Геннадий Зюганов: Олигархическое правление в России — самое настоящее

Лидер КПРФ ответил президенту Владимиру Путину

Президент Владимир Путин в программе «Москва. Кремль. Путин» на телеканале «Россия 1» прокомментировал критику со стороны КПРФ. По словам ведущего Павла Зарубина, коммунисты призывают голосовать против поправок в Конституцию, заявляя об «укреплении президентской диктатуры и усилении олигархического правления». Фрагмент интервью Зарубин опубликовал в Instagram.

КПРФ — единственная партия, представленная в Государственной думе, которая призывает голосовать против поправок в Конституцию. Лидер КПРФ Геннадий Зюганов выступает за созыв Конституционного собрания и принятие нового Основного закона.

Заметим, в заявлении партии сказано — дословно — что «новый вариант Конституции лишь усиливает президентский диктат и закрепляет олигархическое господство, ведущее страну к катастрофе».

Путин на вопрос Зарубина отметил, что «все политические силы страны имеют право на свою точку зрения», и это, скорее, плюс, поскольку «дает возможность еще раз взглянуть на то, что предлагается, а людям — осмысленно принять решение по этому вопросу».

Однако критика со стороны КПРФ «звучит несколько странно».

«В ходе голосования в Государственной думе фракция КПРФ, по-моему, воздержалась от голосования, не призывала голосовать против», — отметил президент.

Что касается олигархического правления и укрепления диктатуры президента, считает Путин, все обстоит ровно наоборот.

«Ведь президент отдает от себя часть очень существенных полномочий. Если сегодня президент сам утверждает председателя правительства с согласия Госдумы, а затем без всякого согласия парламента страны назначает министров фактически, то ситуация меняется кардинально. Теперь окончательное решение по председателю правительства принимает сам парламент, так же, как по министрам, а президент в предложенном варианте Конституции не имеет права их отклонить», — указал Владимир Путин.

Он подчеркнул, что существенная часть президентских полномочий отдается парламенту.

«Да, Совет Федерации не утверждает силовых министров, но все равно президент должен провести консультации. Это значит, что эти люди должны выйти на свет Божий, выступить в Совете Федерации, рассказать о себе, рассказать о том, как они предполагают организовывать свою работу, прийти в Совет Федерации доложить об этой работе. Это еще один шаг туда, вперед, к демократизации нашего общества. Постепенно, без рывков, но именно в этом направлении», — заверил Путин.

«Что касается диктатуры, то для наших левых партий, для наших оппонентов из Коммунистической партии, слово „диктатура“, видимо, является органичным словом, потому что они всегда выступали за диктатуру пролетариата», — сказал президент.

По-путински выходит, что Россия — страна, где процветает демократия, а олигархами даже не пахнет. И только коммунисты проявляют непоследовательность: то поддерживают поправки, то не поддерживают…

Как выглядит ситуация на деле, «Свободной прессе» рассказал лидер КПРФ Геннадий Зюганов.

— На всероссийском партийном собрании мы приняли решение голосовать против поправок в Конституцию, — отмечает Геннадий Зюганов. — Если бы за каждую поправку голосовали отдельно — тогда другое дело: мы за сильное государство, территориальную целостность, развитую культуру и образование, максимальную поддержку пенсионеров.

Но поправки голосуются пакетом. И поддержать их можно только все сразу — включая те, которые усиливают президентский диктат и олигархическое правление. А если вы не принимаете эту часть поправок, которую мы считаем недопустимой, то вам не остается ничего, кроме как голосовать против всего пакета.

Власть сама пошла на такую уловку, чтобы продавить так называемое «обнуление». То есть прописать в Основном законе фактическую несменяемость курса. И теперь обвиняет тех, кто против его несменяемости, в том, что они не желают поддержать поправки, связанные с социальными вопросами, с вопросами суверенитета. Но молчит о том, против чего мы протестуем на самом деле.

Подчеркну этот момент: нам навязывают именно президентский диктат и олигархическое правление. Мы считаем, это не позволит выйти России из кризиса, и только усугубит обстановку. Вот главная причина, по которой КПРФ против поправок.

«СП»: — Путин говорит, что обвинения со стороны коммунистов в «президентской диктатуре» выглядят «несколько странно»…

— Это Павел Зарубин передернул — он, видимо, не читал внимательно заявление нашей партии. В нем не идет речи о президентской диктатуре. Президентская диктатура означает разгон политических партий — диктатура имеет вполне четкие характеристики.

Зарубин, повторюсь, передернул наше высказывание. Но в целом, я считаю, очень хорошо, что президент отреагировал на заявление КПРФ. Он прямо сказал, что проблема голосования по поправкам — очень важная, и надо рассмотреть ее со всех сторон.

Я бы хотел, чтобы в Кремле осознавали: коммунисты занимают в этой связи абсолютно конструктивную позицию. Если некоторые призывают бойкотировать голосование, чуть ли не собирать Майдан, то мы не поддерживаем эту линию. Она абсолютно деструктивна и разрушительна. К чему такая «тактика» привела на Украине, какие беды принесла — мы все прекрасно видим.

Мы за то, чтобы Россия была крепкой — но народной, справедливой страной, по-настоящему социальным государством. Поэтому мы внести 15 принципиальных поправок: недра должны служить гражданам; пенсионное людоедство должно быть отменено; дети войны должны получить льготы наравне с участниками ВОВ; образование должно быть гарантированно-бесплатным, и должно быть гарантированно первое рабочее место. Минимальная зарплата и пенсия должны быть в 2−3 раза выше, чем сейчас.

Для того, чтобы решать эти проблемы в рамках Конституции, мы внесли в Госдуму законопроект о Конституционном собрании. Но «Единая Россия», которая говорит, что она — партия президента, все отвергла с порога, ничего не рассматривая.

Путин, к слову, сказал, что коммунисты — за диктатуру пролетариата. Так вот, диктатура пролетариата была в конституции ленинской и сталинской, когда страна была в окружении, когда Антанта и фашисты пытались ее удушить. И тогда диктатура пролетариата сыграла исключительно важную роль в подавлении всех противников и врагов России.

Мы победили, преодолели кризис, создали ракетно-ядерный паритет. И уже в брежневской конституции понятия «диктатура пролетариата» не было. Там было сказано, что СССР — общенародное государство, которое должно служить народу и выражать его чаяния.

Сегодня нам надо помнить: конституции живут, только если они служат народу, укрепляют 1000-летнюю российскую государственность и традиционные ценности. Как только Горбачев, Яковлев, Ельцин, Шеварднадзе и вся эта предательская, гайдаро-чубайсовская команда перестала служить народу и укреплять социальное государство, все и посыпалось.

«СП»: — Путин не согласился с тем, что в России — олигархическое правление. Что на это возразить?

— Президент просто не стал комментировать этот тезис. Но олигархическое правление в России — самое настоящее.

Напомню, в ходе эпидемии коронавируса бедные у нас стали нищими — их доходы, по официальным данным, упали на 22%. А ведь это люди, которые и прежде едва сводили концы с концами. Или возьмите так называемый средний класс, который привык отдыхать за границей, питаться в ресторанах, кататься на хороших машинах — он тоже сейчас оказался не у дел.

Зато российская олигархия за три последних месяца хапнула $ 62 млрд. — более 4 трлн. рублей. И вывезла за кордон, утащила из страны $ 33,5 млрд.

Да мы бы на эти деньги все отремонтировали, все необходимое для России сделали! Но «Единая Россия» отказалась даже рассматривать законопроект о прогрессивной налоговой шкале!

Поэтому мы считаем: те, кто сидят рядом с президентом, гонят Россию по украинскому сценарию. Они усиливают раскол, порождая нищету, безработицу и бесправие. Кроме того, они унижают людей, оскорбляют нашу Победу.

В президентских поправках записано: «Российская Федерация является правопреемником Союза ССР», «чтит память защитников Отечества», «умаление значения подвига народа при защите Отечества не допускается». Зачем же тогда на время парада Победы 24 июня — в день исторического парада 1945-го года — Мавзолей будет закрыт драпировкой? Ведь это пренебрежительное отношение к нашей Победе!

К президенту Путину как к Верховному главнокомандующему официально обратились почти 50 организаций: не унижайте нашу историю, не оскорбляйте отцов и дедов-победителей, уберите маску с Мавзолея!

На текущей неделе во всех регионах России будут организованы акции протеста. Наше заявление патриотических сил вручат всем губернаторам и законодателям — с просьбой рассмотреть и возвысить свой голос.

К слову, это заявление, по предложению КПРФ, рассматривалось в Государственной думе. И обратите внимание, как депутаты голосовали: они спрятались за кнопками! Никто из руководителей Госдумы не стал голосовать против — включая спикера Вячеслава Володина!

Из ЛДПР только Игорь Лебедев — сын Владимира Жириновского — голосовал против, остальные либерал-демократы воздержались.

В итоге против нашего предложения проголосовало около трети депутатов. Это говорит о том, что даже в нынешней — единороссовской — Думе понимают: нельзя натягивать маску на Мавзолей и говорить при этом, что мы празднуем юбилей Победы, которую одержал советский народ. И которая, убежден, оказалась бы невозможной, не будь советской экономики и системы управления.

Поэтому еще раз подчеркну: наша позиция абсолютно конструктивная. Мы будем бороться за народную конституцию, социализм и достойную жизнь трудящихся.

«СП»: — Остается один вопрос. Главная претензия Путина — коммунисты не голосовали против поправок в Думе. Почему вы не голосовали?

— Мы в ходе обсуждения внесли 108 поправок к Конституции, и 22 из них приняли в Основной закон. Эти поправки касаются социальной сферы, истории, культуры, традиций. Мы именно за этот пакет поправок проголосовали.

Но потом, уже в ходе голосования во втором чтении, Валентина Терешкова внесла поправку об обнулении президентских сроков. И вот здесь депутаты-коммунисты, все до единого, проголосовали против этой поправки.

У президента в рамках текущих полномочий впереди еще 2021-й год, 2022-й, 2023-й и даже 2024-й! Еще надо страну уберечь, из кризиса выйти, отчитаться за свои дела, за выполнение национальных проектов! Что же единороссы носятся с новыми сроками, порождают новый раскол, вместо того чтобы страну консолидировать?!

Мы внесли 15 поправок и закон о Конституционном собрании. Я полагал, что на фоне подготовки к голосованию во втором чтении «Единая Россия» примет наши предложения. Но партия власти, повторюсь, от всего отказалась — даже детям войны не помогла, при том, что мы восьмой раз вносили это предложение!

Вот в чем смысл! А теперь, когда «Единая Россия» не приняла ничего из существенных поправок КПРФ, нам предлагается голосовать пакетом за все поправки. Проголосовать — скажу еще раз — за усиление президентского диктата и закрепление олигархического господства!

Поэтому я хочу, чтобы люди познакомились с нашей программой, поддержали нашу позицию — и голосовали за наших депутатов в сентябре. Не исключаю, что и думские выборы пройдут досрочно, в декабре, и поддержка кандидатов от КПРФ может принципиально изменить ситуацию в пользу трудового народа.

svpressa.ru

Фото: tass.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

28 Responses to "Геннадий Зюганов: Олигархическое правление в России — самое настоящее"

  1. мнение   2020-06-16 at 20:14

    Зю..от Зе.. схожи друг с другом своими штампованными репликами, произносимыми как мантра. Беда в том, что это уже не работает. Оба дисквалифицированы как артисты.

    Ответить
  2. нигилист   2020-06-16 at 21:29

    Конечно Зю дисквалифицирован как артист, поскольку артистом ни когда не был. А вот Пу дисквалифицирован как президент, и реплики штампует еще как! По крайней мере Зюганов не говорит, что в СССР выпускали только галоши, и что 17 тысяч на человека в месяц- это средний класс. К тому же Зюганов доктор наук, написал много книг. Не подскажешь что написал Путин? Какие его труды признаны в научном мире?
    Глупо голосовать за весь пакет, когда в нем социальные льготы перемешаны с антисоциальными законами.

    Ответить
    • кинолог   2020-06-17 at 06:26

      зря нигилист в своём далеком коммунистическом прошлом вы чем то сильно обидели своего соратника под ником «мнение».злоба,обида «бывшего» к коммунистам так и прёт,как у «обиженной»собачонки у которой хозяйка отобрала любиму резинову игрушку.

      Ответить
  3. мнение   2020-06-17 at 11:55

    Сегодня активная часть меньшинств либералов и коммунистов, являющихся долями одного мозга, сильно раскачивают лодку, от чего болит голова и нарушается координация телодвижения. Понятно, они борются за былые привилегии, скрывая это заботой о народе, им якобы мешает избранная на разных уровнях власть, они истинные ум, честь и совесть нашей эпохи, хотя сами нагрешили просто мама не горюй.
    Так хочется пожить в спокойствии, называемого полит.технологами стагнацией, делая то, что каждый должен как гражданин, пусть он ребенок, старик, работающий, служащий. Рост будет, если нас и мир не будет штормить, мы все в одной лодке.

    Ответить
    • Либерал   2020-06-17 at 15:14

      Оставьте пропагандисткие штампы Соловьёву и Киселёву. Лучше назовите предпосылки для роста экономики, если вы их видите. Невыполненными обещаниями народ уже сыт по горло.

      Ответить
      • мнение   2020-06-17 at 16:49

        Рост экономики обусловленная реальность от проводимой внешней и внутренной политики. Вместе с тем она критически зависит от международной торговли (из-за которой идут войны), как видим от биологических угроз, сабботирования определённых кругов внутри страны способствовать этому росту.

        Ответить
        • Либерал   2020-06-17 at 18:01

          И снова штампы.
          В то время, когда в России стагнация, экономики других стран почему-то растут. Уверен, они будут расти и после пандемии, потому что правительства, выбранные демократическим путем, вынуждены заботиться о всех гражданах своих стран, не смотря на войны и угрозы.
          Кто заявлял, что необходимо слезть с нефтяной иглы и не слез, т.к. «жирок копил»?
          На самом деле предпосылки для роста экономики просты:
          — освободи бюджет от непосильной ноши (сократи до оптимальных размеров число чиновников и силовиков);
          — сними административное давление на бизнес (сократи до оптимальных размеров число чиновников и силовиков);
          — повысь пенсии простым пенсионерам и зарплату бюджетникам, остальные подтянутся;( сократи до оптимальных размеров число чиновников и силовиков).
          Эти и другие мероприятия много-много раз предлагались нынешней властью, но политичской воли для их осуществления не хватало. Ваше мннние, почему?

          Ответить
          • мнение   2020-06-17 at 20:16

            Ох…ел, кругом в мире падение и убытки, в каком таком ты виртуальном пространстве живешь.

            Ответить
          • зомбированный Инетом, СМИ и ящиком   2020-06-17 at 22:24

            Где демократические народные выборы ? В Германии, Бельгии, Испании, США, Англии, .. не прямые выборы ни разу. В США вообще кидалово, там выборщики сортируют бюллетени неделями, корректируют итоги как хочешь.

            Ответить
        • нигилист   2020-06-17 at 20:02

          Ты сам-то понял что сказал? Какой рост экономики при этой-то власти? При таком проценте по кредитам о конкурентоспособности на международном рынке можно забыть. Да еще и цены на энергоносители вздуты до небес, и это при том, что сами их производим. Россия одна из двух стран, которые могут обойтись и без международной торговли, у нас все есть. Есть еще только одна страна в мире, это США, обладающая тоже всеми основными природными ресурсами. Прежде, чем выходить на международные рынки, нужно обеспечить платежеспособный спрос на продукцию на внутреннем рынке. Кто будет покупать продукцию, если у населения нет денег?
          А вообще это позор для власти, в самой богатой стране ресурсами и грамотным и талантливым населением, большинство этого населения находится в нищете даже по меркам стран третьего мира.

          Ответить
          • Либерал   2020-06-17 at 20:32

            Абсолютно.
            Сами вы должны, лоялисты, Нигилист и мнение разбраться с чего экономика богатой ресурсами России стагнирует?

            Ответить
            • мнение   2020-06-17 at 21:45

              Слово Стагнирует полит.технологическое и медицинское, аналог этого слова стабильное, устойчивое,..лучше характеризующее экономическое положение. Стабильность неплоха в условиях мировых политических, экономических и финансовых дрязг.

              Ответить
    • ревтрибунал   2020-06-17 at 19:55

      ДАК …УЛИ ВЫ В ИПОТЕКУ КВАРТИРЫ В ШТАТАХ ПОКУПАЕТЕ ЕСЛИ ТАК РОДИНУ ЛЮБИТЕ,А ХОЛУЙ?
      https://clck.ru/P4EsZ

      Ответить
  4. СОЦИОЛОГ   2020-06-17 at 14:14

    если «болит голова и нарушается координация телодвижения»-это к смене ПОЛА.Политическуо окраску ты похоже уже сменил…

    Ответить
    • мнение   2020-06-17 at 15:21

      Да, конечно. У нас нынче любой социолог может работать врачом, лицевым хирургом, вирусологом..
      Такие времена.

      Ответить
      • Либерал   2020-06-17 at 18:26

        Времена Путинизма. А вы против? Чье мнение за пазухой держишь «смерд»?

        Ответить
  5. Антон Иванович   2020-06-17 at 16:44

    ну ты же тоже на всякие темы балагуришь и за политика,и за чиновника,и про то как обустроить Россию,и как плохи либералы,коммунисты,яблочники….а правы только те кто у власти..а другим почему нельзя?во времена коммунистов такие как ты восхищались «горячо любимым всем советским народом..»Л.И. Брежневым.Это и кликуха у тебя с тех времён «мнение».именно в 70-80 годы коммунисты на партсобраниях как под шаблон начинали»есть мнение..»Такие как ты за плошку похлёбки хоть за кого будут годосовать и прославлять..Возвращаясь к Ленину»политические проститутки»

    Ответить
    • мнение   2020-06-17 at 17:13

      Пора осознать что государство должно активнее участвовать в совете директоров приватизированных производств (не созданных с нуля в новое время). При этом контролировать распределение, куда расходовать полученные прибыли и сверхприбыли, сколько тратить на модернизацию производств, сколько тратить на создание рабочих мест, оплату труда, экологию,.. Законодательно рассмотреть создание комиссий по проведённым ранее приватизациям, их законность, коррупционную составляющую, отсутствие задолженностей перед гос.бюджетом, иными словами иметь инструменты воздействия и принуждения к индустриализации, а значит и росту экономики. Китай показал, как КПК уживается с капиталистическим производством, граждане Китая скоро обгонят россиян по материальному благополучию.

      Ответить
      • Либерал   2020-06-17 at 18:18

        Спешу вас успокоить, наших миллиардеров китайцам не обогнать, по крайней мере при нынешнем президенте.
        Насчёт контроля в экономике, вы повторяетесь вслед за коммунистами. Поэтому комментарии излишни. Кстати, на практике развитой социализм люди построили в капиталистических странах Европы.
        И самое главное, невозможно избавиться от коррупции, если закон не един для всех, а любая новация зависит от воли чиновника или силовика.

        Ответить
        • мнение   2020-06-17 at 19:25

          Что ты говоришь, социалка в странах Европы не для всех, есть пособия типа прожиточного минимума для праздных мигрантов и неработи. С какого фига бунтуют меньшинства, они хотят такие же привилегии как у работающих. Поспрашивай живущих там россиянах, они тебе всё растолкуют. Бесплатный сыр в мышеловке. Продолжай расхваливать свой запад, это обязанность либерала.

          Ответить
      • фикус   2020-06-17 at 18:28

        ну Медведев входит от гос-ва в совете директоров госкомпании Газпром(при этом Миллер зарабатывант 3,7 млн.рублей в ДЕНЬ и это без дивидентов.УСечина в Роснефти та же картина…сейчас в госкомпаниях обязаны быть представители государства,все пристроены.Уж не в теме дак не трещи

        Ответить
      • русь матушка   2020-06-17 at 18:38

        уморил.старые данные у тебя бродяга..Китай давно уже обошел россиян по уровню жизни.Пенсионеры с Благовещенска с удовольствием перебираются в Китай.Да и нашел с чем сравнивать,мы на уровне по доходам со странами 3 мира.Эк тебя «народным коньяком» «Боярой» прих…чило с Китаем по уровню жизни сравниваешся.Китайская продукция на рынках всего мира,причем высокотехнологичная..Наше то что там есть кроме нефти которая похоже скоро вааще накуй никому не нкжна будет..можешь сравнивать с монголией,конго,зимбабве..

        Ответить
        • мнение   2020-06-17 at 19:15

          Китай разительно неоднороден. Есть до сих пор трущёбы, но они стараются исправить это к 2025 году. Ты знал об этом ?

          Ответить
    • мнение   2020-06-17 at 17:36

      Группа Ходорковского создала Особое мнение, только в ней одни нетруди.

      Ответить
      • 🤔   2020-06-17 at 18:46

        Лёша Навальный ишь чё вылумали,а вам «мнение» с вашей государственным мышление СЛАБО?
        https://clck.ru/P4CPB

        Ответить
      • Либерал   2020-06-17 at 19:59

        Сечин что ли трудяга? Насмешил, так насмешил. Миллер газ в каждый дом в Германии провел? А Роттенберг все мосты построил? Удивил, так удивил.
        Если Ходорковский преступник, почему его освободили? О

        Ответить
        • мнение   2020-06-17 at 20:25

          Сечин больше трудится и делает для страны, чем сделал ваш Ходорковский.
          В дома и поселения Германии газ подвели сами немцы.
          Ходорковского помиловали из-за больной мамы, он не отсидел свое заслуженное, позднее слинял. Зря амнистировали.
          Раньше вы орали что Роттенберг мост в Крым не построит, распилит деньги.

          Ответить
  6. gen   2020-06-17 at 23:49

    Все в нашем мире повторяется. Чтобы понять, что лучше: империя, или Республика, демократия, или диктатура, нужно обратится к истории древнего Рима. А чтобы не спорить о капитализме и коммунизме, необходимо обратиться к теории Конвергенции (сближения), чем успешно пользуются многие страны.

    Ответить

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован