Один против класса

В июле в районном суде разбирали дело жительницы Омутнинского района, которую пытались обвинить в ненадлежащем воспитании своего несовершеннолетнего ребенка. В результате дело закончилось полной победой матери.

Эта история длится уже довольно давно, и в интересах семьи и ребенка, мы изменили имена главных героев и не указываем школу, где эта история произошла.

Сыну Светланы Мише Петрову 13 лет. Еще когда сын учился в начальной школе, были проблемы с успеваемостью, и мама старалась помогать сыну в учебе. Но все это были еще цветочки по сравнению с тем, что началось позднее, когда ребенок пришел в другой школьный коллектив.

Нерадостное начало

В новой школе мальчик стал изгоем. Мама считает, что это получилось с подачи одного из педагогов, наглядно показавшей детям, как нужно обращаться с новеньким.

«Учительница увидела под партой мальчика скорлупу от семечек, которую он туда не бросал. Она попыталась заставить ребенка убрать мусор, но он не стал делать этого за других. Тогда педагог, потеряв терпение, ударила школьника по голове», – рассказывает Светлана.

Все это нашло отражение в полицейских документах, когда по заявлению родителей сотрудники полиции провели проверку. Мама считает, что именно с этого момента учителя этой школы начали по-особому относиться к ее сыну, не найдя к нему подхода.

Некоторые из педагогов даже оскорбляли его в присутствии других детей. Та учительница, что ударила Мишу, вывела мальчику двойку за год и не хотела ничего сделать, чтобы мальчик смог ее исправить.

Изгой в коллективе

Видя такое отношение педагогов, дети стали подшучивать над Мишей, который очень доверчив, исполнителен, но и вспыльчив. Одноклассники находили удовольствие в доведении его до гневных вспышек.

Ребята бросали на пол его дневник, топтали ногами. После этого он перестал брать его в руки. То же самое было с его тетрадками, он отказывался брать истоптанные тетради в руки. Ребенка поставили на учет, как трудного подростка.

Примеров – множество. Увидев растаявший с обуви мальчика снег, дети смеялись над ним: «Петров обосс..лся». Миша отнекивался, но ему повторяли обидные слова снова и снова. В итоге Миша выходил из себя и начинал крушить все кругом, кидать портфели обидчиков.

Еще пример: однажды кто-то из ребят во дворе школы бросил в Мишу пластиковую бутылку и попал в ухо. Мальчик не смог быть на уроке и просидел в коридоре, корчась от боли. Мальчику не оказали никакой помощи, даже моральной. Школьный медработник была в курсе, маме о происшествии никто не сообщил.

«Я понимаю, что школьный фельдшер не сможет оказать врачебной помощи, – вспоминает Светлана, – но если у него нет медикаментов и возможности оказания помощи, можно узнать телефон родителей из классного журнала и личного дела ребенка. Здесь даже помогли бы слова утешения».

Мама считает, что в педагоги в школе не посчитали нужным уделить ребенку внимания. Можно было поговорить с детьми, объяснить им, что не нужно так себя вести.

Страшные мысли

Видя такое отношение к себе, мальчик замкнулся, у него пропало всякое желание учиться. В школу он стал ходить, как на каторгу, зная, что там не будет ничего хорошего: ребята будут смеяться, учителя – ругать. Появились двойки в журнале. Сидя на уроках, он надеялся, что скоро все изменится, но отношение к нему не менялось, а каждый день все повторялось снова и снова.

«Самое страшное, у мальчика появились мысли о суициде, – говорит Светлана.- Он стал задавать мне вопросы, зачем он родился, если его никто не любит. Просвета не было никакого. Миша бурно реагировал на несправедливость, нас начали вызывать на всякие комиссии. Меня там начали отчитывать, обвинять, что я не занимаюсь воспитанием сына. Но, это не правда, – продолжает Светлана – я всегда занимаюсь с Мишей, интересуюсь его успехами. Он всегда накормлен, одет, обут и у сына все есть. Он – смысл моей жизни, и я всегда буду его защищать».

Восстановление справедливости

Почему-то Светлану сравнили с матерями, которые не работают, пьют неделями, приводят домой разных мужчин, забывают накормить детей, не приходят домой, бросают детей на произвол судьбы.

После того, как семью по инициативе школы поставили на учет в КДН при администрации, как неблагополучную, женщина не смирилась и пошла с суд, чтобы восстановить свое доброе имя. Суд согласился с доводами матери, хотя противоположная сторона доказывала обратное, и настаивала на своем. Судья отметил, что задача школы дать ребенку знания, хотя бы на «тройку». И если ребенок ее не получает, то это вина школы.

Надежда на будущее

Новый учебный год Миша начнет в другом классе и в другой школе. Директор новой школы посоветовала маме отдать мальчика в класс ниже, чтобы не было никаких долгов по учебе. Она также пообещала поговорить с детьми и учителями, чтобы они отнеслись к новичку с хорошо.

Мама мальчика надеется, что в этот раз дети его примут в коллектив и педагоги отнесутся к нему внимательнее. Да и сам мальчик уже стал старше, и сможет больше себя контролировать. Стоит отметить, что мальчик активно занимается спортом, и ни в спортивных коллективах, ни во дворе у него нет никаких конфликтов со сверстниками.

Каким ребенок будет в школе, как он будет относиться к учебе, зависит и от классного руководителя, и от учителей, и от директора школы. Они становятся членами одной большой семьи. Но почему-то иногда получается, что в этой семье не все равны. Одного выделят, а другого оттолкнут.

Но кому, как не педагогам положено знать, что 30 пар глаз смотрят на учителя и подражают ему, считая его идеалом во всем, потому что он УЧИТЕЛЬ. Детей же можно сравнить с губкой, которая впитывает все, что творится рядом с ним.

Эта история закончилась относительно благополучно для Миши. Но его бывшие одноклассники с согласия учителей уже извлекли один урок: можно издеваться над тем, кто слабее тебя. И сдали его на пятерку.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

37 Responses to "Один против класса"

  1. нигилист   02.09.2017 at 18:31

    Детский эгоизм и детская жестокость возникают там, где своевременно не пресекаются взрослыми. Что-то из своей школьной жизни не помню ни чего подобного. Впрочем, тогда нас воспитывали как творцов, а не “квалифицированных потребителей”.
    Почему-то образование из важнейшей функции государства по формированию человека превратилось в “оказание услуги”, которая все более становится платной.

    Ответить
  2. УЧИТЕЛЬ   02.09.2017 at 21:02

    “Каким ребенок будет в школе, как он будет относиться к учебе, зависит и от классного руководителя, и от учителей, и от директора школы”,- утверждает автор статьи, забыв в начале этой воспитательной цепочки указать не менее важное звено – родителей. В школу ребёнок приходит семилетней личностью. И как эта личность будет относиться к учителям и классному коллективу, зависит от того, что в его душу и голову вложили родители. К сожалению, некоторые из них, подобно Светлане, всю вину в пробелах в воспитании подростка возлагают на школу. Не хотят видеть проблем со здоровьем ребёнка. Разве это норма в поведении пятиклассника:”В итоге Миша выходил из себя и начинал крушить все кругом”? Учителя и одноклассники промучаются с подобными Мишами несколько лет, но всю жизнь с ними жить вам, уважаемые родители!

    Ответить
    • родитель   03.09.2017 at 09:25

      Вы учитель,не правы….Вы вспомните,как нас учили в своё время….Не было этой жестокости…Знания и личность рождались в школе…А сейчас что?Параллельно родители нанимают репетиторов,за деньги…Т.е это уже бизнес….В наше время учителя были строгие и справедливые….Оставляли после уроков нарушителей,и те занимались и с ними вели диалог…тот же учитель и директор…

      Ответить
    • Бывалый   03.09.2017 at 10:53

      Хреновый вы учитель, если не поняли основной посыл статьи.

      Ответить
    • Киса   03.09.2017 at 19:04

      Все правильно, ребенок приходит в школу семилетней личностью. Только забыли написать, что личность то еще не сформирована и психика ранимая. А педагоги должны не только буквам обучать, но и помочь ребенку освоиться в коллективе и уж тем более пресечь всякие попытки издевательств. Дети существа жестокие, руководит ими стадное чувство и если уж определили в классе козла отпущения, то долбать будут до последнего, ведь никому не хочется стать на его место. Мальчишке удачи в новой школе. А так мыслят как вы, наверно, те самые учителя, из-за которых дети страдают.

      Ответить
    • Я   03.09.2017 at 20:47

      Гнать вас надо поганой метлой “Учитель”!! Вас и весь ваш состав-70% “учителей” Омутнинска!!! Бардак устраиваете в школах постоянно!! скоро родители за вас возьмутся и культ учителя наконец-то уйдет. Наконец-то вы будете учить, а не губить!!!

      Ответить
      • сиська   05.09.2017 at 10:25

        Конечно, надо выгнать. Работать кто будет?

        Ответить
    • Питон   05.09.2017 at 14:34

      “Учителя и одноклассники промучаются с подобными Мишами несколько лет, но всю жизнь с ними жить вам, уважаемые родители!” – ничего не попутали? Если все сведения в статье верные, то травлю как раз организовал учитель, а в младших классах учитель, в школе главный авторитет для детей. И не надо на ребёнка гнать мол он псих. Да, псих, так с ним работать надо, а не “собаками” затравливать. И судя по статье мучаются не с “Мишами” а “Миши”, и подобные “педагоги” ещё больше ломают и без того хрупкую психику ребёнка.

      Ответить
  3. Владлен   02.09.2017 at 21:53

    Из за какой то учистельницы, загублен год жизни пацана, интересно узнать о судьбе этой учительницы.

    Ответить
  4. Я   03.09.2017 at 16:30

    В каждой школе в большинстве классов есть такие дети- униженные, оскорбленные, не защищенные… и основная беда этого- в вас, именуемые себя учителями! Ваше предвзятое отношение и пресмыкание перед более борзыми родителями – помните: вы за все заплатите!

    Ответить
  5. Мария   03.09.2017 at 19:08

    И самое печальное что такие учителя в городе есть. И что за неё коллектив. И висит она наверно вся из себя на доске почёта! Эх….

    Ответить
  6. Пустырь за школой   04.09.2017 at 09:36

    Причём учителя?Травле дали добро в комисси КДК.Учителя поняли что они на правильном пути,власти дали добро через кдк к положению изгоя ребёнка.Ясно что все орущее общество во главе с администрацией вряд ли серьёзно взялось бы за действительного хулигана.Который может и на куй послать и учителей и как а одноклассников таких правильно интеллигентных настоящий хулиган сам шугает десятками.Стадо накидывается на слабого и беззащитного,хулигана они все сс…т от кдк до одноклассников.Шняга.

    Ответить
  7. Крис   04.09.2017 at 10:22

    Раз был суд, скорее всего изложенное в статье – полная правда. В таком случае, эта учительница полный ноль как человек, как педагог и как мать. Если бы какая-то овца посмела ударить моего ребенка, я постаралась бы найти способ успокоить ее похожим способом, чтобы стало понятно. Если такого учителя поддерживает коллектив школы – значит они точно такие же. Не страшно остальным родителям своих детей водить в такие школы, чему там научат? Школа должна наравне с родителями давать ребенку воспитание, в данном случае такое воспитание на***н не нужно нормальным родителям.
    ПОЗОР таким педагогам. Обижать младших, слабых – большое черное пятно на карме, это все вернется бумерангом и намного больнее ударит по голове, я убеждена.

    Ответить
  8. Тоже мама   04.09.2017 at 12:19

    Да, к сожалению, не каждый ребенок может освоиться в новом коллективе, дети все разные и долг учителя помочь таким детям, не смотря на то, что это бывает сложно. Конечно, детки сейчас бывают достаточно “неуважительными” по отношению не только к учителям, но и просто к старшему поколению, к родителям. Тем не менее, учитель это такая профессия, которая, если это можно так выразиться, обязывает быть и психологом, и в какой-то степени родителем, и помощником, и много кем еще. Удачи мальчишке в новом коллективе. Пусть все наши дети будут здоровы, счастливы и любимы.

    Ответить
  9. СергейВ   04.09.2017 at 18:34

    Добивает не то, что ученики участвовали(оно понятно, какой ребенок, такой и родитель). Добивает безразличие учителя, учителей и их же агрессивное поведение. если мы хотим порядка, пора учителей просто ставить на место!!! А так, сами распустили их!

    Ответить
  10. Консьерж   04.09.2017 at 20:25

    Хммм, “рАААдители” тоже хороши, вырастили и все, что-ли?
    Все воспитание скинули на плечи школы, с вас должен идти пример воспитания,нее?
    А то привыкли,что вам гос-во обязано бесплатно и с кач-ом
    Хотите,чтобы ваше чадо любили и облизывали, нанимайте репетиторов и будет вам счастье.
    Премьера вспомните,с его улетной фразой про бизнес?
    Вот и берут учителя по 2-3 ставки, чтобы по человеческии жить, и так в течении года.
    Раз вам не нравятся учителя в городе,идите получите педагогическое образование, учите и как нужно правильно воспитывать жизни детей и т.п
    А пока нет толку, займитесь своим чудом, вместо бестолково зависания в интернете.

    Ответить
    • Киса   05.09.2017 at 08:17

      И обязано и должно и проч. Наши уважаемые учителя не за идею работают, а за зарплату, которую между прочим мы им платим в виде налогов. Воспитание понятно из семьи идти должно, но когда учитель позволяет себе ударить ребенка да еще потом позволить классу издеваться над ним, то г…но это не учитель. И работать ему с метлой надо, а не с детьми.

      Ответить
      • Консьерж   05.09.2017 at 10:29

        Уважаемая Киса, вы сами видели, как ребенка били? Скорее всего нет, поэтому не надо тут истерить.
        Советую прочитать Макаренко, его “Педагогическую поэму”, там прекрасно ситуация, когда педагог ударил своего подопечного, и что после этого произошло.
        И кстати не одними деньгами жизнь меряется, у меня складывается впечатление, что для вас школа-это магазин, педагог-это продавец.
        Я уже написал, что если нравиться система обучения, пишите заявление и пусть ваш ребенок обучается на домашнем или с репетиторами-гувернантками.
        Кстати, про наши с вами налоги, что ж вы так не хаяте депутатов и власть имущую, они, то на что яхты и дворцы покупают, не уж то на свои кровные или вас устраивают дороги в раионе и городе?
        Может им дать лопаты и метла?
        Вопрос риторическии и не требует ответа

        Ответить
  11. нигилист   04.09.2017 at 21:14

    Я только на счет фразы “государство обязано”. Да, господин Консьерж, ОБЯЗАНО!!! А иначае зачем кормить эту жадную ораву чиновников, которые ни чего не производят, кучеряво живут на наши денежки, да еще и издают законы против нас и заставляют по ним жить. Сами же давно между собой живут по воровским понятиям.

    Ответить
    • Консьерж   04.09.2017 at 22:51

      Не ищите правды, справедливость давно отравили с Виссарионовичем в 1953-ем.
      Хотите ее, начните с себя, а не ищите виноватых.
      Хочется спросить всех “писак и кляузников”, которые свыше по диалогу, что они сделали, для этого?

      Ответить
      • Землянин   05.09.2017 at 03:59

        ))) Коба и справедливость хахааа. А, что должны сделать “писаки и кляузники”, чтоб не случилось такого, по вашему мнению? Формировать родительский контроль и проверять сидя на уроках вменяемость “учителей”? Как это популярно стало высказывание “начни с себя”. А может требовать от государства(а есть ли оно??) чтоб оно выбрала определенную стратегию развития общества, направленную на улучшение бытия каждого индивидуума.

        Ответить
  12. ,   05.09.2017 at 09:07

    “Тетка побежала писать жалобу за оскорбление. И написала ее на имя председателя горсовета, при этом обвиняла его ничуть не меньше, чем собаколовов. Она ни за что не несла ответственности, ни за что не отвечала перед обществом, но зато со всех требовала ответственности. Последнее тоже было частью ее обязанностей, как и любого паразита общества. ”

    Г. Троепольский “Белый Бим Чёрное Ухо” 1971 год

    Ответить
  13. Консьерж   05.09.2017 at 10:32

    Пишите в МО, предлагайте свои идеи, станьте общественником, возможно за вами и поидет народ. Хотя я сильно сомневаюсь.
    А в пустую дербанить клавиатуру и быть в рядах “диванных войск”, извините, кто, на что учился.
    Увы и ах…..

    Ответить
    • нигилист   05.09.2017 at 17:09

      Прежде, чем критиковать других, спросите себя. Что Вы лично предлагаете? И откуда Вы знаете кто из пишущих комментарии чем занимается? Ведь все пишут под “никами”?
      И потом… наши комментарии внимательным образом читаются и не только в районной администрации. Лично я выступаю не только под “ником”, но и под своим именем. По тому, что не зависим ни от кого, но есть люди, которые работают в бюджетных организациях, на ОМЗ, и.т.д. Они не хотят рисковать своим рабочим местом, работу сейчас найти не просто. Так что я ни сколько не осуждаю людей, которые пишут комментарии, все они так или иначе доходят до руководства, как общественное мнение.

      Ответить
      • Консьерж   05.09.2017 at 20:58

        Я уже предложил (читайте сверху)
        А по поводу, бояться или нет, как говорится: “проблемы негра, шерифа не волнуют”.
        Значит пускай и дальше сидят, барин всегда найдет замену холоопу, ведь за забором их целая очередь😉
        Кто ведь на что учился…

        Ответить
    • хихихи   06.09.2017 at 07:09

      Ну вы то уважаемый консьерж (чей?), явно примкнули к рядам “диванных войск”. Сколько кнопочек понатыкали много. Кто на что учился?…

      Ответить
      • Консьерж   06.09.2017 at 16:44

        Ну во первых- я не примыкал, а пытаюсь адекватно аргументировать.
        Во вторых, т.к я сам работаю в этой системе, то могу с уверенностью сказать, в большинстве случаев виноваты родители и только они.
        И не надо искать другие причины, все начинается с семьи.
        Мода пошла у нас такая, что во всем виноват учитель и только он.
        Прав нет, но вы держитесь…
        Вот лежит сейчас пострадавшая учительница,в которую и стреляли и топором рубили в палате.
        Интересно на сколько высока вероятность того, что она окажется виновной в произошедшем инциденте?

        Ответить
        • Просто   06.09.2017 at 18:08

          А ну да конечно, надо было ребенку унизиться и собирать чужие семечки и скушать удар по голове, естественно. Почему в этих ситуациях виноваты родители? Какой тут правильный ответ, что должен был сделать ребенок в такой ситуации? Только прогнуться и унизиться, да? В чем тут вина родителей, они не научили ребенка быть послушной биомассой и делать что скажут, скажут прыгать с балкона – должен прыгать, да? Вот вижу вы вроде взрослый человек по стилистике, но что пишете, я не знаю даже как на это реагировать, тем более так категорично – “родители и только они”. Как же так…

          Ответить
          • Консьерж   06.09.2017 at 18:44

            Воспитывать надо Человека, а не животное, которое в случае чего сразу хватается за ствол.
            Опасно, ой как опасно все это, для общества и страны в целом.
            В семье пошло-поехало=итог в школе/классе.
            А-то, что вы не умеете читать между строк дак это не мои проблемы.

            Ответить
  14. денис   06.09.2017 at 09:36

    мне кажется ребенок воспитывается без отца – в этом еще проблема. в тексте ни слова про него упоминание. была бы настоящая рука МУЖЧИНЫ, ОТЦА в этом процессе возможно и не было бы все так жестко и критично. наверняка отец слабак и слился в свое время из семьи – отсюда в частности в ребенке нет стержня мужского начала.

    Ответить
  15. Борман-Рома   06.09.2017 at 10:45

    А как же стаи бездомных собак растаскивающих содержимое помоек на улицы, а потом они кусать начнут людей!

    Ответить
  16. Гера   08.09.2017 at 18:28

    Здравствуйте. Многие пишут:- Вот мы, Вот нас, Нас в своё время учили. Мне уже 65. Я естественно учился в шестидесятые. Практически по всем предметам нас учили выпускники, которые не смогли поступить в ВУЗы. Кто же пойдёт работать добровольно в глухую деревню, где ближайший магазин сельпо за девять километров. Да и то там были продукты много годовалой свежести. Были и такие девочки которые учили нас, старшеклассников совсем другому.
    Я на тысячу процентов согласен с тем, что самое главное в человеке закладывается в семье. И не надо сваливать воспитание своего ребёнка на школу. Ведь от воспитания его будет зависеть твоя старость. Воспитали твоего сына или дочь чужие дяди и тёти – коротать тебе старость свою в доме престарелых, или под забором.
    А что мешает этой мамашке перевести сынулю в другую школу. Извините.

    Ответить
  17. Машанов Николай Иванович   08.09.2017 at 20:53

    Года два назад я писал о том, как учительницу начальных классов судили и отстранили от работы, да ещё и штраф дали приличный. Причём все обвинения строились исключительно на показаниях детей и их родителей. Не было проведено ни одной экспертизы или других следственных действий кроме допросов. Почему же теперь не наказана учительница, ударившая ребёнка, если всё доподлинно известно? А насчёт педагогов могу сказать, и об этом я тоже писал, рыба гниёт сами знаете откуда. У зав РУО нет доброго отношения к директорам школ и к к остальным своим подопечным, а те уж работают так, как кому совесть позволяет- кто для детей, а кто для начальства.

    Ответить
  18. gen   08.09.2017 at 21:12

    А Макаренко из малолетних хулиганов, воров и проституток растил полноценных советских граждан. В разоренной, голодной стране он не жаловался на плохое воспитание в семье своих подопечных (да многие семьи сами отдавали своих «отвязных» детей ему на перевоспитание). И деньги эти малолетки сами зарабатывали на нужды школы и свое пропитание.
    И еще…, не нужно судить о ребенке по его оценкам в школе. Многие гениальные люди были в школьные годы разгильдяями и двоечниками. А.П. Чехов два раза на второй год оставался и по русскому еле на троечку тянул, Королев – конструктор, тоже, с двойки на тройку перебивался, Эйнштейн- великий физик теоретик большие проблемы имел в дисциплинах, особенно по физике.

    Ответить
  19. Началось в колхозе утро)))   08.09.2017 at 22:11

    Даже не знаю, кому из сегодняшних собеседников ответить. Согласна с Вами на 100%. И случай тот с учительницей помню.
    Все сваливать на школу это просто как с больной головы на здоровую. Я, когда читала эту статью, то подумала, что она про мою знакомую. Потом сопоставила возраст мальчика, то скорее всего не она. Хотя…
    Она мне один в один жаловалась на плохих детей и учителей. И как она в РОНО всех поставила. А ее сын действительно проблемный. Диагнозов не знаю, но что то есть. И если я, взрослая женщина, могу найти с ним контакт, то дети нет. Ну другой он. Аутичный, флегматичный. Но при этом очень агрессивен. Может встать на уроке и выйти из класса. Может встать на уроке и, не смотря на учителя, затеять драку.
    Вот такой вот “милый шалун” в глазах мамы.
    Она тоже мне в красках рассказывала, как неправы учителя, как заставляют перевести ребенка на индивидуальное обучение. “Но он будет учиться в этой школе!!!” Вот что в лоб, что по лбу, как я поняла и не стала ей доказывать, что советы учителей, в принципе, правильные.
    Так и тут. Учителядетивсе плохие, мой золото. И прогнитесь под мое дитятко. А то, что страдают все, в том числе и мальчик, пофиг. И не понятно ей, что нельзя через суд выиграть хорошее отношение к твоему ребенку. Может с себя надо начать и с ЕГО воспитания, а не воспитывать учителей, как воспитывать чужих детей, чтобы они полюбили твоего ребенка.

    Ответить
  20. Гера   09.09.2017 at 16:01

    Здравствуйте. Макаренко – это тюремный педагог. Когда я учился, на занятиях по методике, педагогики были дискуссии на эту тему. Практически все соглашались, что методы Макаренко сейчас (70 годы) сейчас не приемлимы.

    Ответить
  21. Защитник детства   21.09.2017 at 17:04

    Началось а колхозе утро, да Вы и есть та училка, которая гнобила пацана!! Не надо ляля, рассказала она Вам))))) Не смешите народ своими убогими высказываниями. Уж коль нет толку увидеть в каждом ребенке личность, так и нафиг лезть в школу. Диагноз она поставила, “аутичный” В зеркало гляньте на себя, может Вам пора голову лечить. Такой бред ,”несушка” несете. Таких как Вы, за проф.непригодность в 3 шеи надо гнать из образования. Нет плохих учеников, есть плохие учителя. Вот Макаренко да, учитель!!! Учитесь, пока не поздно!!!

    Ответить

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован