Рублем и “кирпичом”

Госдума рассмотрит поправки о платном въезде в городах

По итогам Совета Госдумы депутаты сообщили журналистам о том, что резонансные поправки о платном въезде в города поставлены в повестку пленарного заседания 16 декабря. Ранее этот вопрос предлагалось перенести на 2017 год из-за необходимости более тщательной проработки.

О включении поправок в повестку сообщил глава профильного комитета нижней палаты по транспорту и строительству Евгений Москвичев. Подтвердивший эту информацию замглавы фракции ЛДПР Ярослав Нилов выразил возмущение: законопроект, вызвавший бурную дискуссию в обществе, обещали вынести на специальное обсуждение с участием Минтранса и депутатов.

“Встреч представителей министерства транспорта с думскими фракциями так и не было”, – рассказал Нилов.

Напомним, что законопроект Минтранса, о котором идет речь, был внесен 16 апреля. Резонанс вызвала норма о том, что у региональных властей, органов местного самоуправления появится возможность введения безальтернативного платного въезда в центры или другие части городов.

При этом установление тарифов отдали на откуп региональным чиновникам. Кроме платного въезда поправки разрешают и вовсе запрещать проезд “в целях обеспечения эффективности организации дорожного движения”.

Уточняется, что плата либо запрет на проезд могут быть введены для всех транспортных средств или отдельных их видов – в зависимости от экологического класса, наполненности пассажирами и т.п.

Как вариант – в определенные дни или время суток. Законопроектом оговаривается, что участники дорожного движения должны быть проинформированы о введении таких мер не позднее, чем за 30 дней.

Прописаны и другие условия – сперва местные власти должны запустить новые автобусные маршруты, организовать достаточное количество парковок и создать инфраструктуру для велотранспорта.

Нилов объяснил, почему поправки надо обсудить тщательнее: по его словам, есть риск, что инициатива “создаст поле для злоупотреблений на уровне региональных властей, снизит конкурентоспособность промышленных предприятий из-за роста логистических издержек и может привести к фактической изоляции некоторых субъектов государства”.

В конечном итоге это чревато “разрывом единого транспортного пространства”.

Законопроект имеет все шансы на принятие: профильный комитет рекомендовал его к одобрению в первом чтении. Однако конкретно норму о платном въезде в комитете назвали необходимым доработать.

Что касается Москвы, то ее власти заявляли, что пока не планируют пользоваться щедрым предложением в случае одобрения поправок. В транспортном департаменте города заявили, что и без этого справляются с пробками, чему помогло введение платных парковок и прочие мероприятия.

Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко ранее поддержала идею введения платы за въезд в центр города с большими оговорками. Внедрять это сгоряча нельзя, считает сенатор. Сначала надо подогнать под новые условия движение общественного транспорта, организовать пешеходные маршруты. На все это уходит при лучшем раскладе два-три года.

При этом вырученные средства можно будет направить на поддержание дорожной сети, а также на реставрацию исторического центра мегаполисов, сказала Матвиенко.

Между тем

В Госдуму внесен законопроект, усиливающий парламентский контроль. Как показал мониторинг, проведенный по поручению спикера Госдумы Вячеслава Володина, с 1 января 2017 года “будет невозможно обеспечить исполнение” ряда законов, включая закон о коллекторах. Причина – в неготовности ряда нормативных актов.

Поэтому в нижней палате решили обязать исполнительную власть готовить такие сопутствующие документы вовремя.

Поправки вносятся в закон о парламентском контроле. Согласно законопроекту, правительство будет обязано представлять проекты нормативных правовых актов уже при обсуждении законопроекта в третьем чтении.

Если, конечно, их разработка и принятие предусмотрены рассматриваемым проектом федерального закона. В том случае, если закон принимается Госдумой с отложенным сроком вступления в силу, то для правительства будут установлены конкретные сроки для принятия сопутствующих документов.

Вице-спикер ГД Ирина Яровая пояснила, что законы, подписанные президентом, – “это императив к исполнению всеми ветвями власти”, и именно на этом фундаменте должно строиться взаимодействие законодательной и исполнительной власти.

rg.ru

Фото с сайта sputnik.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован