Какие ошибки допускали в этом году на ЕГЭ

Какие ошибки стали самыми "популярными" на ЕГЭ по русскому? Почему в "базовой" математике появилось больше троечников? Сколько школьников путают Госдуму и Правительство?

Эксперты Федерального института педагогических измерений проанализировали типичные ошибки ЕГЭ-2019 и рассказали, что нужно подтянуть к следующему экзамену.

Русский язык

Это обязательный предмет: если его не сдашь, аттестат не получишь. Минимум – 24 балла. До “тройки” в этом году, так же как и в прошлом, недотянули меньше одного процента выпускников.

Самой сложной орфограммой оказалось “Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий”. Например, слово “тащАщий” – здесь участники ЕГЭ определяют спряжение по глаголу “таскать”, а не “тащить”. То есть смешивают виды глагола. “СутулЯщийся”, “светИтся”, “колЕтся”… Правильно подставить букву смогли только 38% “егэшников”.

Вторыми по сложности оказались задания, проверяющие правописание суффиксов и приставок. Их выполнили в среднем 58% выпускников. “БеЗголосый”, “череСчур”…

Причина ошибок? Ребятам даже в 11-м классе по-прежнему сложно определить некоторые части речи. Отсюда и неправильные суффиксы и приставки, которые многим школьникам в итоге сильно “испортили” жизнь.

С правописанием -Н- и -НН- справляются чуть лучше (65% выпускников). “Тканый”, “растрепанный”, “лиственница”… И примерно столько же ребят (65%) справляются с правописанием корней “гар/гор”, “клан/клон”, “бер/бир” – вариантов много.

Пунктуация – тоже слабое звено. В 2019 году было введено новое задание на анализ небольшого текста. С ним справились только 32% выпускников. Остальные запутались в запятых, тире и двоеточиях.

У многих “егэшников” хромает и грамматика. Ошибки? На любой вкус: “более лучший, самый красивейший”; “много время”, “превосходство перед другими”, “по окончанию спектакля”.

Математика

Это еще один обязательный предмет, но экзаменов по нему два: базовый (достаточно и “тройки” для получения аттестата) и профильный, результаты которого спрашивают вузы.

Что интересно? В этом году результаты “базы” по сравнению с прошлым годом серьезно изменились. “Троечников” стало намного больше. В 2018 году их было 13% от всех сдающих, а в 2019-м – уже 19,8%. Число отличников, наоборот, уменьшилось – с 48% в 2018 году до 39,9% – в 2019-м.

Эксперты связывают это с тем, что впервые в 2019 году выпускник был обязан выбрать что-то одно: или “профиль”, или “базу”. А не все вместе, как многие делали раньше. В итоге самые подготовленные выпускники, которые раньше использовали “базу” как тренировку, массово перешли на “профиль”.

На “базе” остались в основном гуманитарии. То есть те, кому математика для поступления в вуз не нужна. Что оказалось для них самым сложным? С трудом выпускникам далась стереометрия.

“В бак, имеющий форму правильной четырехугольной призмы, налито 10 л воды. После полного погружения в воду детали уровень воды в баке увеличился в 1,6 раза. Найдите объем детали”. С подобной задачкой справляются около 40% выпускников.

Еще хуже обстоят дела с умением строить простейшие математические модели.

“В доме всего 10 квартир с номерами от 1 до 10. В каждой живет не менее одного и не более трех человек. В квартирах с 1-й по 8-ю включительно суммарно живет 10 человек. А в квартирах с 7 по 10 включительно суммарно – тоже 10 жильцов. Вопрос: сколько человек живет в этом доме?” С этим заданием справляются менее трети ребят.

Профильная математика, наоборот, пошла “в рост”. Почти половина всех сдающих набрала на этом экзамене более 61 балла. Для сравнения – в прошлом году таких ребят было всего 32%. Число “двоечников”, наоборот, снизилось. Правда, и здесь самыми трудными остаются задания на геометрию и математические модели. Плюс матанализ.

Обществознание

Это самый популярный предмет: как экзамен по выбору его из года в год сдают примерно 50% выпускников. Но в итоге до “тройки” недотягивает практически каждый пятый. Почему так много?

Некоторые ребята считают, что обществознание можно сдать легко и без труда, толком не готовятся. Рассматривают экзамен как “запасной вариант”. Это самая фатальная ошибка.

Около 20% ребят, сдающих обществознание, толком не знают, чем занимается прокуратура и полиция. Считают, что правоохранительные органы принимают законы. 24% выпускников уверены, что трудовой договор может быть заключен устно: “Вот я сделаю, а ты мне заплати…”

30% не различают уголовное и гражданское право. И около 50% выпускников отмечают, что “Правительство РФ принимает законы”. Кстати, эта ошибка была одной из самых “популярных” и в прошлом году.

Статистика показывает: выпускники 2019 года не разбираются в семейных делах и брачных отношениях. “В РФ признается только брак, зарегистрированный в ЗАГСе. Все остальные виды совместного проживания мужчины и женщины браком не являются. Необходимо акцентировать на этом внимание учеников”, – замечают эксперты.

rg.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

One Response to "Какие ошибки допускали в этом году на ЕГЭ"

  1. юрик   18.10.2019 at 13:13

    это показатель полной деградации учительского сообщества и безумие родителей с их дедами и бабками. вот такому учить врагу не пожелаешь, мозги навыворот, русский язык полностью уничтожают таким образованием, вернее извращением. пример – череСчур – толкование – через меру, то-есть выше, по верху, перелазить, чур, ограничение. слышим букву з , так за коим её надо искать в словаре? а ваше – бес идейный? достоевский? или он идей не имеет? безинициативный – это бес ынициативы? язычок не вывернули себе? далее – “В бак, имеющий форму правильной четырехугольной призмы, налито 10 л воды. После полного погружения в воду детали уровень воды в баке увеличился в 1,6 раза. -??? зачем в математике головоломка, какой дебил деталь измеряет погружением в воду? вам весы и штангельциркуль разве не знакомы? указывают в литрах, увеличивают в разы и просят найти объём в чем? в миллилитрах или в граммах? далее – квартирах с 1-й по 8-ю включительно суммарно ?? сами хоть понимаете определение – включительно суммарно? или для вас слово- всего или вместе, это одно и тоже? задача первого класса запудрена описанием ненужными вставками в текст. а вот то что правильно понимают школьники, так это : 30% не различают уголовное и гражданское право. И около 50% выпускников отмечают, что “Правительство РФ принимает законы” – это так понимают все судьи рф, что в этом такого ибо так им вбивали в голову учителя своими действиями, видимыми учениками. а вот это – Около 20% ребят, сдающих обществознание, толком не знают, чем занимается прокуратура и полиция. – это вообще супер знания школьников, прогресс, ибо 99,9% взрослого населения вообще не понимает, что эти указанные творят и что они делают. а эти – выпускник был обязан выбрать что-то одно: или “профиль”, или “базу”. что это такое и с чем это едят? откель такое маразматическое понятие взялось? если с высшим образованием такое понять до конца не может, а тут школьник, ничего не решавший сам в жизни своей, должен решить для чего это ему надо в жизни и чем это аукнется. приехали. им-бы побыстрее выйти из этой тюрьмы дневного пребывания без последствий(надзор по удо) и плевали они на ваше обучение. итог: оградите своих детей от извращений, подаваемых под видом нужных знаний, учите сами что знаете, ибо последствия от такого хлебать придется вам самим.

    Ответить

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован