Проектирование для капитального ремонта дорог: состав работ

В чем особенность проектирования для капитального ремонта дорог. Определение состава и объема работ.

Автомобильные дороги требуют систематичного обслуживания. Разрушения, ямы, снижение пропускной способности – основные причины для проведения капитального ремонта. Подготовка комплекса работ предполагает разработку проекта, в основе которого лежат инженерные изыскания.

Компания «Промтерра» оказывает услуги в этой сфере деятельности, предоставляя готовые технические решения для осуществления капитального ремонта автомобильных дорог. Во многих случаях требуется укрепление грунта, замена дорожного полотна, усовершенствование системы водоотведения и многое другое. Проектирование капитального ремонта автомобильных дорог предполагает детальное обследование всех проблемных участков для определения состава и объема работ.

Разработка проекта капитального ремонта дороги

В проект входит большое количество документов, состав которых соответствует каждому отдельному разделу. Основным пунктом нормативно-правовой базы является Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 27.12.2018).

 

Проектная документация имеет утвержденный вид. Все требования должны быть соблюдены, поскольку в дальнейшем проект проходит процедуру согласования в контролирующих органах. На начальном этапе стоит задача – выяснить степень повреждений и разрушений дорожного полотна, что стало причинами для выхода из строя, какая протяженность пути требует обновлений. В последующем периоде разрабатывают проектно-сметную документацию с соответствующими периодами реализации. В состав входят:

  • пояснительная записка и ведомости;
  • технологические решения;
  • описание конструктивных деталей дорожного полотна;
  • проектные разработки полосы отвода;
  • чертежи и поперечные профили дороги;
  • организация мероприятий по охране окружающей среды;
  • смета расходов.

В соответствии с установленными нормами владельцы автомобильных дорог должны проводить информирование пользователей о предполагаемом капитальном ремонте, предлагая объездные и безопасные пути. Нужно также доводить до ведома о сроках проведения работ.

Какие работы входят в проект по капительному ремонту

Проектирование проводится по предварительному техническому заданию. На его основе и указанным требованиям можно судить о составе будущих работ. Составление программы в дальнейшем корректируется, но в общем плане все процессы будут направлены на усовершенствование, восстановление и реконструкцию элементов автомобильной дороги в зависимости от ее функционального предназначения. В состав работ может быть включена необходимость увеличения насыпи на тех участках, где наблюдается повышенный риск затоплений или они являются снегозаносимыми. Нередко причиной деформаций и разрушений становятся грунты с негативными физико-механическими свойствами. В таких случаях оползневые и пучинистые должны быть ликвидированы.

 

Для функционирования дорог важный нюанс – наличие действующей системы водоотвода и дренажей, ливневой канализации. При проектировании они должны быть разработаны с учетом условий эксплуатации дорожного полотна. В противном случае капитальный ремонт не будет иметь смысла. Это обеспечит сохранение всех потенциально опасных участков от размытия и разрушения. Возможно, в процессе анализа дорожного пути будет принято решение о расширении с усилением дорожных одежд и исправлении поперечных неровностей.

Роль инженерных изысканий в проектировании

Строительство, реконструкция или капитальный ремонт автомобильной дороги обязательно сопровождается инженерными изысканиями (геодезические, геологические, экологические). На начальном этапе анализируются материалы исследований прошлых лет. Учитывая срок давности (максимум 3 года), в большинстве случаев приходится проведение новых. Это требуется для изучения состояния грунтов и дорожного полотна, их физико-механических свойств, дальнейшего определения оптимальных стройматериалов, выбора технологий и др. В проекте может быть предложено один или несколько вариантов дорожной одежды с учетом разных характеристики и технологий. Выбор для капитального ремонта будет основываться на показателях условий эксплуатации, расчетах нагрузки, сдвигоустойчивости, морозостойкости. В основе проектных решений всегда находятся результаты инженерных изысканий.

Проектирование капитального ремонта дороги – многоэтапный процесс с большим объемом проводимых работ. Его можно смело сравнить со строительством нового пути по степени сложности реализации. Главная задача специалистов состоит в правильном определении текущего технического состояния дороги и всесторонности проведения предварительных исследований. От этого зависят проектные решения и качество их реализации по капитальному ремонту автомобильной дороги.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован