Андрей Кротов: «Театр – это люди, отношения, жизнь»

Герой репортажа – Андрей Кротов - полжизни отдал театру. За плечами интересные и сложные роли, встречи со знаменитыми людьми, признания и критика именитых театралов. Вот уже третий год он режиссер постановщик «Студии любителей театра».

Андрей Кротов: “Мама является постоянным зрителем и критиком моих творческих работ”

На «Театральной весне-2019» Андрей получил специальный диплом конкурса. Жюри присудило его «за воплощение характеров в образах героев». Андрей убежден: участвовать в таких конкурсах надо. И не только для того, чтобы получить похвалу, а прежде всего, чтобы услышать критику.

– Считаю, что если ты что-то сделал – покажи людям! Пусть скажут – пусть даже плохо, но скажут: как ты идешь, куда идешь, в том ли направлении.

В школе Андрей был стеснительным. Увлекался спортом: любил футбол, хоккей. Вечера были заняты. Откуда любовь к театру – не известно.

– Мне всегда нравились радиопостановки. Их мы слушали вместе с папой. Слушал спектакль, а в голове картинка рисовалась. Это было удивительно. Сейчас такого нету. – вспоминает Андрей.
На суд жюри Андрей возил «Золушку», поставленную по Леониду Филатову. Один из его любимых авторов.

Было несколько вариантов, но получилось так, что выбор пал все-таки на этого автора. Премьера спектакля состоялась в марте и за пару месяцев его сыграли семь раз.

– Билеты вмиг разлетаются. – констатировал режиссер. – Зрители – люди, которым близко и понятно наше творчество.

«Золушка» – хорошая пьеса хорошего автора. Леонид Филатов очень много написал. В советское время его ставили большие театры такие как «Театр на Таганке», «Современник» и другие. А ведь там не простые люди играют, а великие актеры. Пьесы Филатова про жизнь, про семейные ценности, которые важны всегда. Очень жаль, что сейчас это теряется.

«Золушка» – пятый спектакль режиссера. До этого были «Случайные встречи», также поставленные по Леониду Филатову, моноспектакль «Свеча», где роль главной героини сыграла Алена Кошурникова, был «Козьма Прутков» и «Забыть Герострата». Каждый спектакль находил своего зрителя, собирал аншлаги и оставлял массу впечатлений у публики.

Театральная студия, в том виде, в какой она пребывает сейчас, зародилась примерно 1996 году. Потом ее закрыли, впоследствии реанимировали.

Андрей признается: первым театральным учителем был Павел Пудов.

– Нынешний театр это его продолжение, его отношение к жизни, его творческие решения. А вот название театра – «Студия любителей театра» идет от Сергея Бурова. У меня свое видение. Тем не менее, театральные критики до сих пор признают, что в наших постановках видят руку Пудова.

Даже располагается студия там же, где когда-то творил «Дилетант» – на третьем этаже Дворца культуры. Это небольшое помещение, с несколькими ярусами зрительских кресел. Театральная площадка наполняет помещение особым духом. В правом переднем углу на сцене – репродукция картины великого Рубенса, на противоположной стене – портрет великого А.П. Чехова. Сцена готова в любой момент принять актеров, а зал – своего зрителя.

– Места немного. В тесноте, да не в обиде, – комментирует Андрей.

Нынешний актерский состав студии молодой. Но есть и опытные актеры.

– Женя Ноговицын и Марина Некрасова играют давно, около десяти лет, Маргарита Болховских играла у Павла Пудова, Дима Юкляевский играл в театре у Ольги Пономаренко. Аня Злобина играет первый сезон. Саша Ярославцев, Денис Гусев, Сергей Резников, Ярослав Некрасов – второй, Таня Лубнина и Валентина Батухтина играют третий год. Коллектив очень молодой. Даже из-за этого надо играть много спектаклей, чтобы они «руку набивали». В каждом из них я ценю то, что они не просто играют, они думают и предлагают. Конечно, мы можем и на большой сцене сыграть. Но для меня сейчас главное – чтобы актер привыкал к зрителю.

Театр в Омутнинске имеет давнюю историю. Здесь было много хороших актеров и режиссеров, есть сложившиеся традиции. Например, в театре играла бабушка нашего актера Сергея Резникова. Вообще раньше, в советское время, самодеятельность мощная была. Людей от работы освобождали, серьезные декорации делали. Это в советское время. Сейчас ситуация иная.

Постановка спектакля – большой творческий процесс. Много времени занимает анализ.

– Что не знаем – ищем, выясняем: что за слово, что за ситуация, что за отсылка к кому- то или чему-то, что там происходило. То есть надо не просто играть, надо знать, о чем мы говорим. Без этого не сыграть.

В нынешнем театральном сезоне в театре появилось нововведение: тренинги. Инициатором выступил Андрей:

– Проведение тренингов – нормальная театральная практика. В процессе спектакля актеру приходится перевоплощаться. А мастер-классы помогают преодолеть возникающие проблемы. Мы практикуем сценическую речь, сценическое движение, сценическое молчание. На сцене надо жить. Даже если актер молчит – он что-то переживает, у него в душе что-то происходит. Он не просто сидит, молчит, он о чем- то думает. Изучение сценического мастерства – нормальная театральная практика. Я понял, что благодаря ей можно из человека вытащить. Быть самим собой очень трудно. Чтобы пресс снять – нужны тренинги. Это только кажется, что все просто.

Театральная жизнь подарила Андрею встречи с Георгием Тараторкиным, Александром Галибиным, который играл Пашку в фильме «Трактир на Пятницкой», играл Мастера в «Мастере и Маргарите».

В настоящее время Студия готовит для омутнинцев новую постановку:

– Это будет спектакль на двоих. Думаю, что должно быть все хорошо. Это будет история про любовь. Любовь – это то состояние, ради которого человек живет. Оно очень важно. Его надо подогревать в своей душе и беречь. А мы живем и думаем: она есть, и слава богу. А потом проходит время, и мы осознаем, что что-то куда-то делось. Любовь – это то состояние, что толкает вперед. Почему все пропадает? Потому что люди перестают друг друга видеть, понимать и слышать. На этом все заканчивается.

Как у любого коллектива, есть у нас желания. Например, хотелось бы еще пару хороших прожекторов, световой пульт. Но, как говорится, все еще впереди.

– Мы молодой театр. Мы только в самом начале. Все только начинается. Нам всего третий год. Хочется что- то большое сыграть. Как говорит герой великого Евгения Евстигнеева в знаменитом фильме «Берегись автомобиля»: «А не замахнуться ли нам на Вильяма, понимаете ли, нашего Шекспира?». На самом деле хочется сыграть большое, правильное. Если все ничего, Островского будем ставить.

Блиц опрос:

Когда ты пришел в театр?

Первый раз пришел в театр в 1989 году как зритель. Я тогда обалдел. Мне все очень понравилось. Эта площадка, этот зал, который был битком набит зрителем. Половина актеров – знакомые ребята. После армии пришел сюда в роли актера.

Твоя первая роль?

Винни-Пух в пьесе А. Милна «Винни пух». Ставил его Павел Пудов. Был у нас такой великий режиссер.

Что для тебя театр?

Театр- это люди. Это отношения. Это жизнь, пусть даже иногда чужая, но это тоже жизнь, которую надо прожить, не солгав, иначе зритель больше не поверит.

Фото: Андрей Кротов

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован