Ученые назвали правильный ответ в спорном примере из школьного курса математики

Правильный ответ в примере из школьной математики с делением и умножением, породившем споры в социальных сетях, – “16”. Об этом ТАСС заявили известные российские математики.

28 июля один из пользователей опубликовал в Twitter пример из школьной программы по математике: “8:2(2+2)=?”. Обсуждение примера вызвало широкий резонанс, и перешло на международный уровень, пользователи разных стран получали ответ “16” или “1”.

Российский математик, доктор физико-математических наук, первый декан факультета математики Высшей школы экономики Сергей Ландо рассказал ТАСС, что правильный ответ в России будет 16.

“На территории Российской Федерации деление и умножение имеют равные приоритеты. В США или Англии может быть другой порядок. В России сначала выполняется операция в скобках, потом деление на эту сумму, а потом результат умножается на следующий множитель. Правильный ответ – 16”,

– сказал он.

Ландо добавил, что в подобных спорных случаях специалисты стараются обозначить порядок операций скобками.

Заведующий кафедры высшей математики Национального исследовательского университета “Московский институт электронной техники” (НИУ МИЭТ) Александр Прокофьев подтвердил ТАСС, что правильный ответ – 16, и объяснил, почему пример вызвал столько споров.

“Ошибаются, как я полагаю, преимущественно взрослые. У школьников вопросов быть не должно. Первой выполняется операция в скобках, затем, согласно приоритету арифметических действий, деление и умножение – они являются равноправными и выполняются слева направо.

Студенты привыкают отделять косой чертой числитель от знаменателя, поэтому путаются в данном примере, полагая, что умножение двойки на скобку расположено в знаменателе”,

– сказал Прокофьев.

С ними согласилась и заведующая кафедры “Математика” Российского университета транспорта Людмила Кочнева.

“Если бы стояла скобка после знака деление, то правильным ответом была бы единица. Если бы после восьмерки была горизонтальная черта – знак дробного деления – а внизу 2(2+2), это была бы единица.

А раз все это в строчку, вы должны делать операции в том порядке, в котором они написаны. Восемь делим на два, четыре умножаем на 2+2, получается 16. Это просто манера записи, ничего интересного – чисто арифметическая задача, но все-таки более опрятно надо писать сам пример”,

– пояснила она.

tass.ru

Фото: pjmdolI/Twitter.com

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

3 Responses to "Ученые назвали правильный ответ в спорном примере из школьного курса математики"

  1. юрик   2019-08-03 at 16:23

    Вот такая у нас экономика, с такими экономистами. они материальные предметы считают в абстракции. вот это мудрец, с такими званиями – Российский математик, доктор физико-математических наук, первый декан факультета математики Высшей школы экономики Сергей Ландо, и ещё Заведующий кафедры высшей математики Национального исследовательского университета “Московский институт электронной техники” (НИУ МИЭТ) Александр Прокофьев – прочитав кто это, так и сам сомневаться начнёшь, а есть ли у тебя мозги вообще или это инстинкты заложенные бабой училкой в школе. самим подумать что за выражение такое- 2( – сложение аль умножение? . вроде как 8- чегот делим на 2 с чем-то. Но это чем-то ничем кроме скобки не обозначено, так плюс или умножить?, предложим сложение, получим – 8\ 2+4 =1.33…и получим что из 6-х делящих 8 меж собою, получившим 1-целую часть и 33 довеска. далее если выразим умножением- то 8\8 – каждый получит по 1-й части. как мы знаем если нет выражения действия то это является единым целым! типа- отношение радиуса к периметру окружности. Выводим- 8 метров материи, делим на требуемое количество кругов и получаем длину требуемую на один круг и он равен 1 – может метр или километр. Так-что, учение Маркса всесильно – потому-что оно верно! вот если это было выражено как- 8\2 умножить на (2+2) = 16 никто и спорить не будет. но тут 8 разделить на сумму 2 умноженную на сумму 2+2 = 1. так что позор этим выдающимся математикам ! вот такие экономисты и вот в таком дерьме мы все сейчас проживаем, благодаря их учёной абстрактности. и верны они в своих умозаключениях только своими званиями и должностями, это как полицай или судья всегда прав только потому что у него есть физическое насилие над вами и осуществляют их правоту дебилы имеющие оружие для причинения вам физической боли. короче- полиц права только потому что есть у него пиштоль, а учёный прав потому что есть у него куча званий, которые они надавали сами себе для пущей убедительности своей кривды.

    Ответить
  2. нигилист   2019-08-03 at 17:28

    Все правильно, с начала я, слушая членов правительства, все задавал себе вопрос: кто они? Дебилы, или конченные негодяи? Все более склонялся ко второму пункту. Оказалось, что я был не прав, просто они неучи.

    Ответить
  3. юрик   2019-08-03 at 19:55

    так даже неинтересно. нет возражений. это ведь школа экономики – вопрос экономический. произвели 8 единиц чего-то, делим на 2, далее умножаем неизвестно откель взявшиеся 2+2 и получаем на выходе 16 чего-то. Или по электронике – 8 вт делим на 2 входа, напряжением 2вт +2вт развилка, на выходе получаем у учёных 16 вт. чудно! это у них трансформатор такой? или транзистор интересный? вход 8 ампер на 2 транзистора, с выходом 2 по 2 , с каждого выхода будет по 1 амперу без потери напряжения. так откель у них опять взялось 16? непонятки. но вот если решать эту задачку по человечески, в ладах с логикой, то она обязана быть записана так ; ( 8 : 2) умножить на (2 + 2 ) и получим неизвестно чего, но твёрдых 16 . программисты , поправьте если что не так. может дело в пикселях или в байтах ?

    Ответить

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован