Лайфхак по возврату покупки обратно продавцу

Не все покупки приносят удовлетворению своему новому обладателю, причиной этому может стать как плохое качество, так и просто изменившийся взгляд на вещь. Независимо от причины, по которой покупатель решить вернуть деньги, закон это позволяет сделать, правда, с определенными ограничениями. Расскажем в этой статье, как обойти некоторые правила по возврату.

Все ли товары можно вернуть?

Учитывая, что не все товары после возврата можно выставить обратно на продажу, законом предусмотрено несколько категорий предметов, вернуть которые можно только при условии их низкого качества. Как правило, при покупке товара, который нельзя будет вернуть, продавцы об этом предупреждают, поэтому чаще всего потребитель к этому готов.

Что нельзя вернуть в магазин без оснований:

  • Лекарственные препараты (их могут подменить или вернуть подделку);
  • Нижнее белье и чулочно-носочные изделия (во избежание заражений болезнями, передающееся через такие личные предметы);
  • Сложно-технические товары (сенсорные телефоны, смартфоны, планшеты);
  • Предметы личной гигиены;
  • Ювелирные украшения (опять же – во избежание подмены изделия из драгметалла);
  • Автомобили, мотоциклы.

Указанные выше товары подлежат возврату только в том случае, если после покупки вы обнаружили заводской брак или зафиксировали несоответствие заявленным производителем характеристикам.

Важно: помните, что вернуть вещь, которая не подлежит обмену или возврату по закону можно только в течение 14 дней, после истечения этого срока при обнаружении недочётов её можно только бесплатно отремонтировать. Если же она подлежала ремонту несколько раз, можно потребовать деньги обратно.

Возвращаем покупку продавцу по закону

Для того чтобы вернуть вещь в магазин, покупателю необходимо составить претензию на возврат товара. Как правило, бланк такого документа есть у продавца, но если вы хотите вернуть бракованную покупку, узнайте, как правильно написать на возврат денег за некачественный товар и скачайте готовый образец.

Как оформить заявление на возврат:

  1. Ознакомьтесь заранее с готовым примером заполненных обращений;
  2. Убедитесь, что вещь подлежит сдаче в магазин;
  3. Уточните сроки для возврата (по закону обратиться в магазин можно в течение 14 дней после покупки и в пределах срока гарантии, если товар оказался бракованным);
  4. Заполните заявление и вручите продавцу;
  5. Если вы все сделали правильно, деньги должны вам вернуть в тот же день, а в случае оплаты по карте, в течение 30 дней.

Важно: если вы получили отказ на вашу просьбу о возврате, обратитесь в суд за разрешением этого вопроса, тем более заявления, связанные с защитой прав потребителей, не требуют уплаты госпошлины.

Заключение

Приобретая вещь, каждому покупателю важно понимать, что он имеет право её вернуть в магазин, если в пределах установленного законом срока он принял решение с ней расстаться. Как правило, процедура возврата не отнимает много времени и не требует специальных знаний, главное – удостовериться, что товар не относится к категории невозвратных, и смело обращаться к продавцу.

 

One Response to "Лайфхак по возврату покупки обратно продавцу"

  1. Шумливая   2019-10-31 at 22:33

    Весьма полезная статья

    Ответить

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован