Доступность образования в районах легла на плечи государственных школ

Государственная школа Омутнинска стала центром школьного округа. Новый статус ведущей школы района означает и новые обязательства. Управленцы признали, что наряду с ожидаемыми положительными результатами при реализации проекта присутствуют и риски.

Омутнинский район стал частью регионального проекта «Опорная школа». Проект утвержден 30 января этого года, он существует в рамках региональной госпрограммы «Развитие образования».  Срок реализации – 2018-2020 годы. В результате нововведений государственная школа приобрела статус опорной школы, став центром школьного округа. За два года она должна перекрыть потребности сельских школ. Обеспчить в них доступность и качество образования. Это главная цель регионального проекта.

– В перспективе опорная школа становится ресурсным центром для других школ, особенно сельских, в части использования учебно-лабораторного оборудования, спортивной базы и, самое главное, педагогических кадров, – прокомментировала начальник Восточного образовательного округа Ольга Керова. – Кроме того, на ее базе может быть реализован проект «Мобильный учитель» программы дистанционного образования.

Перед государственной школой встала непростая задача: – совместно с участниками проекта разработать и выстроить эффективный механизм взаимодействия с субъектами школьного округа. Иными словами, со школами района.

17 апреля состоялось заседание окружного общественного совета. Участники встречи обсуждали модели взаимодействия во вновь созданном школьном округе.

– Главным итогом работы совета явилось понимание, что в сложившейся ситуации важно наладить эффективное взаимодействие опорной и муниципальных школ, – продолжила Ольга Юрьевна. – Недопустимо никакое противостояние. Только конструктивная, слаженная работа управленцев всех уровней приведет к достижению цели проекта. А цель проекта одна: – доступное и качественное образование для всех детей.

В настоящее время участники проекта – опорная и муниципальные школы заключают договоры, разрабатывают план действий на второе полугодие этого года.

– В ходе планирования модели школьного округа проведен мониторинг потребностей муниципальных школ в помощи со стороны опорной школы, – добавила начальник управления образования Наталья Кондратьева. – Мониторинг показал, что потребность состоит в методобеспечении (77%). Также школы воспользовались бы учебно-материальной базой (например, школьным автобусом, литературой, лабораторным и цифровым оборудованием), услугами «мобильного учителя» по физике, химии биологии, немецкому языку.

Обсуждая проект, учреждения озвучили, что готовы сотрудничать не только с государственной школой. Например, школа поселка Котчиха желает взаимодействовать с вечерней школой по направлению «Мобильный учитель». Школа №7 желает продолжить сотрудничество с Залазнинской коррекционной школой, поскольку в школе реализуются адаптивные программы для детей с умственной отсталостью.

В 2018-2019 учебный год государственная школа будет работать по следующим направлениям: методическая и консультативная помощь муниципальным школам, создание условий для проведения многочисленных окружных и районных мероприятий. Также школа будет предоставлять учебно-материальную базу.

– Ресурсная база государственной школы пока не позволяет реализовать мероприятия по всем имеющимся потребностям муниципальных школ, но имеющими ресурсами школа всегда делится с коллегами и партнерами, – добавила Наталья Викторовна.

Нет сомнений в том, что со стартом проекта полностью пересмотрено взаимодействие участников образовательного процесса в районе. С одной стороны, проект объединил образовательные учреждения, призвал их к диалогу. С другой – на государственную школу, лидера образования района, возложили ряд обязательств. Теперь школа может не может, но вынуждена взять на буксир и тянуть остальные звенья этой цепочки. При этом региональное правительство не говорит о финансировании проекта. И это вызывает определенные опасения на местах.

– Финансирование деятельности опорных школ осуществляется в рамках финансового обеспечения государственных школ, – прокомментировала Ольга Керова.

Мнение старшей коллеги разделила Наталья Викторовна. Во-первых, недостаточное финансирование опорных школ не позволит им выполнить функции ресурсных центров. Во-вторых, в опорных школах недостаточное количество квалифицированных учителей. Признали это и в региональном правительстве.

К чему приведет нововведение, чего ожидают руководители?
– Повышения эффективности, качества образовательного процесса, обеспечения доступности учебно-методической поддержки участникам школьного округа.

Проект запущен. Сделаны первые шаги. Например, на базе государственной школы начала работу инновационная площадка «Опорная школа как ресурсный центр по созданию условий для единого образовательного пространства муниципалитета».

О том, какие результаты будут достигнуты, как новый статус государственной школы отразится на учениках, не превратится ли школа в площадку для встреч и обсуждений, – покажет время. Коллектив с большой ответственностью подходит к решению острых вопросов. Но нововведение накладывает груз ответственности не только за себя, но и за других. С каким успехом район реализует проект, будет зависеть от всех участников.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

11 Responses to "Доступность образования в районах легла на плечи государственных школ"

  1. адекват   02.06.2018 at 08:31

    Снова да ладом : работать, чтобы наработаться! БЕЗ ДОПЛАТ И ПООЩРЕНИИ! В рамках имеющегося нищего бюджета! Бедная администрация и учителя. . . В свободное от основной работы время! Это пи. . . . . . . ц, товарищи!

    Ответить
  2. Ученик   02.06.2018 at 09:06

    Ну уж не такая бедная администрация судя по декларациям за прошедший год….

    Ответить
    • адекват   02.06.2018 at 12:05

      Имеется ввиду администрация школы

      Ответить
      • Учитель   03.06.2018 at 08:10

        Дак и у Локтиной не хилый доход…..так что и администрация школы не нищая.

        Ответить
        • Киря   04.06.2018 at 21:07

          В чужую “ж.у” не заглядывай!

          Ответить
  3. врач   02.06.2018 at 16:54

    Скоро вас так же “оптимизируют и модернизируют” как медицинские учреждения!!!! И будем жить по принципу- “либо ишак сдохнет, либо падишах умрет”

    Ответить
  4. 456   02.06.2018 at 23:11

    А вот реализация проекта “мобильный специалист” на базе Управления образования,была бы не менее актуальна.Существующее понимание того,что “специалисты Управления образования работают только для Управления образования,” необходимо изменить. Вот где нужно разработать и выстроить эффективный механизм взаимодействия с учреждениями образования. Пора менять свой менталитет.

    Ответить
  5. Машанов Николай Иванович   03.06.2018 at 13:08

    Нашим чиновникам, как петуху, главное прокукарекать. а там хоть рассвет не вставай. Дело то хорошее, но ничего не просчитано. По формуле премьера- денег нет, но вы держитесь.

    Ответить
  6. Гера   03.06.2018 at 18:11

    Господа-товарищи коммунисты, возьмите в руки “Капитал” К.Маркса и внимательно изучите. Может вы поймёте, что материальные ценности создают люди, а не государство, министерство, администрации разные, а тем более чиновники. Бесплатно учатся только дети тунеядцев и пьяниц, потому что их родители не платят государству налоги.

    Ответить
  7. Алекс   05.06.2018 at 19:24

    причем здесь администрация, все же ляжет на учителя вся работа, без доплат и премии, так скажем на добровольной(принудительной ) основе. Им и так детей учить некогда все в бумагах , отчетах. А тут остатки не до детей будет.

    Ответить
  8. Гера   06.06.2018 at 18:10

    Скока умных советчиков, блин!
    Есть анекдот. Молоденькая дочь стала мамой и плачется своей мамаше: “Как я буду её воспитывать, я не знаю как это делать.”
    Мамашка советует: “А ты представь, что это не твой ребёнок, а чужих детей все знают как воспитывать”.

    Ответить

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован