Кто такой финансовый омбудсмен?

В июле 2019 года в России появился финуполномоченный, который будет разбирать споры потребителей со страховыми организациями. Ниже рассмотрим его основные обязанности.

Кто он такой и для чего нужен?

Финансовый управляющий – это специалист, который назначается для работы с определенным сектором. К примеру, есть омбудсмен в сфере ОСАГО и смежным видам страхования. Специалист необходим, чтобы решать спорные вопросы в досудебном порядке. Управляющий урегулирует вопросы в том случае, если это возможность. Длительных судебных разбирательств удастся избежать.

Преимуществом данного института является то, что претензии рассматривают юристы узкого профиля, которые обладают большим опытом работы в конкретной сфере, а не профессионалы общей юрисдикции.

Эксперты говорят о том, что данная мера позволит сократить время на рассмотрение дел. Кроме того, люди будут тратить меньше времени на судебные разбирательства.

Обращение будет принято, если сумма претензионных требований меньше 0,5 миллиона рублей, и жалоба не связана с предпринимательской деятельностью гражданина.

Если постановление финуправляющего не будет принято во внимание, то последует наказание рублем. За исполнением решения будут следить судебные приставы, которые обяжут сделать все выплаты в полном объеме, если ответчик не сделает это в добровольном порядке. Кроме того, будет назначен штраф.

Как направить жалобу финомбудсмену?

Любой гражданин РФ может подать жалобу. При этом даже не нужно привлекать юристов. Жалоба составляется в произвольной форме. В ней важно указать персональную информацию, контактные данные, сведения о компании, к которой есть претензии. Кроме того, важно детально описать суть проблемы.

Действовать следует так:

  • Гражданин направляет жалобу в организацию и получает ответ, если он не устраивает, то далее следует прибегнуть к помощи финомбудсмена;
  • Финомбудсмену можно подать жалобу в письменной форме или через электронную почту.

Далее обращение рассматривается. Если возникают спорные моменты, то может потребоваться очная консультация или различные каналы видеосвязи.

Важно собрать полный пакет документ. Если жалобу будет рассматривать законный представитель, то необходимо предоставить доверенность, заверенную нотариально.

Какого ответа ждать?

По требованию может быть, как положительный, так и отрицательный ответ. Если требование выдвинуто в рамках действующего законодательства, то оно будет с высокой вероятностью одобрено. Но если ответ не устроил, то решить спор можно в судебном порядке. При этом важно уведомить финомбудсмена. Опротестовать решение могут обе стороны спора.

Как показывает практика, большая часть требований удовлетворяется. Как правило, чаще всего жалуются на размер страховой выплаты. Именно это является более частым обращением с первого дня работы финуправляющего.

Если в ходе разбирательств у вас возникли финансовые сложности, то вы всегда можете взять срочно микрозайм. Это лучший способ быстро пополнить кошелек за 5 минут.

Источник: https://online-microzaymi.ru/blog/finansovyy-ombudsmen-chem-pomozhet-kto-emu-zhaluetsya

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован