсем достроен). По нынешним меркам это был совсем малыш с грузоподъемностью всего 5 тонн, однако это событие стало знаковым для краностроения в России, так как положило начало массовому производству самоходной строительной техники.

В 1970-х годах в СССР начато производство автокранов с гидравлическим приводом и это позволило создавать более грузоподъемные краны и постоянно совершенствовать технику. Так, был создан великан с грузоподъемностью в 500 тонн. Самыми же востребованными в настоящее время являются автокраны грузоподъёмностью 25 тонн.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован