Поддельные товары в магазинах начали маскировать высокими ценниками

11 Поддельные товары в магазинах начали маскировать высокими ценниками Поддельных товаров в магазинах стало больше - за год россияне купили их на сумму 2,5 триллиона рублей. Об этом говорится в исследовании НИУ "Высшая школа экономики"

По незаконному обороту лидирует крепкое спиртное – водка и ликеры, занимая 40 процентов в торговле алкоголем. На втором месте – изделия легкой промышленности, включая спортивную одежду и обувь (35 процентов от оборота). На третьем – парфюмерия и косметика (20 процентов).

Основные каналы продаж подделок – небольшие магазины, открытые рынки и места уличной торговли, отметил руководитель доклада, первый проректор ВШЭ Вадим Радаев. При этом поддельная продукция активно перемещается в Интернет, в том числе в рамках трансграничной торговли.

Еще один новый тренд – ценовой обман. Если раньше бдительные потребители вычисляли подделки, ориентируясь на очевидную разницу в цене между легальной и нелегальной продукцией, то сейчас такие товары сравнялись в ценах или же реализуются с незаметной разницей в десять процентов. А по некоторым товарам незаконная продукция может быть даже дороже.

Известные бренды чаще всего подделывают на рынке одежды, парфюмерии и косметики, бытовой химии (10-20 процентов), реже (в пределах 3-5 процентов) – продовольственных товаров, сигарет, средств по уходу за кожей и волосами.

“Стимулирует рост нелегальной торговли снижение реальных доходов потребителей. При этом незаконная продукция вытесняется в регионы и поселения с меньшей требовательностью покупателей и контролем правоохранительных органов”, – говорит Радаев.

Негативно влияет и отсутствие одинаковой акцизной политики между странами Евразийского экономического союза – она ведет к незаконному перетоку продукции. Эта тема несколько лет находится в стадии обсуждения, отмечают в минфине.

К слову, ставки акцизов в Казахстане ниже на крепкий алкоголь почти в два раза, а на пиво и вино – в 4 раза. В Беларуси ставки по крепкому алкоголю и вину ниже на 10 процентов, в Кыргызстане ставки по крепкому алкоголю и пиву ниже на 70 процентов. Ставки акциза на сигареты в Казахстане также ниже на 70 процентов.

Исполнительный директор Содружества “РусБренд”, член общественного совета Федеральной таможенной службы Алексей Поповичев считает, что для противодействия контрафакту необходимо взаимодействие государственных органов и добросовестного бизнеса, причем как в России, так и во всем Евразийском союзе.

Среди проблем, которые известны и не находят решений, – неэффективный контроль правоохранительных органов, отсутствие единых и понятных правил конфискации и уничтожения контрафактной продукции и оборудования для незаконного производства, констатируют авторы исследования.

rg.ru

Фото: скриншот из телепередачи

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован