Молодежь России начали учить культуре нищеты

Как умные и сильные ребята осваивают искусство выживания в бедности

Самой незащищенной и лишенной перспектив частью российского общества оказалась наша молодежь. Парадокс, но факт, что имея здоровье, образование и главное — негасимую для молодого возраста веру в будущее, вступающее во взрослую жизнь поколение оказалось самым потерянным в нынешней реальности.

По данным экономистов, последние месяцы стремительно растет доля граждан до 30 лет, кто становится должником микрофинансовых организаций. Как объясняют специалисты, молодые россияне просто не имеют еще хорошего кредитного рейтинга, к ним с недоверием относятся банки, и они вынуждены обращаться в сомнительные конторы, требующих бешеных процентов и не стесняющихся под видом коллекторов подсылать откровенных бандитов.

Однако не учитывается такой простой факт, что люди до 30 лет это самые активные граждане, которым в силу их возраста должно быть море по колено. Как правило, образование уже получено, семьи еще нет, о собственном жилье не задумываешься, а физических сил столько, что готов есть один и работать за семерых. Опыта нет, конечно, но это дело наживное.

А еще в молодости хочется попробовать всего и сразу. Путешествовать, карьеру делать, новые специальности осваивать. О семье будущей, конечно, тоже мысли приходят. Есть силы — есть и возможности.

Но на практике всё оказывается совсем не так просто. И чтобы понять реальное положение дел, достаточно посмотреть статистику, сколько берут на кабальных условиях молодые люди в микрофинансовых организациях. Оказывается, что до пандемии брали чуть менее 10 тысяч рублей. Сейчас — уже менее 7 тысяч. Как правило, до зарплаты.

То есть вот живет молодой парень, родители вложились в его образование, он годы штудировал книги, вышел в «большую» жизнь. На работу устроился, опыт нарабатывает. А при этом ходит в одежде из секонд-хэнда, питается быстрозаваримой лапшой. Да хоть инженер, а твоя участь — стиранный пластиковый пакетик, дешевые кеды, спортштаны, потрепанная куртка. Силы есть, ум тоже востребован, но перспективы неясные. О семье, о детях, ипотеке льготной по президентской программе и вовсе думать не хочется. Жив сегодня — хорошо.

А жив ли?

Можно перетерпеть трудности, можно какое-то время надеяться на лучшее.

Но ведь эти самые 7 тысяч рублей до зарплаты у МФО и говорят о том, что молодым будто сразу говорят: «Нет надежды!»

Нет светлого будущего, нет возможностей, нет улучшений.

Сразу — в бедность, сразу — в нищету.

Любая проблема в жизни, непредвиденный случай — окажешься без шансов выбраться. Это при том, что в молодости-то не так много непредвиденных случаев, все вроде здоровы и обязательств особых нет.

Новое «поколение гаджетов» оказалось в сегодняшней России буквально перед непреодолимой стеной. И вроде жаловаться как-то нет желания, и способов как-то вырваться в нормальную жизнь практически не осталось.

И им уже не рассказать про трудности 90-х, про какие-то абстрактные идеи. Молодежь не знает никакой другой реальности, кроме той, что последние 20 лет. Соцсети, единый мир, быстрый интернет, новые возможности.

И хлоп — зарплаты не хватает на простейшее.

В магазин зашёл — рыбка только для богатых. С девушкой встретился — чебурек не по карману. Прическа и та, что по бюджету, машинкой друзья обреют.

А главное, завтра что? Да ничего, старость, потеря сил, те же разбитые дороги российских городов. Видимо, с молодости и приучают. Не жили и не пробуйте, привыкайте.

svpressa.ru

Фото: tass.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

3 Responses to "Молодежь России начали учить культуре нищеты"

  1. покупатель   2020-09-18 at 19:31

    Принятие нового закона о рекламе, её достоверности, её юридической и материальной ответственности за предлагаемый товар и услуги должно стать предметом срочного рассмотрения нашим законодательством. Реклама должна в таких условиях проходить комиссию по заявленной декларативной фактуре товара (услуги), этическую составляющую, определена мера ответственности рекламных компаний за обман или умышленное введение в заблуждение потребителей товаров (услуг).

    Ответить
    • потребительница   2020-09-18 at 21:09

      Хотелось бы добавить о особой ответственности рекламы и рекламодателей в области фармакологии, пунктов общественного питания, продовольственной сферы в целом, детских товаров.

      Ответить
  2. старый   2020-09-18 at 21:23

    Вы наверное не видите что саму молодёжь с удовольствием втягивают в сомнительные организации по обману и отъёму денег, недвижимости, в те же рекламные агенства по которым нет внятных законов. Они становятся верхушкой криминального бизнеса, расходным материалом, в то время как подводная часть всегда обезличена.

    Ответить

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован