Минпросвещения: 1 сентября школы вернутся к полноценному режиму работы

Школьные линейки 1 сентября организуют с учетом требований Роспотребнадзора, сообщил глава ведомства Сергей Кравцов

Министерство просвещения РФ не планирует заменять очные занятия в школах дистанционными, заявил в четверг министр просвещения Сергей Кравцов на всероссийском совещании уполномоченных по правам ребенка в регионах РФ.

“Не может никаких быть сомнений, и мы 1 сентября в этом убедимся, что никогда система дистанционного обучения не заменит традиционную систему. И то решение, которое было 15 марта принято, когда школьники были вынуждены перейти на дистанционную систему, еще раз подчеркивает ценность школы, ценность традиционной системы образования”, – сказал министр.

Ранее в пресс-службе Минобрнауки сообщили, что переносить начало нового учебного года в российских вузах на более поздний срок из-за пандемии коронавируса не планируется.

Кравцов подчеркнул, что образовательный процесс заключается не только в обучении. “Это воспитательный процесс, а воспитательный процесс и организация системы воспитания – это прежде всего общение с учителем, со сверстниками. Поэтому 1 сентября начнется учебный год в традиционном очном формате, этого ждут школьники, этого ждут учителя. И мы, подчеркиваю, сделаем все, чтобы 1 сентября был праздник, и учебный год был в традиционном формате. Но с учетом требований Роспотребнадзора”, – добавил Кравцов.

1 сентября

Минпросвещения готовится к тому, что с 1 сентября российские школы вернутся к традиционному обучению и полноценному режиму работы, заявил Кравцов. “Я знаю, что многих этот вопрос очень беспокоит, как будет организован учебный процесс. Мы готовимся к тому, что 1 сентября школы вернутся к традиционному обучению, к полноценному режиму работы, но с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических требований”, – сказал он.

Ранее Роспотребнадзор подготовил рекомендации “Об организации работы общеобразовательных организаций”, согласно которым российские школы в новом учебном году должны проводить линейки на открытом воздухе, закрепить за каждым классом отдельный кабинет, а в столовую пускать по особому графику.

Вторая смена

По словам Кравцова, Минпросвещения планирует привлечь частные средства для ликвидации второй смены в школах.

“Что касается [ликвидации] второй смены, то у нас есть решение, об этом я говорил, по поводу привлечения и частных инвестиций, чтобы сейчас по крайней мере не допустить роста второй смены”, – сказал он.

По словам Кравцова, средства на ликвидацию третьих смен в школах также предусмотрены.

“Что касается строительства школ, то у нас средства предусмотрены по ликвидации третей смены, у нас сегодня третья смена в четырех регионах имеется. И у нас есть все средства для того, чтобы этот вопрос завершить, ликвидировать третью смену”,- добавил министр.

Дистанционное обучение подростков в СИЗО

Минпросвещения рассмотрит вопрос о возможности организации дистанционного обучения для подростков, которые находятся в следственных изоляторах (СИЗО), добавил Кравцов.

“Чтобы этот вопрос начинать решать, его надо начинать решать с данных по той ситуации, которая существует. <…> У нас, помимо данных учреждений [СИЗО], есть еще школы закрытого типа – тоже для определенных категорий подростков. <…> Поэтому давайте это будем обсуждать, <…> просмотрим ту аналитику, которая имеется, как и что мы можем здесь решить в плане дистанционных технологий. Но может быть, и какие-то другие могут быть решения”, – сказал он.

Министр также отметил, что в первую очередь нужно работать над тем, чтобы как можно меньше подростков попадали в подобные учреждения. “Я уверен, что та работа, которая будет нами организована, в том числе по воспитательной компоненте, это проблему в значительной степени будет решать”, – добавил Кравцов.

Первый заместитель директора ФСИН России Анатолий Рудый отметил, что на сегодняшний день в учреждениях СИЗО находится почти 950 несовершеннолетних.

“Безусловно, самоподготовка – <…> это не тот путь, по которому нужно идти. Более того, в СИЗО попадают, как правило, достаточно сложные подростки, многие со сложной семейной обстановкой и, безусловно, не так много у нас молодых людей и девчонок, которые из благополучных семей, более того, многие отстают в развитии, – пояснил он. – С этими детьми, которые попадают к нам, нужно работать методически, грамотно. Наш сотрудник, безусловно, не заменит квалифицированного грамотного учителя, который полностью методически и грамотно подготовлен к этой работе”.

Патриотическое воспитание
Реализация нового федерального проекта о патриотическом воспитании граждан, который сейчас разрабатывается министерством просвещения России, начнется со следующего года, сообщил Кравцов. “Тема воспитания обозначена в указе президента о национальных целях развития до 2030 года. <…> Министерством по поручению президента разрабатывается федеральный проект “Патриотическое воспитание граждан РФ”, который начнет свою реализацию также со следующего года”, – сказал он.

Кравцов напомнил, что с сентября начнет реализовываться указ президента, по которому ответственность за воспитательные работы будет закреплена не только за семьей, но и за школой. “С сентября 2020 года школы должны будут постепенно организовывать работу по разработке и внедрению своих рабочих программ воспитания. Особое внимание мы будем уделять приобщению детей и молодежи к духовным и нравственным ценностям, вовлечению в волонтерскую деятельность”, – рассказал он.

Министр просвещения также добавил, что в рамках Десятилетия детства министерство формирует план мероприятий до 2027 года. В ноябре будет представлен проект плана.

Ранее Кравцов заявил, что федеральный проект “Патриотическое воспитание граждан РФ” в рамках нацпроекта “Образование” будет принят до конца этого года, его планируется представить на обсуждение в сентябре. Проект по патриотическому воспитанию “будет служить ресурсной базой” для реализации поправок в закон об образовании, которые инициировал президент РФ Владимир Путин, направленных на воспитательную работу в школах, добавил министр.

Путин 21 мая внес в Госдуму поправки в закон об образовании, которые направлены на укрепление воспитательной составляющей системы образования. Законопроект предлагает ввести механизм организации воспитательной работы, которая войдет в состав образовательных программ. Законопроект также уточняет само понятие “воспитание”. Нововведения должны вступить в силу уже с 1 сентября 2020 года. При этом образовательные программы должны быть приведены в соответствие с положениями закона не позднее 1 сентября 2021 года.

tass.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован