Мусорная реформа задавила предпринимателей

Политика региональной власти губительна по отношению к малому предпринимательству, работающему в районах области. Чиновники на законных основаниях убивают малый бизнес, душат непомерными платежами, насадив новую схему расчета платы за вывоз ТБО, принуждая платить «за воздух». Отсутствие диалога может привести к массовым протестам, неплатежам и банкротству бизнеса.

– С целью недопущения массового протеста, неплатежей и возможных банкротств предпринимателей нашего района просим Вас рассмотреть следующие вопросы: снижение установленных на сегодняшний день грабительских нормативов накопления ТКО по Кировской области, а также изменение существующих методик расчетов, – написал Координационный совет по развитию предпринимательства в районе в письме, обратившись к главе региона в четверг, 21 мая.

Однако спустя месяц ответа так и не последовало. Видимо, власти нечего ответить на поставленные вопросы и здесь по-прежнему намерены «стричь деньги из воздуха», а вернее, из мусора. Поддержка малого предпринимательства, о которой много и часто говорит федеральная власть, в нашем регионе возымела обратный эффект: малое предпринимательство погибнет на законных основаниях под гнетом «Куприта» и Министерства охраны окружающей среды.

– Пришла квитанция на сумму почти восемь тысяч рублей. – делится одна из предпринимательниц. – Согласно расчетам, меня принуждают платить за двенадцать контейнеров мусора в месяц. Откуда у меня столько мусора? У меня весь товар войдет в эти двенадцать контейнеров.

В основном, на грани жизни и смерти оказались магазины, помещения которых встроены в дома. А ведь именно местная власть не препятствовала выводу жилого фонда и передачи его в частный бизнес. Магазины, расположенные в отдельно стоящих зданиях, имеют право поставить контейнер. Но для этого придется пройти «семь кругов ада».

Не получается диалога и с местной властью. Видимо, для чиновников не является весомым аргументом информация предпринимателей о том, что «всего через месяц плата за вывоз мусора вырастет в 15-20 раз. Для многих это будет неподъемная сумма».

– За апрель мне пришло к оплате 350 рублей, за май придет счет на сумму 7,5 тысяч рублей, – рассказывает один из предпринимателей, продолжая повествование. – В 2019 году, когда началась вся эта мусорная реформа, нам было разрешено (но я считаю, что это чистой воды обман) платить по факту. Мы заполняли заявления, где указывали разные сведения, брали справки от ЖКХ о том, сколько мусора магазин производит. К пакету документов прилагали протоколы биотестирования – какой мусор производим. Спустя год, власти решили переиграть схему, ссылаясь на «филькину грамоту», которую мы предоставляли им ранее.

И год назад, чувствуя подвох, поиск истины предприниматели начали задолго нынешних событий. Под коллективным письмом свою подпись поставили боле ста человек. Однако каждая контора, не изменяя себе, направляла отписки.

– До реформы у нас существовала отработанная, налаженная схема: мы платили за содержание имущества, куда и входила плата за вывоз ТБО. – продолжают предприниматели. – Все пользовались едиными контейнерами. Однако чтобы сейчас нам поставить контейнер, необходимо разрешение всех собственников помещений многоквартирного дома. Это совершенно нереально. Да и если глядеть на перспективу – через год, когда раздельный сбор мусора придет и к нам, нас также могут заставить устанавливать плюсом еще контейнеры. А у муниципалитета клочка земли не выпросишь.

Болезненно пережили предприниматели режим самоизоляции. Вынужденный двухмесячный простой сильно ударил по бизнесу. При этом за вывоз мусора придется платить, несмотря ни на что:

– Вот и выходит, что одна рука, в лице президента, помогает, дает послабления, снижает налоговое бремя, а другая давит. Оставьте все как есть, и анализируйте! Для чего заламываете цену? У нас торговли нет, мусора нет. Максимум, что мы выносим так это чайные пакетики.

Предприниматели, чьи интересы пострадали в результате мусорной реформы, едины во мнении: оставить все как есть на момент заключения договоров в 2019 году:

– Неужели губернатор не знает о существовании появившейся в нашем районе проблемы? Я за отопление в сезон оплачиваю шесть тысяч рублей, а за мусор, который мы не производим, вынуждена платить семь тысяч ежемесячно?

Не меньшее негодование в предпринимательской среде вызывает тот факт, что за месяцы вынужденного простоя ввиду действующего режима самоизоляции «Куприт» вновь предъявил счета на оплату.

Продолжают:
– За май выставили полные счета, и, что самое интересное, апрельская квитанция пришла после майской: 17 июня мне пришел счет за май, а 19 – за апрель.

У омутнинских предпринимателей не сходится арифметика, и они отказываются платить «за воздух». Предпринимательское сообщество уверено: действующие нормативы взяты «с потолка».

– У меня есть договор 2007 года. Там ведь тоже были нормы. Или что с 2007 года объемы могли увеличиться в десять раз? Они пусть тогда сначала обследуют: особенности региона, покупательскую способность. Всю упаковку, какая у меня есть, людям отдам: если я привезла футболку в целлофане, так я в целлофане и продам. С обувью также. В месяц общих коробок бывает не более 15-20 штук. Их я тоже отдаю в переработку.

Предприниматели протестуют против навязываемой им схемы. Они не против платить по счетам, но согласны платить за реальные объемы, а не за воздух: «Мы заключили договора в 2019 году. На каком основании они все это переиначили? Мусора больше стало?»

О том, что мусорная реформа давит предпринимателей, мы писали в №11 от 18 марта. В материале с одноименным названием местная предпринимательница Татьяна рассказывала об особенностях общения с «Купритом» и не радужных перспектив для малого бизнеса.

Больше всего беспокоит бездействие нашей администрации. Они хотя бы предложили нам что-то. Нам сказали: «Ставьте контейнеры, если найдете место».

Из письма губернатору:

Почему у нас годовой норматив накопления ТКО в промтоварных магазинных составляет 1м3 на 1м2 общей площади помещения, а у наших соседей в Удмуртии – 0,12 м3, что в 8,3 раз меньше, а в Нижегородской области – 0,05 м3, что в 20 раз меньше нашего норматива? Неужели магазин Омутнинска генерирует мусора в 20 раз больше, чем аналогичный в Нижнем Новгороде при средней месячной выручке в 20-30 раз меньше? При этом мы должны доказать, что до 12 мая не работали. А что им Указ президента и губернатора не закон? Видимо, они обнаглели до такой степени уже!

– В случае приостановления хозяйственной деятельности в соответствии с Указом президента от 25 марта просим предоставить соответствующую информацию с указанием нерабочих дней и документы, подтверждающие приостановление деятельности, – звучит в письме от «Куприта».
Если мы не работали, почему должны платить?

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован