Педагоги представили опыт повышения качества образования

В среду, 29 августа в Омутнинске состоялся традиционный августовский открытый педагогический совет. Педагоги обсудили проблемы, пути решения и перспективы повышения качества образования.

Перед началом педсовета на втором этаже открылась выставка методических материалов, на которой были представлены значимые достижения образовательных организаций и отдельных педагогов района.

Стенд школы п. Белореченск представила заместитель директора по учебно-воспитательной работе Мария Черемискина. Педагог рассказала о клиповом мышлении современных детей:

«Нынешние дети не могут долго заниматься одним видом деятельности. Они перестали воспринимать большие тексты, отдавая предпочтение не предложениям, а словам. Педагог считает, что такое мышление является защитной реакцией на большой объем информации. В этих условиях задача учителя – мыслить полноценно. Поэтому в школе применяют элементы клиповой подачи информации. Это постоянная смена деятельности. Материал педагоги представляют в виде схем, таблиц по каждому предмету».

Стенд школы №2 п. Восточный был посвящен профессиональной компетентности учителя.

Заместитель директора по методической работе Наталья Логинова рассказала, что в школе с 2004 года работает региональная инновационная площадка. Опыт школы четыре раза был представлен на региональном уровне. Работы 15 учителей школы занесены в областной банк педагогического опыта. Учитель школы Ольга Попыванова два года подряд становилась лауреатом премии правительства Кировской области. В этом году в школе есть призеры олимпиад регионального и всероссийского уровней. В школе занимаются робототехникой. Ребят, занимавшихся этим направлением, пригласили отдохнуть в лагере в Зонихе. Смена называлась «Робототехнический десант».

Старший воспитатель детского сада «Росинка» Наталья Любимова продемонстрировала развивающие доски, называемые бизибордами.

В ее основе заложено развитие мелкой моторики. Они представлены в виде человека, в данном случае электромонтера. С помощью этой доски дети узнают о форменной одежде, о технике безопасности, об инструментах и деталях, которые он использует. В многочисленных карманах бизиборда находятся различные гайки, болтики. Дети могут взять, посчитать.
Таких бизибордов в детском саду шесть, они представляют людей разных профессий: повар, парикмахер, продавец, дизайнер, пчеловод. Дети, которые приходят в игровую комнату, могут поиграть с ними и взять различные предметы, хранящиеся в карманах человечков.

Модель внутренней системы оценки качества образовательного процесса представила старший воспитатель детского сада «Снежинка» Светлана Бартева.

Педагоги учреждения разработали эти материалы в рамках работы региональной инновационной площадки. Педагоги сами могут оценивать образование и делать выводы о его качестве. Воспитатели учреждения имеют возможность на примере продемонстрировать, как проводится оценка индивидуального развития детей и много других новшеств. С этими работами коллектив дошкольного учреждения уже не раз выступал на педагогических мероприятиях разного уровня. В настоящее время детский сад намерен получить экспертное заключение представителей педагогической науки.

Представители государственной школы подготовили стенд, который рассказывал о педагогическом классе, работавшем при школе в прошлом учебном году.

Новшество курирует педагог Ирина Глазырина, которая рассказывала коллегам о работе этого класса. Весной ребята, обучающиеся в педклассе, съездили на экскурсию в ВятГУ. В конце учебного года два школьника приняли участие в областной олимпиаде по педагогике. Максим Балыбердин стал победителем, а Михаил Устинов – призером.

Классный руководитель из Песковки Наталья Артемьева с вдохновением рассказывала об опыте развития творческих способностей и подготовке к выбору профессии своих подопечных.

Среди того, что она называла: самопознание, анкетирование, профессиональное самоопределение. Школа сотрудничает с центром занятости. Ребята проходят различные тесты по профессиональному самоопределению. Если каких-то качеств не хватает для избранной профессии, то у ребят еще есть время развить их.

С помощью различных тренингов и игр дети могут развить в себе необходимые черты. Педагог практикует социальные пробы, когда ребенок примеряет на себя будущую профессию. Во время экскурсий ребята узнают, какие проблемы решает профессионал на своем рабочем месте.

Из 27 учеников класса 10 человек учатся в педклассе. Два ученика три года подряд ездят в профильный лагерь, где они занимаются информационными технологиями. Информатику эти дети знают уже гораздо больше сверстников и даже учителя. Семеро учеников участвовали в конкурсе «Шаг в науку», который проводит АО «ОМЗ», трое из них получили дипломы. Почти весь класс участвовал в муниципальном этапе олимпиад. Половина ребят из класса учится на «4» и «5», и среди остальных есть те, кто может учиться лучше.

Старший воспитатель детского сада «Рябинка» Надежда Малярова представила системный подход по повышению качества образования в детском саду.

Педагоги считают важным создать условия для повышения качества образования по четырем направлениям. Обязательным в образовательном учреждении считают профессиональный рост педагога. В детском саду проходят обучающие вебинары, воспитатели выступают в качестве экспертов в движении «Молодые профессионалы». Учреждение постоянно сотрудничает с педколледжем, открываются кружки, где дети получают дополнительное образование. Идет работа по снижению уровня заболеваемости в детском саду.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован