В Роскачестве рассказали, как вернуть деньги за забытый товар

Покупатели вправе вернуть деньги за товар, который оплатили, но не забрали с собой из магазина

Доказать это вполне реально, считает заместитель руководителя Роскачества Александр Борисов. Даже, если покупатель уже ушел из магазина.

Решать вопрос возврата денег необходимо с администрацией торгового объекта. Достаточно предъявить чек. “Отсутствие покупаемого товара в сумке, при его наличии в чеке, помогут установить камеры видеонаблюдения в торговом зале.

Если видеозаписей нет, вы вправе требовать произвести сверку по номенклатуре товара, а именно физическое наличие товара относительно данных о продажах в системе”, – советует Борисов.

Если администрация магазина отказывается идти навстречу, необходимо оставить запись в книге жалоб, указав свои контакты. Ответ должен прийти в течение пяти дней. В некоторых случаях этот срок может затянуться до 15 дней. При покупке в магазине, который входит в крупную торговую сеть, также можно оставить претензию в электронном виде – на официальном сайте.

По словам Борисова, на этих двух этапах обычно разрешается до 80% проблем, связанных с возвратом средств или обменом на другую продукцию. В случае игнорирования претензии придется обращаться в Роспотребнадзор. Специалисты ведомства вправе провести проверку и при наличии оснований выписать штраф магазину.

“Если покупатель платит деньги за товар, который не приобретал – это не что иное, как обман потребителя. За это предусмотрена ответственность в виде штрафа по ст. 14.7 КоАП РФ “Обман потребителей”, в том числе “обмеривание”, обвешивание, обсчет при реализации товара. И не важно, умышленно вам “пробили” в чеке не приобретаемые товары или случайно”, – подчеркнул Борисов.

rg.ru

Фото: istockphoto.com

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован