Что входит в диагностику тормозной системы автомобиля

Техобслуживание тормозов машины – важный момент, обеспечивающий безопасность вождения. Регулярные проверки системы торможения позволяют установить дефект на ранней стадии, не дожидаясь, пока поломка перейдет в критическую стадию.

Проверяются тормоза ежегодно, не менее 1 раза, включая осмотр после зимы. Точный график диагностики тормозов машины коррелируется с учетом конструкции авто и условий эксплуатации.

Когда следует проверять тормоза

О появлении проблем в узле торможения можно узнать, оценив поведение педали. Она требует приложения больших усилий, становится «мягкой», что указывает на попадание в систему воздуха через низкосортные уплотнители. Существуют и другие признаки, указывающие водителю на необходимость заглянуть под капот. Все они проявляются в ходе движения машины. Но даже при отсутствии тревожных показателей трубки и прочие детали системы должны осматриваться своевременно.

В отношении легковых авто специалисты автосервиса Умелец, где можно провести комплексную диагностику тормозов, рекомендуют придерживаться регламента производителя. Строгих границ он не имеет, поэтому проверку можно проходить по ситуации. Приблизительные сроки осмотра составляют:

  • шланги, измерение уровня жидкости, капремонт цилиндров и суппортов – каждые 8 тыс. км;
  • анализ изношенности фрикционных накладок – через каждые 16 тыс. км;
  • замена тормозной жидкости – через каждые 40 тыс. км.

Такой график обеспечивает общую оценку ситуации, позволяя определить лишь отдельные проблемы. Полный объем выполняемых работ зависит от конструкции машины и особенностей ее использования. При редких выездах контроль нужен реже.

Особенности диагностики тормозов

Специалисты автосервиса проверяют систему торможения, используя традиционные динамические тесты, позволяющие оценить тормозной путь. Работа также включает:

  • мониторинг изношенности тормозных колодок;
  • проверка состояния суппорта;
  • процент влаги в тормозной жидкости;
  • оценка центрального тормозного цилиндра с проверкой состояния сальников, манжет, соединительных патрубков;
  • контроль хода рабочих поршней;
  • проверка усилителя.

Основные работы по диагностике выполняются на стенде. Проводимые замеры позволяют оценить все динамические параметры. Работа системы торможения проверяется в штатном, аварийном и экстремальном режимах. Точность выполненных замеров зависит от класса используемого оборудования. Современные приборы позволяют не только тестировать, но и настраивать отдельные элементы тормозов.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован