Вместо лекарств – музыка

Когда речь заходит о льготных лекарствах, у пенсионера из Омутнинска Александра Смольникова просачивается слеза. Чувствуя неловкость, мужчина извиняется, однако ничего не может поделать с нахлынувшими эмоциями. Жизненно необходимые лекарства приходится добывать с большими переживаниями. Месяц он не может получить необходимые препараты.

– До аптеки невозможно дозвониться, – рассказывает мужчина. – Я третий год хожу с одним легким. Насчет лекарств очень туго. Раньше звонил в Киров. Позвонишь – без всякого: пошевелятся, посылают. Примерно год назад ситуация изменилась.

Негодование у мужчины вызывает недавнее нововведение – музыка, звучащая на другом конце провода. К тому же звонки «съедают» деньги:

– Звонишь, а там музыка играет и поет, как будто из лесу вышел и не слыхал музыки. Сначала она поет, поет, поет, а потом вырубается. В декабре-январе раз пять им звонил и не дозвонился, при этом со счета сняли больше сорока рублей.

Дозвониться нереально, а деньги капают. Все это навело мужчину на мысль, что аптеки договорились с операторами:

– Это что за безобразие такое? Я понял: они отбивают больных, чтоб меньше звонили. Чтоб не тревожили. Вот пусть начальник аптеки себе эту музыку включит. То ли дело раньше было: возьмешь телефон, звонишь, все нормально. Дозванивались сразу. Тут, наверно, коронавирус съел все. На него все спишут. Что за издевательство происходит?

Да и в Киров мужчина больше не звонит. Считает это бесполезным. У него есть все основания считать свое мнение правильным. Так, изначально у него была вторая группа инвалидности. Однако на последней перекомиссии врачи посчитали уместным дать мужчине III группу.

– У меня что, за год легкое выросло, что ли? – сокрушается пенсионер. – Председатель сказал, что у меня 60% работоспособности. У меня от легкого две дольки осталось. Видимо, сейчас у них такая установка. Зачем больные? Пенсионеров много. По телевизору говорят одно, делают другое. Вот если у человека руку или ногу отрезали – год – два платят и все, такое чувство, что вторая рука выросла. Я председателю так и сказал: бери меня в замы. Ты ничего не делаешь, я ничего делать не буду, сработаемся.

Возмущение пенсионера понять можно. Руководству аптеки известно о проблеме.
Вера Абрамова, заведующая аптекой №113:

– Нам известно об этой проблеме. Подобные сигналы с жалобами нам поступали. Однако на данный момент ситуацию изменить невозможно. На отделе льготного обеспечения установлен специальный особый телефон. Это требование министерства здравоохранения. Мы даже отдельно платим за этот телефон. Во время звонка там действительно играет музыка, но мы ничего не можем с этим поделать. Это было не наше решение, а требование министерства.

По всем вопросам, касающимся льготного лекарственного обеспечения, можно обращаться по телефону горячей линии (8332) 41-00-41 с 8.30 до 17.00 по будним дням.

Еженедельно по четвергам с 13.00 до 14.00 в министерстве здравоохранения Кировской области проходит прямая телефонная линия по вопросам льготного лекарственного обеспечения. На вопросы отвечают специалисты министерства, аптечного склада, руководители медорганизаций.
Телефон прямой линии: (8332) 38-13-23.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован