Все для людей: В России запретят не только хамон, но AliExpress

Отечественную онлайн-торговлю задушат драконовскими налогами и задерут цены

Правительство РФ намерено разорить еще на одну отрасль российской экономики — онлайн-торговлю. Все покупки в зарубежных интернет-магазинах скоро обложат 15%-ным сбором: по крайней мере, на этом настаивают отечественные продавцы.

Вместо того, чтобы улучшать сервис и конкурировать с иностранными магазинами, они предпочитают «прятаться под крылом» государства.

Миллиардерам грех жаловаться

Вице-премьеру правительства России Дмитрию Козаку направлено предложение ввести новую систему регулирования онлайн-торговли. Сейчас существует порог беспошлинной торговли, который с нынешнего года составляет € 500 (или не более 31 кило на человека в месяц). Взимание же пошлины с трансграничных посылок могут дополнить взиманием сбора в размере 15%.

Все эти предложения сформулировала Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ): якобы, только таким образом можно будет уравнять условия работы отечественных и иностранных онлайн-магазинов.

Хотя ведь пример крупнейших интернет-магазинов России (Ozon, Lamoda, Wildberries и Kupivip) демонстрируют, что они могут быть вполне конкурентоспособными. Скажем, владелец Wildberries Татьяна Бакальчук в прошлом году вошла в число российских женщин-миллиардеров.

Ритейлеры, однако, жалуются, что им туго живется, поскольку иностранные онлайн-площадки не платят НДС и таможенные пошлины, а также не сертифицируют продаваемые товары.

При этом огромные средства, которые обращаются в сфере интернет-торговли, проходят мимо бюджета.

По оценке главы думского комитета по бюджету Андрея Макарова, ежегодно из России в зарубежных онлайн-магазины уходит не менее 130 млрд. рублей. А вот Институт экономической политики оценивает годовой оборот в 300 миллиардов.

Причем онлайн-торговцы уже не впервые предлагают правительству ограничить деятельность иностранных интернет-магазинов. Так, еще в 2016 году АКИТ обращалась к тогдашнему вице-премьеру Аркадию Дворковичу, предлагая схему взимания НДС с иностранных онлайн-магазинов, которые для этого в обязательном порядке должны встать на налоговый учет в ФНС.

А в конце 2017 года ассоциация (вместе еще с несколькими отраслевыми объединениями) обратилась уже напрямую к премьер-министру Дмитрию Медведеву, потребовав ускорить работу по введению НДС и таможенных пошлин для иностранных ритейлеров.

В начале 2018 года Дворкович пообещал, что правительство в ближайшее время ужесточит требования к интернет-торговле — на том и расстались. Дворкович — с правительством, а иностранные интернет-торговцы — с мечтами о сверхприбылях.

Разрушить чужой бизнес… Или захватить?

Дмитрий Козак пока что еще никак не прокомментировал предложения отечественных торговцев.

Зато отреагировала на него «Почта России», которой и предлагают передать полномочия по взиманию сбору: пресс-служба ФГУП сообщила, что считает предложение отраслевой ассоциации «правильным».

Но не исключено, что в конечном итоге почтовые склады просто окажутся завалены посылками с неоплаченными сборами, считает сооснователь компании Data Insight Борис Овчинников.

К инициативе АКИТ (в которую, кстати, входит и один из крупнейших интернет-магазинов России Ozon, рыночная стоимость которого почти перевалила за $ 700 миллионов) возникает масса вопросов.

Скажем, ассоциация зачем-то предлагает исключить покупки, сделанные в иностранных интернет-магазинах, их категории «товаров для личного пользования».

Множество вопросов и к механизму взимания 15%-ного сбора, который предлагает АКИТ: якобы платежи в бюджет за отгрузку товаров будут авансироваться.

Что и говорить: самую жесткую отповедь инициатива отраслевых лоббистов вызвала у российских клиентов иностранных интернет-магазинов.

В частности, вице-президент Mail.ru Group Владимир Габриелян считает, что таким образом члены ассоциации не пытаются защитить свой текущий бизнес, а «хотят разрушить бизнес компаний новой экономики».

А может, и не просто разрушить, а захватить, скажем, рынок дешевых китайских товаров — чтобы затем «накручивать» к ним баснословные наценки. В выигрыше от этого явно не будет ни покупатель, ни государство.

Бодрова: российский бизнес разучился конкурировать

— Как обычно, проиграет рядовой потребитель. Уже сейчас понижен ввозной порог при заказах в иностранных интернет-магазинах, он сокращен до € 500 евро в месяц.

Дополнительная пошлина сведет на нет все преимущества зарубежных интернет-магазинов, а те продавцы, что будут предлагать аналогичный товар уже здесь, накрутят ценник на 200−300%, — объясняет «Свободной прессе» старший аналитик информационно-аналитического центра «Альпари» Анна Бодрова.

— С одной стороны, часть покупателей будет искать альтернативу внутри страны. С другой, те покупатели, что привыкли к иностранному качеству и ассортименту, будут искать пути обхода таких «заграждений», например, объединяя посылки или передавая их с кем-то. Эта схема не подойдет для крупных магазинов, но небольшой бизнес может пойти навстречу.

В выигрыше, в первую очередь, окажутся российские ритейлеры. Именно они нерыночными способами удаляют с рынка конкурентов. В

данном случае российский производитель — тоже заложник наших ритейлеров, которые имеют несоизмеримо больше прибыли, чем производитель.

Их инициатива — очередное ленивое лобби. Вместо того, чтобы включиться в конкурентную борьбу и стать сильнее, они пытаются спрятаться под крылом у государства.

Вчера запрещают хамон балаболам, сегодня — пальто в интернет-магазине. Что дальше?!

svpressa.ru

Фото: paimages.co.uk

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован