Воспитание рублем

В ГИБДД предложили увеличивать размер штрафа на 10% за каждое новое нарушение ПДД, зарегистрированное фотофиксацией

Назначенный всего три месяца назад заместитель главы российского ГИБДД-ГАИ полковник Александр Быков предложил увеличивать размер штрафа на 10% за каждое новое нарушение ПДД, зарегистрированное фотофиксацией. Чтобы проучить лихачей и заодно дать заработать тем, кто расставляет камеры на обочинах.

Наши автоинспекторы любят заглядывать в карманы автовладельцев. Хотя в последнее время это занятие стало небезопасным для карьеры. Буквально месяц назад, накануне Первомая, уволили столичного начальника ГАИ генерала Виктора Коваленко — «по собственному желанию», но без объяснения причин.

До этого должность начальника ГАИ России потерял генерал Виктор Нилов — тоже по самоличному рапорту, но после проверки ФСБ. Его предшественника генерала Виктора Кирьянова сначала переместили на «почетную» должность замминистра, а потом отправили на пенсию.

Все эти отставки сопровождались активными слухами об истинных причинах увольнений — свежевыявленном мздоимстве если не самих генералов, то нечистых на руку подчиненных.

Опровержений не последовало, но в народном мнении российская полиция давно и прочно удерживает второе место по рейтингу взяточничества (после судебной системы), а в самой полиции именно здесь дорожная служба — несомненный лидер.

Похоже, дело здесь в психологии: ну, не могут люди с полосатым жезлом спокойно глядеть на явно не бедных, но еще не ограбленных или хотя бы не оштрафованных граждан, восседающих за рулем «тачки» ценой от полумиллиона до поднебесья.

Деньги у них есть — пусть делятся! И лучше всего дело поставить на поток. Вот полковник Быков, например, абсолютно уверен, что уже сегодня «многие нарушители относятся к штрафам как к «плате за проезд».

Напомню, что введение системы фотофиксации нарушений сначала было воспринято службой ГАИ как наказание — ведь деньги пошли не в карманы казенных мундиров, а непосредственно в казну.

Но выход нашелся: служба ГИБДД открыла торговлю правом устанавливать дорожные фотокамеры частному бизнесу. И ныне именно он, а не казна вполне официально получает две трети собираемых штрафных денег.

По сути дела коммерсантам дали в аренду государственную власть. А уж как потом они делятся / не делятся с гаишниками — тема особого разговора.

Неудивительно, что борьба за безопасность дорожного движения быстро превратилась в доходный бизнес, в котором все средства хороши: и вывешиваемые без всякой нужды знаки ограничения скорости, и прячущиеся в кустах «фотопередвижки» (пастуху-оператору платят 20 тысяч рублей в сутки за непыльную работу), и прочие уловки.

Удивительно другое: чиновникам ГИБДД эта ситуация нравится, и теперь они хотят брать с авто-владельцев больше. Именно на это нацелена идея замглавы российской госавтоинспекции Быкова.

Хотя на словах все по-другому: мол, «каждый год количество зафиксированных видеокамерами нарушений ПДД возрастает на 10% — что свидетельствует о том, что штрафы для нарушителей не выполняют свою функцию».

Но заметьте: полковник оперирует не статистикой ДТП (растет она или снижается), а бухгалтерией штрафных доходов околодорожного бизнеса. Причем предлагает эти доходы увеличить.

Еще удивительнее другой факт: после того, как явно криминальной схемой «государственно-частного партнерства» на дорогах страны возмутились депутаты Государственной думы, федеральный вице-премьер Максим Акимов, курирующий отрасль, заявил: «Система видеофиксации нарушений на автодорогах может стать полностью государственной… на горизонте пяти-шести лет».

То есть отдали на откуп мгновенно, а возвращать намерены не меньше пятилетки. Хочется понять: неужели и за такую выгодную волокиту кому-то предложили мзду? Честно говоря, не верится…

Есть еще один, не менее важный аспект проблемы: в погоне за штрафными доходами с автовладельцев служба ГИБДД почти перестала заниматься повышением безопасности дорожного движения как таковой. Приведем лишь один пример.

Только за 2018 год на территории Российской Федерации зафиксировано около 126 тысяч дорожно-транспортных происшествий — существенно меньше, чем годом раньше. Но количество погибших возросло до 16,6 тысячи человек.

А основными причинами гибели людей в ДТП, согласно официальной статистике, являются две: низкое качество дорожного полотна (30?500 ДТП) и вождение в состоянии опьянения — алкогольного или же иного (5435 ДТП). Вопрос для школьников: что для людей опаснее?

Но в ГИБДД почему-то считают, что главные виновники дорожных происшествий — водители. С пьянством за рулем ГАИ борется, а с плохим качеством дорог — нет.

Хотя даже 70% федеральных дорог требуют ремонта, не говоря о региональных и местных, констатируют ученые экспертно-аналитического центра Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ (РАНХиГС) в направленной в правительство аналитической записке «О ситуации с безопасностью дорожного движения в РФ и первоочередных мерах по ее улучшению…».

Причем у службы ГИБДД с 2017 года имеется очень чувствительный инструмент воздействия на региональные и местные власти, которые не поддерживают дорожную сеть в надлежащем виде.

По новому закону автоинспектор может прямо на месте аварии подвергнуть штрафу должностное лицо, ответственное за состояние дороги. Причем штрафу серьезному — от 20 до 30 тысяч.

А юридическое лицо, то есть местная администрация, заплатит до 300 тысяч рублей. При серьезных последствиях ДТП — до 500 тысяч рублей.

То есть права у ГАИ теперь есть, но ими не пользуются. Может быть, полковникам и генералам есть смысл переключить сюда свое служебное рвение? Или для этого надо передать бизнесу право наказания нерадивых чиновников — например, за 10% от суммы штрафов?

trud.ru

Фото: zab.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

2 Responses to "Воспитание рублем"

  1. юрик   2019-06-01 at 22:03

    и в такую хренотень, отбрасываемую хреном в полдень, как обычно все поверят и поддержат как необходимость. вау до чего тупые все водилы, аж жуть берёт. правила существуют ТОЛЬКО для регулирования споров при перемещении по дорогам участников движения. нарушить сами правила может ТОЛЬКО дебил , вписав в текст свою прихоть и выдав за правила . нарушить можно ТОЛЬКО правила по отношению к другому участнику движения ( пешеход , велосипедист и т.д.) описанные в этих правилах как участники . для привлечения кого либо к ответственности за нарушение правил по отношению к другим участникам, необходимо заявление того чьи права нарушены . но не виртуального пострадавшего по имени » а вдруг» . короче плати дурачёк получив фоточку. ты сам понять не можешь как тебя разводят на деньги , так может когда без денег останешься то задумаешься , как тебя лихо нае.обманывали , да и в таком масштабе, да и такие органы, да и по таким объявлениям по тв , что ты всему верил и платил и платил. и так каждый думает что все платят , а он никто. и так тысячи водил смотрят друг на друга и платят. а правду услышать боятся ,она для них опасна , показывает степень глупости и трусости отстаивать свои права. вот по этому тот, кто начинает им говорить правду,становится им злейшим врагом , а гаишник выписавший штраф им брат родной или мама заботливая, да так они за этих заботливых заступаются что голову могут оторвать. так что пятница ваш самый лучший праздник.

    Ответить
  2. Постороний   2019-06-02 at 10:35

    Да пора наконец прищучить некоторых водил. Иной раз по тротуарам даже пройти невозможно. Медкомиссия проверяет только в основном зрение, а надо бы проверять «на голову». Очень много придурков за рулём.
    Штрафы, на мой пешеходный взгляд, должны увеличиваться в геометрической прогрессии. Штрафанули на тысячу, следующий штраф должен быть уже помножен на три, и так далее.

    Ответить

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован