Педагоги «Чебурашки» нашли методы развития особенных детей

В детском саду «Чебурашка» в Омутнинске второй год работает группа, где рядом с обычными детьми находятся дети с отклонениями в развитии. Опыт показал, что педагоги трудятся в нужном направлении.

В 2016 году обследование медико-педагогической комиссии выявило, что в детском саду есть много воспитанников с отставанием в развитии. Тогда управление образования предложило открыть в этом детском саду группу комбинированной направленности. В эту группу вошли дети с нормальным развитием и с отклонениями в развитии. На тот момент это были дети трех – четырех лет, которые ранее уже посещали этот детский сад. Всего в группе пять детей с нарушениями развития, но они внешне не отличаются от других.

Воспитатели, которым предстояло работать в группе, прошли специальные курсы, где учились работе с такими детьми. Педагоги, работающие в этой группе, вместе составили адаптированную программу. Помимо воспитателя Ольги Сунцовой, с детьми работают все специалисты детского сада. Больше всего внимания детям уделяют педагог-психолог Ольга Дубовских, логопед Надежда Докучаева. Они в этой группе проводят как индивидуальные, так и групповые занятия.

Результаты работы такой группы видно. По словам заведующей Елены Русских, особенные детки равняются на ровесников и стараются добиться таких же результатов. Проведенная диагностика показала высокий скачок в развитии. Хотя такие детки еще не достигли уровня обычных сверстников, но продвижение вперед заметно.
Воспитателя группы Ольгу Сунцову заведующая считает талантливым педагогом.

– Эта женщина создала в группе теплую атмосферу, – рассказывает Елена Олеговна. – Здесь каждая вещь направлена на развитие детей. Даже новое оборудование, которое приобретает детский сад, она нашла способ применить по-особенному.

Так, набор динозавров педагог расставила на покрашенные зернышки фасоли и гороха. В результате создалось впечатление, что это камни. Динозавры, домашние животные, рыбки, насекомые обитают в специальном уголке. Дети могут их потрогать, подержать в руках. В группе много разных конструкторов, есть уголок по правилам дорожного движения. Все им доступно, все они могут взять.

– Мы занимаемся с детьми в группе театрализованной деятельностью, – рассказывает Ольга Евгеньевна. – В этом детям помогает логопед. В спальне оборудовано специальное место для индивидуальных занятий. Большую помощь оказали группе родители. Они создавали театральный уголок, разрисовывали стены в группе. Они откликаются на любую просьбу воспитателя и помогают во всем. Родители сами участвуют в театрализациях во время детских праздников.арны педагогам за такое развитие их деток. Ранее они переживали, что ребенок не сможет учиться в школе из-за проблем в развитии. Однако по мере работы группы подобных переживаний стало меньше. Детки научились многому, что поможет учебе в школе.

Родители особенных детей благодарны педагогам за такое развитие их деток. Ранее они переживали, что ребенок не сможет учиться в школе из-за проблем в развитии. Однако по мере работы группы подобных переживаний стало меньше. Детки научились многому, что поможет учебе в школе

Что касается остальных родителей, то вначале они воспринимали подобные новшества с неприятием. Были волнения, что развитие их детей затормозится. Однако по мере работы группы отношение родителей к новшествам поменялось. По результатам диагностики видно, что развитие детей идет по возрасту, и они также многому научились. Только после того, как родители узнали о результатах, они успокоились и сейчас в коллективе группы благоприятная атмосфера.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован