Алексей Исупов: «Не будет желания учиться, то и возможностей дети не увидят»

В понедельник, 13 апреля, после затянувшихся каникул у школьников стартовала работа по завершению учебного года. Особенность нынешней работы заключается в том, что она проходит вне школы, дистанционно.

Стресс от происходящего испытывают все участники образовательного процесса: ученики, учителя, родители.

– Дистанционное образование в школах полный бред! Зарегистрируйтесь на N-ом количестве платформ, получи задание в эл. дневнике, в сообщениях в контакте, наговори домашнее сообщение в голосовом приложении, сфотографируй дз. – это лишь одно из немногих мнений, которые выразили жители области на официальных площадках регионального правительства и министерства образования.

При этом среди жителей Омутнинского района есть те, которые на протяжении нескольких лет успешно обучались по такой форме в Центре дистанционного обучения и любезно поделились своим мнением.  Официально они имеют статус людей с ограниченными возможностями, но по жизни давно проявили себя вполне успешными, интересными, многогранными и разносторонне увлеченными  людьми.

– Я не помню, чтоб мне было сложно, – прокомментировал Алексей Исупов. – Мне больше было сложно, когда резко увеличилось количество учителей. В тот момент были сложности с адаптацией, но она быстро закончилась.

Алексей рассказывает, что перебои с электроэнергией и интернетом не вызывали проблем.

– Перебоев с интернетом не было, так как у меня есть запасной свой интернет, на компьютере стоит бесперебойник, а если и возникали какие-то проблемы, то мы переносили урок на другой день.

Единственное, что, по мнению Алексея, создавало трудности, так это общение с людьми:

– Любое общение вызывало у меня дискомфорт.

Алексей Исупов:

– Всем желаю терпения и ответственности. Главное, надо понять, что только в ваших руках результат обучения. Если не захотеть, ничего и не придет. У меня было огромное желание учиться. Если у детей не будет желания учиться, то и возможностей они не увидят.

Особых трудностей в дистанционном обучении не увидела и Александра.

– У нас было электронное расписание, электронный дневник. С учителями мы общались по скайпу. – рассказывает девушка. – Урок начинался после звонка учителя.

Сейчас, многие учителя, практикующие в процессе обучения видеоконференцсвязь, говорят о длительности урока в тридцать минут.

– Наш урок длился 45 минут. – вспоминает Александра. – Это был полноценный урок с вопросами и ответами. На столе и у учителя, и у меня лежали учебники. К уроку я начинала готовиться за 20-30 минут: настраивалась, включала оборудование, смотрела, есть ли связь. При возникновении проблем звонила или писала в техподдержку и специалисты помогали устранить проблему.

Александра вспоминает, что из-за проблем со связью не всегда удавалось загрузить фото, чтобы отправить учителю, мог не отобразиться учебник или электронный дневник, могла дать сбой программа. Пропадал звук, и слышались лишь обрывки фраз. Бывало, что энергетики отключали свет и в доме девушки пропадал интернет.

– Пожалуй, именно это, когда «не шел интернет», было самой главной проблемой в обучении, – делится Александра. – Сложно было в первый год, когда пришлось адаптироваться под новые условия, изучать оборудование, вливаться в процесс. Со временем все пришло в норму.

Испытания, которые переживают все участники образовательного процесса в конце нынешнего учебного года, не назвать легкими. Опираясь на свой опыт, Александра говорит, что в этой ситуации главное – не паниковать. В любых условиях можно адаптироваться, освоиться, научиться. Но делать это надо постепенно.

– Конечно, было нелегко. Но постепенно, спокойно можно во всем разобраться и войти в колею новых условий. Конечно, на такое обучение требуется больше времени, так как надо что-то отсканировать, что-то распечатать, что-то отправить, но всему можно научиться. Главное, чтоб интернет был, и было на чем учиться.

Ольга Исупова, член районного общества инвалидов:
– Я как мама и как представитель семей, в которых обучались, или обучаются дети дистанционно, могу сказать, что главное предоставить ребенку площадку для обучения, обязательно помогать ему, поддерживать. Немаловажный момент- это объяснять детям, что на другом конце связи сидит учитель, который тоже как и мы все впервые с этим столкнулся. Ему тоже сложно, не привычно. Надо уважать его труд. Он тоже выдернут из обычного, годами выработанного школьного процесса. И если мы все будем уважительно относиться друг к другу, то сможем достойно пережить испытания и закончить этот учебный год.

В субботу, 11 апреля стало известно: несмотря на то, что Министерство просвещения РФ разрешило регионам в случае необходимости завершить учебный год для учеников 1-8 классов досрочно, в Кировской области этого делать не будут.

Берегите себя.
Оставайтесь дома.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован