
Как оказалось, в Омутнинске проживает невестка и внук Галактиона Бисерова. Мы побывали в гостях у 83-летней Валентины Ивановны, которая была супругой среднего сына Галактиона Никифора, или Никиты, как она его называла.
Валентина, приехав в Омутнинск, познакомилась с Никифором Бисеровым в рабочем поселке. Никифор там жил в общежитии, ему было 25 лет, а Валентине 20. В 1955 году молодые сыграли свадьбу. До знакомства с Валентиной Никифор успел окончить ФЗО, отслужить в армии, получить профессию строителя. В Омутнинске он работал мастером, потом был прорабом. Никифор строил жилые дома в Омутнинке.
Галактиона Николаевича Валентина знала хорошо. Это был высокий и веселый мужчина. Любил шутить и рассказывать разные истории. Его часто звали в школы, чтобы он рассказывал о войне и том, как трудно приходилось солдатам.
К Валентине свекор относился очень хорошо. Молодые часто бывали в деревне Лаврушата у родителей Никифора. Свекровь, Лукерья, была очень набожной. Пару раз и родители приезжали к молодым в Омутнинск. Тогда Валентина с Никифором уже жили в благоустроенной квартире в одном из домов на ул.30 лет Победы.

Никифора уже нет на этом свете уже 23 года, как нет его остальных братьев и сестры. Жизнь разметала детей Галактиона Николаевича по разным местам. Старшей была Анастасия, она жила в Кирсе. Там и сейчас живут родственники – внуки и правнуки Галактиона.

Кроме Анастасии у Галактиона и Лукерьи были четыре сына. Старший сын Иван успел повоевать, вернулся с войны и всю жизнь прожил в деревне Лаврушата, там и похоронен. У Ивана было 9 детей, после его смерти вдова переехала в Кирс и там живет до сих пор много потомков Галактиона Николаевича.
Еще один сын Александр жил в Одесской области в городе Березовка. О его потомках Валентина Ивановна почти ничего не знает, и фотографий его в семейном альбоме женщины не сохранилось.
Младший сын Сергей был образованным. Получил высшее образование, и сначала работал учителем в Бисерово. Вначале он жил с родителями. Потом он был директором школы в Гордино. Умер он рано, еще при жизни Никифора. Валентина Ивановна была на его могилке, когда еще могла. Сейчас у нее нет возможности съездить туда.
Женщина ходит с двумя палочками. Она инвалид второй группы. Но пока может двигаться, не сдается. Живет в деревянном доме с огородом, и, как может, старается ухаживать за ним. Иногда просит сходить в магазин соседку. Валентина боится, что когда у нее будет соцработник она будет на кого-то надеяться и совсем сляжет. А так, хотя бы ее жизнь заставляет двигаться.
Что касается медали, которая так неожиданно нашлась, то Валентине она не нужна. Женщина считает, что если родственники, которые живут в Кирсе, не захотят ее принять, то стоит отдать медаль в музей, где к истории войны смогут прикоснуться новые поколения тех, кто ее не знал.