Москва сходит с ума: В столице ажиотаж из-за кроссовок за 65 тыс. рублей

Причем, покупают их не самые богатые люди

В конце прошлой недели в Москве толпа из трех тысяч человек собралась на Кузнецком Мосту — причем, отнюдь не на митинг: в фирменном магазине Adidas стартовали продажи лимитированной партии из 150 пар кроссовок от американского рэпера Канье Уэста.

На этой неделе кроссовки, продававшиеся в магазине за 17 тысяч рублей, появились на онлайн-сервисах бесплатных объявлений — уже по цене, доходящей до 65 тысяч рублей…

Похоже, повторяется недавняя история с iPhone X — когда сотни людей сутками стояли на морозе ради покупки нового телефона компании Apple. Составляли списки, проводили переклички. Тогда из-за ажиотажа цена на телефон в интернете достигла миллиона рублей, а коробки от него продавались за нескольких тысяч рублей.

Что это — массовый психоз? Вещизм? Или люди просто соскучились по советскому прошлому, когда часами стояли за колбасой?

— Всегда есть объекты, вызывающие ажиотаж — вокруг них искусственно создается ореол недосягаемости, — говорит Елисей Косцов, директор отдела моды журнала «Port». — А среди молодежи всегда есть люди, готовые выложить огромные деньги, чтобы быть самыми модными, самыми «крутыми».

Причем, уровень благосостояния на это никак не влияет, считает эксперт:

— У человека порой нет денег на самое необходимое, но он займет и купит то, без чего, как ему кажется, он не проживет. У богатых людей как раз все происходит в спокойном режиме. Если им надо, они эти кроссовки найдут, айфон закажут и водитель все это привезет. В данном случае бьются как раз не самые богатые люди, которые часто отдают последние деньги.

Эксперт рассказывает, что с люксовыми брендами происходит что-то подобное:

— Люди, которые не могут себе позволить, например, бренд Гуччи — даже маечку, шарфик или очки — находят друг друга в интернете, создают группы, скидываются, покупают какую-то определенную вещь и носят ее по очереди.

— Наверно, сейчас такой тренд — люди хотят приобрести что-то первыми и таким образом выделиться, — считает Аполон Байгакофф, дизайнер, эксперт моды. — Это, скорее, даже тренд соцсетей: заполучить и первым сфотографироваться, вызвав зависть знакомых. Молодежь специально откладывает, копит деньги в ожидании определенной новинки.

По словам эксперта, ажиотаж вызывает распространяемая информация о лимитированной коллекции и ограниченном количестве:

— Конечно, все это маркетинговый ход, понятно, что через неделю-две эти модели поступят в магазины уже в большем количестве, и все их смогут купить.

— И в 80-е, и в 90-е молодые люди гонялись за джинсами, за какими-то куртками. Так что это нормальное явление, давно известное, — говорит Алексей Пронюшин, коуч, гендиректор компании «Человек публичный».

— Само слово «мода» произошло от слова «модус» -«способ». Это способ становления в социуме. И особенно важно это для молодых, ведь для них другие способы пока недоступны, они еще не достигли каких-то особых успехов в профессии, в собственном деле. Им хочется выделиться таким образом.

«Я ношу цилиндр не для женщин» — говорил еще Сергей Есенин. Человеку кажется, что он по-другому себя почувствует, если будет выглядеть вот так…

Другое дело, когда это переходит грани разумного и становится идеей фикс, считает Алексей Пронюшин:

— Ведь известны случаи, когда в Китае молодые люди продавали почки, чтобы купить айфон…

По мнению эксперта, для людей, которые уже нашли себя и имеют что сказать миру, вся эта атрибутика менее важна:

— Они никогда не будут с таким фанатизмом этим заниматься. Им тоже хочется создать свой уникальный образ, но они понимают, что это — лишь одна из его граней.

svpressa.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован