Вычитать и умножать учат в школах Омутнинского района

Закончился очередной учебный год. Педагоги подводят итоги, выпускники готовятся к экзаменам, а те, у кого их еще нет, радуются каникулам.

Одной из важных задач современной школы является та, чтобы всем учитель дал качественные знания по изучаемым предметам. Но, как и в каждом деле, в системе образования есть моменты, которые мешают педагогу научить всех и каждого.

Качество образования

Усилия последних лет по освоению технических наук привели к повышению среднего балла экзаменов по физике. Судя результатам ЕГЭ, по выбору возрастает уровень знаний по информатике, русскому и английскому языку. Это полностью зависит от уровня подготовки учителя. Учителя по этим предметам часто становились участниками и победителями профессиональных конкурсов. Однако снижается средний балл по химии, биологии, истории, обществознанию, литературе. Судя по этим результатам, уровень подготовки по этим предметам в школах медленно падает.

Удивительным образом не снизилось качество знаний по русскому языку, хотя в последние годы ему стали уделять меньше внимания. Количество часов занятий русским языком уменьшилось в школьной программе, начиная с начальной школы. За счет высвободившихся часов вводятся другие учебные предметы. Но грамотность закладывается как раз в начальной школе, когда ребенок маленький.

Повсеместно вводится обязательность использования рабочих тетрадей, являющихся составной частью учебного комплекта по предмету и дополняющих учебники. Однако обеспечение тетрадями на печатной основе за счет образовательного учреждения не производится. Родители покупают их за свой счет, причем у определенного школой поставщика. Но есть и те родители, кто не может найти средства на их покупку. Если такое происходит, то класс не может заниматься с использованием рабочих тетрадей, и тогда качество образовательного процесса падает.

Всех нужно научить

Показателем мотивированности детей к обучению можно считать их участие в предметных олимпиадах. В омутнинских муниципальных школах в предметных олимпиадах текущего учебного года участвовало пятая часть всех школьников.

Успехами омутнинских школьников можно гордиться, но с другой стороны, в каждом классе есть дети, которые педагоги называют необучаемыми.

Одна из учителей начальных классов рассказала, что в ее классе из 25 человек шестеро совершенно не желают учиться.

«Их можно обучить, они не являются ни инвалидами, ни отстающими в умственном развитии. Системность знаний таких учащихся из года в год только падает, и как они смогут сдать итоговый экзамен – не ясно. При этом крайне трудно объяснять родителям, что их дети необучаемые».

В каждой школе встречаются такие ученики, которые долго не могут научиться читать, не могут решить простую задачу, с трудом усваивают учебный материал. Школы предлагают родителям слабо успевающих, переводить детей в коррекционные классы, которые организуют в рамках обычной школы. В муниципальных школах района организовано 10 таких классов, в которых обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья по адаптированным образовательным программам.

Кроме того в муниципальных общеобразовательных организациях обучается 101 ребенок с задержкой психического развития и 13 детей с нарушением интеллекта. Не обучаются по медицинским показаниям в районе – 9 детей. В эти данные не входит Залазнинская коррекционная школа, которая сейчас финансируется из областного бюджета.

На обучение одного ученика в течение учебного год из бюджета Омутнинского района выделяется в среднем 23151 рубль, на ученика коррекционного класса к сумме обычных затрат применяется коэффициент 2,7. Исходя из этого, на ученика начальной школы с ограниченными возможностями здоровья тратится в год 44,957 рублей. Судя по этим цифрам, в системе образовании иметь наполненные коррекционные классы становится выгодно.

Дополнительная мотивация учителями детей к получению образования, в том числе – самообразования, участия в олимпиадах и предметных кружках, практически финансово не стимулируется, хотя на бумаге есть стимулирующие выплаты. Учителя надеются, что в системе оплаты труда учителей, что-то изменится уже к 1 сентября 2017 года.

28 Responses to "Вычитать и умножать учат в школах Омутнинского района"

  1. Я   03.06.2017 at 21:26

    Мне кажется, что ни дети не обучаемые, а педагоги не профессионалы. Пришел пенек с глазами после училища, который знает математику чуть больше,чем остальные и сразу мнит себя педагогом. Стадный эффект.

    Ответить
  2. Ужас   04.06.2017 at 08:09

    Всегда лучше свалить вину на учителя. И что, что после училища, думаете после института лучше учитель придет? В училище практике больше, а практика имеет большое значение. И еще, не все сразу асами были в своей работе

    Ответить
  3. Учитель   04.06.2017 at 13:38

    Родители, а не школа виновата)))
    Ролик грибы и огурцы посмотрите!!! На ютубе.
    Кааак учитель может научить, если она реально тупая???

    Ответить
    • Михаил   04.06.2017 at 13:49

      Вы не сможете научить, а вот учитель сможет. Я учился в первой школе. Чуть на тройку закончил математику. Сейчас высшее техническое. Высшая математика на пять.Если у вас толку нет, то идите на другую работу.

      Ответить
      • Учитель   04.06.2017 at 20:45

        ))) Вы определитесь))) То Вы на тройку, то в первой школе, то высшее техническое.

        Ответить
  4. потенциальный избиратель   04.06.2017 at 18:27

    Зашибись позиция родителей! Ребенку на областной психолого-медико-педагогической комиссии поставили диагноз “умственная отсталость”, а учитель в итоге будет виноват, что “дитятко с УО” в институт не поступил ))) Родители ругаться будут, шуметь, позорить препода и школу )))

    Ответить
    • Учитель   04.06.2017 at 22:59

      А так и есть. Не буду уточнять, но есть у нас мамаша, которой что в лоб, что по лбу. Ей предложено коррекционное обучение для ребенка, ибо он социально опасен для других детей. Ситуация такова, что, к сожалению, он агрессивен и провоцирует остальных детей на агрессию к себе. Ну, вот так!!! Бывает!!! Но мамаша упорно обивает пороги прокуратур, не замечая проблемы сына.

      Ответить
  5. Людмила   05.06.2017 at 09:50

    “Родители покупают их за свой счет рабочие тетради, причем у определенного школой поставщика” Вот это не правда! Школа определяет только издательство и автора, а покупаем мы где захотим. Наш класс, например, закупает сразу на всех, получается дешевле.

    Ответить
  6. ВотЪ   05.06.2017 at 12:26

    Интересная тема затронута вечно стонущих учителей у которых дорогие ремонты, дорогие гаджеты, машины и все больше далеко не отечественные и не по одной даже. катаемся на курорты и всё стонем. Детей бы лучше учили!!!! Вам не говорят про детей, которых врачебная комиссия признала, вам про обычных говорят с которыми вы не занимаетесь и не хотите заниматься. Бардак из школы устроили!!!!

    Ответить
    • Учитель   05.06.2017 at 13:22

      Что ты чужие деньги считаешь? Твоего ребенка бесплатно учат, а ты еще и вопишь? Нанимай репетитора за деньги, тогда и требуй отчета за каждую вложенную копейку.
      Кто хочет из детей, тот учится. Это было, есть и будет. Нечего на учителя пенять. А если ты умнее, то и учи свое чадо сам. Уходи с работы и учи.

      Ответить
      • mediator   05.06.2017 at 13:51

        Моего ребенка учат не бесплатно , а за деньги , которые я выплачиваю в виде налогов .И совсем не понятно почему в школе не готовят к ЕГЭ , дают образовательный минимум , а к экзаменам готовься как хочешь .Я за полгода на репетиторов потратил для подготовки к ЕГЭ больше 20 косарей ,хотя ребенок без троек аттестат получил . На тетради рабочие деньги опять трясут , хотя выдавать должны бесплатно .

        Ответить
        • Учитель   05.06.2017 at 14:27

          Улыбаюсь, честно улыбаюсь. Ты старше своего ребенка минимум на возраст зачатия. Ты уже выучился. И сдал экзамены. Значит знаешь историю, геометрию и все предметы. Что мешает тебе ребенку это рассказать и научить? Банально. В чем проблема? Иди и расскажи!!! И научи свое чадо, что гаджет это не только лайкофотособиратель, но и источник информации и учебы!!!

          Ответить
          • mediator   05.06.2017 at 14:51

            А у меня улыбки закончились , осталась скорбь от того , что подобное хамоватое существо банально знающее не только все предметы , но и историю , и геометрию ,учит наших детей .Пойду , расскажу ребенку , что не все учителя таковы .

            Ответить
            • Учитель   05.06.2017 at 19:27

              Вы хоть знаете, кто такой Медиатор? Это человек, который нивелирует конфликты. Забыла сразу Вам сказать)))
              О чем с Вами говорить???))))))

              Ответить
              • mediator   05.06.2017 at 20:51

                Ну вот видите , начали на “ты” , закончили на “Вы” .Так что конфликт нивелирован .
                Меня , как родителя , в корне не устраивает не только качество предлагаемых образовательных программ , но и наплевательское отношение некоторых педагогов-предметников к преподаванию материала .Складывается мнение , что учитель становится читарем , барабанящим тему урока .То , что дети, иногда , не сразу понимают такой урок ,-вина всегда педагога , а не ребенка .Объяснять надо уметь , а не спихивать вину и ответственность за свой не профессионализм на кошельки родителей .

                Ответить
      • ученик   05.06.2017 at 15:16

        А вы милочка и все (большее количество) учетилей в школе так себн часы отведут,но вечером обязательно репетиторство,надо запретить репетиторством заниматься учителям преподающим в школах и в училищах! а то им выгодно не учить в школах! зачем? они лутше потом отработают за наличные с родителей в роли репетитора

        Ответить
        • обидно за бюджетников   05.06.2017 at 18:04

          Вам, уважаемый Ученик, как раз первому на очередь к репетитору-то нужно…. Да не идти, а бежать, сверкая пятками! В управленцы, небось собираетесь? Собирать и обрабатывать статистический материал о зарплатах бюджетников?

          Ответить
  7. ДА-ДА   05.06.2017 at 14:33

    Лично знаю училку английского,недавно получившую диплом с трояками и теперь работающую в школе…Чему она научит?

    Ответить
  8. Валера   05.06.2017 at 14:55

    Согласен на все 100% с mediatorom . Сегодня учителя отведут свои часы в школе, а вечером они же репетиторы. Так и учат ,….не дошло до половины класса и хорошо , завтра придут просить о репетиторстве, за бешеные бабки. А то ,что с каждого рубля зар.платы налогов платится более более 40% на образование,медицину и т.д и т.п. так это считается – бесплатно!!! Что в школе, что в больнице высиживают свои часы , а вечером у них платные приемы и репетиторство, где они на тебя совершенно другими глазами смотрят, и разговаривают , как с людьми. И нет на них ни какой управы, а про совесть они давно забыли.

    Ответить
  9. Ю   05.06.2017 at 15:04

    Гос школа. Начальные классы: Ты лох. Ды дурак. Какая тебе учеба в……. ? Обычные фразы учителя. При этом любимчики и дрянь покуривали и мат постоянно.

    Ответить
  10. нигилист   05.06.2017 at 16:16

    Все эти проблемы “привет” из 90-х. Именно тогда начал падать престиж педагогического, медицинского и технического образования. Все эти категории работников оказались на нищенской зарплате и как результат выпускники школ, наиболее подготовленные из них, пошли в юристы и экономисты. В педагоги, медики и инженеры пошли те, кто не поступили в юридический и экономический. Наверное были и те, кто пошел учиться по призванию не смотря на низкий престиж профессии, но их было меньшинство. А сейчас эти “детки” выучились и мы видим педагогов, врачей, инженеров с квалификацией ниже среднего уровня.
    К тому же все планы развития муниципальных образований, регионов, да и страны в целом похожи на бизнес планы, в которых нет места человеку. Страной управляют бухгалтеры, все забыли статью конституции, где написано, что Россия является социальным государством. Так что проблема школы-это только часть общей проблемы страны.

    Ответить
  11. дОжили   05.06.2017 at 18:26

    Товарищи! Согласно п.1 статьи 17 Закона N 273-фз “Об образовании в РФ” образование может быть получено в форме семейного образования !!! Не нравится учиться-жить в социуме, вперед, обучайте дома! Тем более, что вокруг столько неграмотных-наглых-непрофессиональных-коррупционных учителей-нуворишей! Ваших чад обучают не с поклонами да реверансами, а даже, представьте смеют что-то требовать, какие-то уроки! ВПЕРЕД! К СЕМЕЙНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ! И ФЛАГ ВАМ В РУКИ!

    Ответить
    • Учитель   05.06.2017 at 19:34

      На все сто согласна!!!
      Учи сам, раз учителя плохие. Ты то же умный. На пятерки учился, медалист, похоже!!! И учитель от бога. И твой деть не дебил. Переходи на домашнее воспитание!!! Отвечай за него сам!!! И никакие школьные поборы не нужны. Никому.

      Ответить
      • Прохожий   06.06.2017 at 09:27

        Читал, читал комментарии))) Один вопрос к Учителю. Почему Вы тыкаете? Это же элементарные правила вежливости – обращаться к незнакомому человеку на вы. Очень режет слух. Особенно дико такое видеть от преподавателя.

        Ответить
  12. Дмитрий   06.06.2017 at 09:48

    Как ни крути, а проблема в учителях. Это видят все здравомыслящие и даже те учителя, которые давно уже на пенсии.

    Ответить
  13. gen   06.06.2017 at 11:15

    Дайте вы учителям напоследок покуролесить, заменят их скоро роботы – прогресс не остановить. Еще недавно в городах гаишники всех строили, теперь видео наблюдение и регистраторы отняли у них эту халяву. Пересек сплошную линию, а через 5 минут тебе видеокамера уже смс ку шлет – штраф 5000 руб. Вымирающая это профессия – учитель, в теперешнем виде.

    Ответить
  14. Консьерж   08.06.2017 at 17:49

    Читаю некоторые комментарии и не понимаю, все халявы ждете,чтобы бесплатно и качественно…
    Забудьте, сами выбрали в 91 демократию, вот и хлебайте полной ложкой.
    Мне вас жалко, сдавшие наше государство за колбасу противнику.
    Теперь пожинайте плоды деРЬмократии,.
    И не надо винить все на школу, хаха сам Медведей сказал, хотите денег идите в бизнес, вот и школа зарабатывает, как может….
    Сегодняшнее образование, как результат вашего выбора в прошлом, пришло время собирать камни господа.

    Ответить
  15. РГСГ   08.06.2017 at 19:13

    А где вы демократию-то увидели. Была бы демократия, то и учителя бы учили, и врачи бы лечили, и чиновники бы работали на пользу общества. Однако, сегодня в России сформировался государственно-олигархический капитализм (своих-то детей они учат), который заинтересован в низкой образованности общества, грубо говоря, чем больше ослов, тем легче ими управлять. Я не доволен уровнем преподавания в начальной, основной и средней школах, но не учителя в этом виноваты, а система, в которой они вынуждены работать.

    Ответить

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован