В джазе только геюшки

Георгий Зотов размышляет — дадут ли нам свежие установки Голливуда чернокожего Терминатора, трансгендера Рэмбо и враждебные орды гетеросексуалов?

…Извините, что я так сразу без обиняков — но попрошу вас встать.

Давайте с поклонами поприветствуем новую «расу господ». Улыбайтесь как можно искреннее, иначе вас заподозрят в расизме и гомофобии. «Лучше по-хорошему хлопайте в ладоши вы» — как пелось в советском мультике «Бременские музыканты».

Интересно, пустили бы его сейчас на большой экран? Ведь налицо тьма жутко оскорбительных в современном понимании вещей. Между Трубадуром и Принцессой убогая традиционная любовь, чернокожих персонажей нет ни среди придворных, ни среди разбойников. Сексуальная ориентация кота, осла, пса — не упомянута, и даже про петуха не намекнули.

О чём это я? А, вы ещё не знаете? Счастливые люди. Я вот уже с утра в восторге от новых правил Киноакадемии США для фильмов, претендующих на премию «Оскар». Отныне следует официально соблюдать пропорцию чернокожих и представителей секс-меньшинств в совершенно любом американском кино, которое возжелает получить ту самую золотую статуэтку.

Согласно этим великолепным установкам, с 2024 года один из исполнителей главных ролей или второго плана должен быть чернокожим, азиатом или латиноамериканцем. Как минимум треть актёров обязаны быть женщинами, «небелыми», трансгендерами либо гомосексуалистами, а также людьми с ограниченными возможностями.

Две позиции среди основных творцов будущего фильма (оператор, режиссёр или продюсер) следует предоставить этим же личностям.

В съёмочной группе афроамериканцы, женщины и ЛГБТ займут уже шесть позиций. Студия, выпустившая фильм, дарует оплачиваемую стажировку и обучение тем, кто… Догадались? Правильно.

Но этого мало. Среди менеджеров-распространителей фильма рекомендуют обеспечить присутствие чёрных, женщин, ЛГБТ… и далее по тексту. Вы знаете, сие столь блестяще и офигительно, что собственно, на этом следовало статью и закончить. Но я попробую продолжить.

Теперь для американского фильма не надо никакого таланта и актёрских способностей. Достаточно иметь чёрную кожу и пристрастие к лицам своего пола, либо переделаться в мужчину/женщину хирургически — и ты новая звезда Голливуда.

Какой, к свиньям, талант? Отживший анахронизм. Если ты не способен сыграть ёлочку в школьном спектакле, забываешь текст и в принципе не соответствуешь роли — да пофиг, тебя возьмут сниматься: ведь иначе ты подашь в суд за расизм.

Ты не бездарность, ты чернокожий и гомосексуалист — кумир мировой кинокультуры.

Возьмут точно тебя, не того белого парня, который блещет на сцене в постановке Шекспира. Надо соответствовать политкорректности, а не заниматься поиском потрясающих актёров. Пускай чёрные геи играют и поют в стиле «кто в лес, кто по дрова»: правила соблюдены.

В 1935 году в нацистской Германии приняли так называемые Нюрнбергские законы. Согласно их правилам, количество евреев строго ограничили в культуре (их фактически убрали из кино и театров) и спорте. То же самое ждало и цыганское население — например, чемпион Германии по боксу, цыган Иоганн Тролльман был ещё ранее лишён своего титула: побеждать и завоёвывать награды могли исключительно арийцы, а не представители «неполноценных народов».

Главное — эти законы закрепили немцев как «расу господ», каковой позволялось в отношении других наций очень многое, если не всё. Немец мог спокойно убить еврея или цыгана, и наказания за преступление не следовало — он же господин, а это ничтожество. По сути, Голливуд сделал то же самое — появилась новая «раса господ», и её мизинцем нельзя тронуть, Боже упаси даже пошутить на их тему. Джоан Роулинг вон уже пошутила — сколько месяцев от плевков отмывается.

Голливуд напоминает и кинематограф Советского Союза, где для получения премий обеспечивали присутствие в фильме руководящей роли партии, а пламенные коммунисты на экране рвали сердце во имя трудящихся. Покажешь славных героев партии — получишь премию, не покажешь — ну что поделать, чувак, утешайся прокатом. Поэтому масса режиссёров и втыкала картонных искусственных коммунистов всюду, куда только могла. Фильмы получались — лажа на постном масле: идеологически верны, но сдохнешь со скуки.

Голливуд действует аналогично, только на месте коммунистов у него геи. Их повсеместно проталкивают в любые сюжеты, пусть они там в принципе и не нужны: ерунда, что геи составляют лишь 4% населения США, а чернокожие — 12,5%. Одни права ущемляются во имя соблюдения прав других. И чем это лучше тех же кафе и автобусов «только для белых» в американском штате Алабама в пятидесятые годы? Да ничем.

Вы только представьте себе прежние фильмы, снятые по новым законам «правильными» съёмочными командами. Это ж будет счастье и радость. «Терминатор». Чернокожий киборг с ограниченными возможностями (пулемёты вмонтированы в инвалидную коляску) прибывает из будущего, чтобы уничтожить семейную пару геев, собирающихся нанять суррогатную мать для вынашивания лидера Сопротивления.

«В джазе только девушки». Два гея, преследуемые афроамериканской мафией, едут на поезде во Флориду в составе орды враждебных гетеросексуалов, и вынуждены скрывать своё естество. «Рэмбо». Молодой чернокожий парень, вернувшись из Вьетнама, переделал себя на операции в девушку. Полиция издевается над трансгендером, и он берёт правосудие в свои руки.

А во что превратятся исторические фильмы! Одни битвы чернокожих викингов врежутся в память навсегда. И не забудьте — всё это сыграно, как детском саду: хорошим актёром больше быть необязательно. Достаточно иметь другой цвет кожи и сексуальную ориентацию. К чёрту актёрский дар. Мнение зрителя, конечно, никто не спрашивает.

В классное время живём, ребята. Ей-богу, сам не пойму, как мы с вами оказались в сумасшедшем доме. Не пошути. Не сними больше белых, чем чёрных. Не пригласи на работу меньше трети гомосексуалов. Чуть что — приклеят ярлык «расист», и не отмоешься уже до конца жизни.

А ведь расизм по-настоящему страшная вещь, это фактически нацизм. Я был в ЮАР, и видел сохранённые скамейки с табличкой «Только для белых», слышал рассказы в Кейптауне, как полицейские до смерти избивали африканцев, едва те осмеливались заночевать в городе, принадлежавшем белым.

Увы, введённые квоты на расу и ориентацию — это начало такого же нацизма и расизма, только наоборот. И интересно — а почему ж режиссёра Спайка Ли, снимающего в фильмах в основном чернокожих, не обяжут брать в своё кино треть белых артистов?

Как быть с лентами вроде «Не грози Южному централу, попивая сок у себя в квартале», и с сериалами типа «Снегопада», где 90% актёров — именно афроамериканцы? Видимо, этот прекрасный закон работает только в одну сторону. Белым и гетеросексуалам лучше закрыть рот.

Георгий ЗОТОВ

svpressa.ru

Фото: zumapress.com

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован